Эстетическое воспитание студентов на занятиях по истории костюма в разделе «русский народный костюм»

Дипломная работа

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ……………………………………………….….6
1.1. Сущность понятия «Эстетическое воспитание»……………………………6
1.2. Психолого-педагогические особенности студенческого возраста………13
2. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИСТОРИИ КОСТЮМА В РАЗДЕЛЕ «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ»……………………………………………………………………….19
2.1. Структура и содержание предметной подготовки по предмету «История костюма»…………..……………………………………………………………….19
2.2. Эстетическое воспитание студентов на занятиях по истории костюма в разделе «Русский народный костюм»………………………………………….22
2.3. Разработка дидактического обеспечения занятий …………………………..30
3. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ РАМЫ И ПАННО «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ»………………………………………………………….36
3.1. Аналитический обзор информационных источников и выбор модели рамы для панно «Русский народный костюм»…………………………………36
3.2 Разработка конструкции рамы.……………………………………………..40
3.3. Технологическая последовательность изготовления панно «Русский народный костюм»………………………………………………………..…….45
3.4. Расчет соединения на прочность…………………………..………………47
3.5 Экономическое обоснование проекта.………………………………….49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……………53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Модели русского народного костюма…………….………58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Словарь терминов…..………………………………………65
ПРИЛОЖЕНИЕ 3: План – конспекты лекций………………………………….68
ПРИЛОЖЕНИЕ 4: Технологическая карта на изготовление рамы…………..96
ПРИЛОЖЕНИЕ 5: Рабочие чертежи рамы (ОТСУТСТВУЕТ!)
ПРИЛОЖЕНИЕ 6: Фотография панно «Русский народный костюм»..…….101

ВВЕДЕНИЕ

В обществе и системе образования в современное время становится существенным переход от понимания человека как человека умелого, к пониманию его как человека — творящего образы.
Основными функциями вуза являются функции гуманизации и демократизации общества, означающие, во-первых, переориентацию всех компонентов педагогического процесса на личность, ее гармоническое развитие, усиление внимания к жизненным, общечеловеческим интересам, мотивам поведения человека; во-вторых, делающие необходимые предпосылки для развития активности, инициативы и творчества студентов.
Стремление к удовлетворению эстетических запросов всегда свойственно людям. Долгое время эстетические черты и общественные явления в предметах содержали трудности, преодолеваемые человеком в борьбе с силами природы.
Археологические раскопки показывают, что с древнейших времен человек проявлял стремление к прекрасному: улучшая форму орудий труда, предметов быта, украшая жилище.
Эстетическое воспитание в настоящее время осуществляется во всех сферах человеческой деятельности: труде, быту, учении, искусстве.
Особое место оно должно занимать в современном учебном заведении. В вузах необходимо осуществлять эстетическое воспитание учащихся через различные занятия, в том числе и через предмет «История костюма». Занятие по истории костюма вносит в педагогический процесс красоту и тем самым является результатом чувственного и образного познания действительности.
Познание эстетического мира осуществляется через призму красоты.
Перед современным вузом ставится важная задача: повысить эффективность качества обучения и эстетического воспитания студентов. Решение данной задачи предполагает решение вопроса эстетического воспитания в учебном процессе видится в оснащении учебных кабинетов средствами наглядности, в укреплении материально-технической базы, повышении научно-теоретического уровня преподавания, а также совершенствование методов обучения.
Проведенный анализ научной литературы свидетельствует о недостаточности внимании к вопросу эстетического воспитания студентов на занятиях, хотя главная задача современного высшего учебного заведения — улучшение качества обучения и в том числе эстетического воспитания студентов.
Что и определило выбор темы нашей дипломной работы: Эстетическое воспитание студентов на занятиях по истории костюма в разделе «Русский народный костюм».
Цель дипломной работы: Определить пути реализации эстетического воспитания студентов на занятиях по истории костюма в разделе «Русский народный костюм».
Объект дипломной работы: Учебно-воспитательный процесс на занятиях по истории костюма.
Предмет дипломной работы: Эстетическое воспитание студентов при изучении раздела «Русский народный костюм».
Гипотеза дипломной работы: Уровень эстетического воспитания учащихся повысится, если будут выявлены наиболее эффективные дидактические средства обучения раздела «Русский народный костюм» по дисциплине «История костюма».
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Раскрыть сущность понятия эстетического воспитания.
3. Выявить наиболее эффективный способ планирования дидактического обеспечения занятий.
4. Разработать планы — конспектов занятий.
5. Разработать и изготовить панно «Русский народный костюм».
Методологической основой дипломной работы явились основные теоретические и методологические положения педагогики и психологии (И.А Зимняя., И.С Кон., Г.И Кругликов, И.Ю Кулагина, О.А. Кривцун, Б.Т. Лихачев, Р.С. Немов, Б.М. Неменский, А.В. Петровский, И.П. Пидкосистый и др.).

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится