Использование личностно – ориентированного обучения на уроках технологии по разделу «конструирование и моделирование швейного изделия»

Дипломная работа

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…..………………………………………………………………………3
1. ЛИЧНОСТНО–ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – ОСНОВА
РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ……………..……………………………………………6
1.1.Сущность понятия личностно-ориентированного обучения ……………….6
1.2. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста …….12
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗДЕЛУ
«КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЯ»………………………………………………18
2.1. Методика преподавания дисциплины «Технология»
(раздел: «Конструирование и моделирование швейного изделия»)……….18
2.2. Разработка методических рекомендаций по технологии изготовления комплекта штор……………………..………………………………………………28
3. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ КАРНИЗА………………………….………38
3.1. Техническое описание ……………………………………………..…….38
3.2. Расчет соединения на прочности ………………………………..………41
4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА…………………..………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….……………………………………………………..…………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Сборочный чертеж карниза……………………………………………50
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – Раскрой штор на ткани………………………………………54

Введение

За последние годы система высшего педагогического образования существенно обновилась. Личностно-ориентированное обучение стремительно завоёвывает образовательное пространство России. Этот подход необходим для преобразования преобладающего в учебных заведениях социоцентрического — по направленности и авторитарному — по характеру процесса обучения и воспитания учащихся.
Логика развития личностно-ориентированного обучения требует разрешения важной проблемы: пересмотра условий, способных максимально облегчить путь продвижения учащегося в образовании. Для того чтобы ученик мог успешно учиться, осваивать социально значимые ценности, нормы, культуру, чтобы мог выбрать свой жизненный путь и самореализоваться – ему нужна педагогическая поддержка. Педагогическая поддержка представляет собой систему методов и техник, которые обеспечивают помощь детям в самостоятельном индивидуальном выборе – нравственном, гражданском, этическом, а также помощь в преодолении препятствий в учебной, коммуникативной деятельности. Под препятствием мы понимаем те помехи и преграды, которые отдаляют личность от достижения, желаемого результата. Они находятся в когнитивной, эмоциональной и поведенческих компонентах структуры личности.
Для их устранения выработаны групповые методы обучения. В учебном процессе ученики сами должны подойти к осознанию необходимости изменить деятельность и поведение в определенной сфере и предпринять действия, которые придут к выбору правильных позиций в процессе обучения.
Основная задача школы – раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Поэтому надо начинать не с отбора по способностям и даже не с формирования желаемых обществу качеств личности, а с квалифицированного педагогического изучения каждого ученика как индивидуальности. Для этого нужна не изолированная, а единая для всех, но разнородная образовательная среда, где любой ребенок мог бы проявить себя, не боясь быть отвергнутым, не принятым. И только когда особенности его индивидуального развития будут профессионально выявлены педагогом, проверены на устойчивость их проявления, можно определять дифференцированные формы его дальнейшего обучения.
Из выше изложенного следует, что дифференциация образования не цель, а средство развития и становления индивидуальности. Только раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в школе.
Цель исследования – разработать методическое обеспечение занятий дисциплины «Технология» по разделу «Конструирование и моделирования швейного изделия» на основе личностно-ориентированного обучения.
Объект исследования – педагогический процесс в общеобразовательной школе.
Предмет исследования – методическое обеспечение занятий по дисциплине «Технология».
Цель, объект и предмет исследования предопределили необходимость постановки следующих задач:
1. Анализ литературных источников по личностно-ориентированному обучению.
2. Изучить психолого-педагогические особенности подросткового возраста.
3. Рассмотреть особенности методики обучения по дисциплине «Технология» (раздел: «Конструирования и моделирования швейных изделий»).
4. Разработать методические рекомендации по изготовлению комплекта штор.
5. Разработать конструкцию карниза для демонстрации комплекта штор.

Определение проблемы позволило сформулировать тему исследования: использование личностно-ориентированного обучения на уроках технологии по разделу «Конструирование и моделирование швейного изделия».

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится