Готовность будущего учителя технологии к осуществлению предпрофильной и профильной подготовки на основе разработки дизайна учебной аудитории

Дипломная работа

Содержание

Введение
1. Основы предпрофильного и профильного обучения
1.1. Предпрофильная технологическая подготовка школьников в системе общего среднего образования
1.2. Научные подходы к организации предпрофильной технологической подготовки школьников
1.3. Требования к разработке программ элективных курсов
2. Художественное проектирование декоративного оформления оконных проемов аудитории
2.1. Аналитический обзор аналогов объекта исследования
2.2. Обзор конструкций карниза
2.3. Обоснование выбора материалов
3. Декоративное оформление оконных проемов в аудитории
3.1. Техническое описание изделий
3.2. Технология изготовления изделий
3.3. Технический расчет кронштейна
3.4. Экономический расчет
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1. Психологические аспекты предпрофильной технологической подготовки учащихся
Приложение 2. Коллекция тканей
Приложение 3. Внешний вид изделия

Введение

В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос о профессиональном становлении личности школьника, содействие которому является одной из задач предпрофильной технологической подготовки.
Согласно концепции модернизации образования в школах России осуществляется эксперимент по обучению старшеклассников в профильных классах. Это связано с потребностью общества в более эффективной подготовке выпускников средней школы к дальнейшему профессиональному образованию и последующей профессиональной деятельности. Учащиеся должны не только обладать определенным запасом знаний, но и быть готовыми к непосредственному участию в практической деятельности, уметь адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям жизни.
В соответствии с этим образовательный процесс необходимо построить таким образом, чтобы создавались наиболее благоприятные условия для овладения необходимыми знаниями, умениями, навыками, для развития способностей (интеллектуальных и физических) и интересов, формирования склонностей и определения дальнейшего направления профильной подготовки в старшей школе.
Перед выпускником средней школы стоит проблема предварительного профессионального самоопределения. Уже в 9 классе учащиеся должны получить конкретную информацию о возможных путях продолжения образования, оценить свои силы, принять решение о выборе профиля обучения. В связи с этим актуальным становится вопрос о необходимости предпрофильной подготовки школьников, основными целями которой являются:
− интеллектуальное, духовное и физическое развитие учащихся;
– помощь в выборе определенного профиля обучения в старших классах с учетом интересов, потребностей и возможностей для дальнейшего адекватного профессионального и жизненного самоопределения;
– ознакомление учащихся с возможной будущей профессиональной деятельностью.
Предпрофильная технологическая подготовка школьников позволяет предположительно определить, в каких видах деятельности они смогут наиболее успешно трудиться, принося максимальную пользу для общества и получая наибольшее удовлетворение от своего труда.
Технология подготавливает учащихся к трудовой деятельности в новых условиях, способствует воспитанию и развитию инициативной творческой личности.
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Для этого учащиеся должны быть способны:
а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
б) находить и использовать необходимую информацию;
в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
2. Формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Поэтому выбрана тема выпускной квалификационной работы –«Готовность будущего учителя технологии к осуществлению предпрофильной и профильной подготовки на основе разработки дизайна учебной аудитории».
Цель выпускной квалификационной работы – разработать методические основы организации предпрофильной и профильной подготовки, спроектировать и изготовить шторы для аудитории в соответствии с существующим интерьером, как фактор готовности будущего учителя технологии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить информационные источники по проблеме.
2. Разработать методические основы организации предпрофильной и профильной подготовки;
3. Выполнить аналитический обзор аналогов объекта исследования;
4. Выполнить техническое описание изделия, технический и экономический расчеты.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования: готовность будущего учителя технологии к осуществлению предпрофильной и профильной подготовки.
ера учебной аудитории, то проявится готовность будущего учителя технологии к осуществлению предпрофильной и профильной подготовки.
Методическими основами работы явились основные теоритические и методические положения отечественной педагогике и психологии, сформулированные в трудах В. В. Давыдова, А. В Петровского, Д. Б. Эльконина, а также методы проектной деятельности В. Д. Симоненко, теория композиции Ю. С. Сомова, теория дизайна Г. П. Щедровского, теория трудового обучения И. Я. Лернера.

1. Основы предпрофильного и профильного обучения

1.1. Предпрофильная технологическая подготовка школьников в системе общего среднего образования

«Необходимость предварительного самоопределения в выборе направления профильного обучения школьников продиктована перестройкой всех сфер жизнедеятельности человека: и производственной, и политической, и культурной. В этих условиях на первый план выходит технологическое образование. Предпрофильная технологическая подготовка школьников реализуется через курсы по выбору (элективные курсы) с учетом интересов и способностей учащихся, а также национально-региональной и местной специфики. Она направлена на закрепление, развитие и расширение базисных знаний, умений и навыков практической деятельности, полученных в процессе обучения» [22, С.8].
На уровнях начальной и основной школы технологическая подготовка – это в основном социально-трудовое воспитание, развивающее индивидуальность и предоставляющее возможность самоопределения. Но в 9 классе ее целью становится расширение знаний учащихся о сферах трудовой деятельности, профилях обучения старшеклассников, о требованиях профессий к работникам и т. д. Все это необходимо для последующего выбора профиля обучения на старшей ступени средней школы либо в учреждениях профессионального образования.
Комплекс технологической подготовки школьников включает различные формы и уровни содержания учебной работы: основную (государственный образовательный стандарт), вариативную (дополнительные курсы с учетом региональных особенностей), факультативную технологическую подготовку (кружковые занятия и т. д.), а также внеклассную и внешкольную практическую деятельность учащихся в системе дополнительного и самостоятельного образования.
Таким образом, система комплексной технологической подготовки школьников состоит из следующих разделов:
− общеобразовательная технологическая подготовка как теория практической деятельности, включая изучение технологии как учебного предмета;
− технологическая подготовка как формирование практических умений и навыков (элективные курсы);
− вариативная профильная технологическая подготовка в избранных сферах деятельности  в соответствии с интересами  и потребностями общества (индустриально-технологический, информационно- технологический и аграрно-технологический профили);
− дополнительная внутришкольная технологическая подготовка;
− предпрофильная технологическая подготовка в системе дополнительного образования (летние технологические лагеря, ученические производственные бригады, кружковые занятия и т. д.);
− самостоятельная  технологическая предпрофильная подготовка учащихся.
Предпрофильная технологическая подготовка ставит перед собой ряд конкретных задач (таблица 1):

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится