Инженерная деятельность студентов в процессе учебного проектирования спортивно-игровых снарядов

Дипломная работа

Содержание

Введение
1. Инженерная деятельность: сущность, структура и содержание
1.1. История развития инженерной деятельности и проектирования
1.2. Специфические особенности инженерной деятельности
1.3. Инженерная деятельность в учебном проектировании
2. Разработка конструкции спортивно-игровых снарядов
2.1. Аналитический обзор информационных источников
2.2. Обоснование выбора конструкции и эскизное проектирование спортивно-игровых снарядов
2.3. Техническое описание и технология изготовления спортивно-игровых снарядов
2.4. Расчет себестоимости и прочности изделий
Заключение
Список использованной литературы
Приложение – рабочие чертежи спортивно-игровых снарядов

Введение

Социальная необходимость становления системы технологического образования в школах России вызывает возрастание требований к профессиональной подготовке учителя технологии и предпринимательства. Совершенствование их подготовки во многом зависит от качества сформированности умений инженерной деятельности. В жизни современного общества инженерная деятельность играет все возрастающую роль. Проблемы практического использования научных знаний, повышения эффективности научных исследований выдвигают инженерную деятельность на передний край всей экономики и современной культуры. Новые задачи требуют перестройки профессионального обучения в педагогическом вузе с целью подготовки студентов к инженерной проектной деятельности, как одной из основных составляющих профессиональной деятельности учителя.
Анализ работ, связанных с изучением проблемы инженерной деятельности (В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов и др.), позволил обобщить наиболее значительные ее характеристики.
Направленность содержания высшего образования на развитие профессионального творчества, творческой самостоятельности находит отражение во многих научных исследованиях (Д.Б. Богоявленская, Я.А. Пономарев и др.).
Содержание и методы изучения различных аспектов технологической и проектной подготовки исследовали ученые П.Р. Атутов, В.П. Беспалько, В.В. Крашенинников, В.М. Потапов, Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев и др.
Однако в названных работах недостаточно рассмотрена проблема развития инженерной проектной деятельности будущих учителей технологии и предпринимательства.
Таким образом, установлено противоречие, с одной стороны между современными требованиями к расширению компетентности учителя технологии и предпринимательства в способах его инженерной деятельности, с другой стороны, отсутствием методики развития инженерной проектной деятельности при обучении студентов дисциплинам специализации в педагогическом вузе. Наличие неразрешенного противоречия обусловливает необходимость выявления условий формирования инженерной проектной деятельности студентов педагогического вуза.
Исследование этого вопроса может способствовать совершенствованию педагогических условий всего учебного процесса в вузе. В данном аспекте особое внимание предполагается уделить совершенствованию условий обучения студентов инженерной деятельности через организацию проектирования спортивно-игровых снарядов. В связи с изложенным, мы определили тему исследования «Инженерная деятельность студентов в процессе учебного проектирования спортивно-игровых снарядов».
Гипотеза исследования – инженерная деятельность студентов будет сформирована, если:
— осуществлять инженерную деятельность в процессе учебного проектирования, имеющего практическую направленность;
— познавательная деятельность будущего учителя носит преимущественно активный, преобразовательный характер.
Объект исследования – инженерная деятельность студентов.
Предмет исследования – учебное проектирование спортивно-игровых снарядов.
Цель исследования заключается в выявлении содержания инженерной деятельности в процессе учебного проектирования спортивно-игровых снарядов.
В соответствии с целью и предметом исследования нами решались следующие задачи:
1. Выявить историю развития инженерной деятельности и проектирования.
2. Уточнить специфические особенности инженерной деятельности.
3. Определить содержание инженерной деятельности в учебном проектировании.
4. Разработать проект и технологию изготовления спортивно-игровых снарядов.
5. Реализовать проект спортивно-игровых снарядов для оборудования детской площадки.
Практическая значимость исследования заключается в разработке опытных образцов спортивно-игровых снарядов и их апробировании на детской игровой площадке жилого дома.


0
Нравится
По вопросам покупки дипломной или курсовой работы пишите на электронную почту kult2prosvet@gmail.com