Исследование факторов определяющих нарушение психического здоровья у работников опасных профессий

Дипломная работа

Содержание

Введение
1. Психическое здоровье
1.1. История становления и современное состояние психического здоровья
1.2. Психическое здоровье личности
2. Диагностика нарушений психического здоровья
2.1 Нарушение психического здоровья
2.2 Методы и методики диагностики нарушений психического здоровья
2.3. Экспериментальное исследование нарушений психического здоровья у работников опасных профессий
Заключение
Глоссарий
Библиографический список используемой литературы
Приложение 1 Методика Спилбергера – Ханина
Приложение 2 Методика оценки психической активности, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности
Приложение 3 Результаты эксперимента по методики Спилбергера – Ханина
Приложение 4 Результаты эксперимента по методики оценки психической активности, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности
Приложение 5 Результаты диагностики личностной тревожности
Приложение 6 Результаты диагностики ситуативной тревожности
Приложение 7 Результаты диагностики психической активности
Приложение 8 Результаты диагностики интереса
Приложение 9 Результаты диагностики эмоционального тонуса
Приложение 10 Результаты диагностики напряжения
Приложение 11 Результаты диагностики комфортности
Приложение 12 Диаграмма: По методика Спилбергера-Ханина
Приложение 13 Диаграмма по методике: оценки психической активности, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности

Введение

В специальной литературе довольно широко и активно обсуждается проблема о социальном индуцировании специфических нарушений психического здоровья. Один из первых указал на это З. Фрейд. Он развивал мысль о том, что общество уже само по себе делает человека невротиком, так как в любой цивилизации возникают внутренние конфликты между потребностями (заложенными в структуре Ид) и социальным контролем за их проявлением (Супер-Эго). На создаваемую обществом невротичность его членов указывают работы его учеников и последователей, прежде всего К. Хорни, А. Фрейда, Э. Фромма, К. Юнга, которые работали с людьми разных возрастов, культур и цивилизаций. Положение о том, что нарушения психологического здоровья есть следствие индивидуальной социализации, до сих пор является базовой идеей психоаналитических взглядов. Более того, эта мысль характерна и для многих направлений современной психологии, в частности, в работах А. Маслоу и др.
Психика и личность как автономные, целостные системы стали предметом научного исследования благодаря преимущественно аномальным своим проявлениям. Проведенные в конце 19 века в лабораторных условиях исследования отдельных психических процессов и закономерностей сознания при всей их ценности не позволяли составить целостную картину душевной жизни индивида. Именно врачи-психотерапевты, стремившиеся раскрыть тайные причины психических нарушений, выдвинули первые теории, призванные научно истолковать разнообразие психических явлений. Так в условиях ежедневной психотерапевтической работы родились учения З.Фрейда, А.Адлера, К.Г.Юнга [21]
Проблема психического здоровья личности, живущей в не стабильном, изменяющемся мире, сложных, экстремальных социологических условиях, выступает на первый план в конце прожитого – нового, 21 века – века наук о человеке, среди которых и не только, на первый взгляд, лидирующее место принадлежит психологии.[20]
Трудность обсуждений тематики состоит в том, что сам термин “психическое здоровье” в менталитете россиян однозначно связан с медициной, а его нарушение – с обязательным лечением у врача. Психическое здоровье связывается обычно со специалистами в области психиатрии и психотерапии. К сожалению, пока далеко не все население нашей страны да и многие специалисты в области человекознания уделяют надлежащее внимание исследованию других форм нарушения социализации личности – возникновению неадекватных самооценок, уровня притязаний, заниженной самооценки. Отдельные люди испытывают трудности в различных коммуникациях, другие – самопознании и саморазвитии, у третьих – доминирует развитие деструктивных качеств личности (агрессивности, зависимости, диссинхронии и др.) и формы поведения суицидальное, асоциальное, с различными психологическими зависимостями. Таких примеров можно привести множество. Но это все свойственно не больной, а нормальной личности и преодолеть возникающие трудности такого рода человеку может помочь не психиатр, а профессиональный психолог.
Вопросы психологической устойчивости личности имеют огромное практическое значение, поскольку устойчивость охраняет личность от дезинтеграции и личностных расстройств, создает основу внутренней гармонии, полноценного психического здоровья, высокий работоспособности. Дезинтеграцию личности понимают как потерю организующей роли высшего уровня психики в регуляции поведения и деятельности, распад иерархии жизненных смыслов, ценностей, мотивов, целей. Психологическая устойчивость индивидуума непосредственно определяет его жизнеспособность, психическое и соматическое здоровье.[28]
Современная психология обладает целым арсеналом техник и технологий психологического консультирования, психологической терапии, психологической коррекции, психологической диагностики.
Результаты многих исследований последних лет свидетельствуют о нарастающих нагрузок на нервную систему, психику человека. Ускорение ритма жизни, негативная динамика межчеловечиских отношений, гиподинамия, монотония, информационные перегрузки и другие особенности современной жизни приводит к эмоциональному напряжению, которое становится одним из факторов развития различных заболеваний. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), за 20 век средний показатель распространенности нервно-психических заболеваний в расчете на 1000 человек населения вырос более чем в 4 раза.
Увеличивается не только количество больных в обществе, но и темпы роста этих расстройств. Если раньше в нашей стране регистрировалось от 5 до 10 больных на 1000 человек, то в последнее десятилетие эти цифры достигли 29-33. Тесная связь нервно-психических нарушений с психогенными факторами и усложнившимися социальными условиями современной жизни приводит к значительному росту числа неврозов и других психических расстройств, в этологии которых наиболее значение имеют факторы эндогенной природы. По данным мировой статистики, в настоящее время расстройства личности составляют 40%, неврозы — 47%, а эндогенные психозы – 13% от общего числа нервно-психических заболеваний.[28]
Психическое здоровье главный фактор, определяющий качество нашей жизни. От него в значительной степени зависят личное счастье человека, его профессиональные успехи, взаимоотношения с другими людьми, все аспекты физического здоровья и самооценка. Наши эмоции прямо воздействуют на большинство функций организма и сильно влияют на уровень нашего благополучия. Психически уравновешенные люди заинтересованы в том, чтобы быть здоровыми.
Объект – психическое здоровье человека в условиях опасных профессий.
Предмет – диагностика нарушений психического здоровья.
Исходя из актуальности проблемы определена цель дипломного исследования: исследование факторов определяющих нарушение психического здоровья у работников опасных профессий и изучение методик диагностирующих нарушение психического здоровья.
Задачи:
1) Дать общую характеристику психическому здоровью.
2) Рассмотреть современное состояние вопроса о психическом здоровье.
3) Изучить нарушение психического здоровья.
4) Рассмотреть методики диагностики нарушений психического здоровья.
5) Экспериментально изучить методы диагностики нарушения психического здоровья.
Гипотеза исследования: у работников опасных профессий нарушение психического здоровья происходит в большей степени, чем у работников неопасных профессий.
Дипломная работа состоит из двух глав. В первой главе, рассматривается общее положение психического здоровья, его исторический аспект и современное состояние психологии здоровья. Вторая глава посвящена нарушением психического здоровья, а также диагностике и методам диагностики нарушений психического здоровья, и постановке эксперимента.
При написании дипломной работы была использована литература таких авторов как Ананьев В.А., Братусь Б.С., Гуревич И.Н., Левитов Н.Д, Даниленко О.Л., Леонтьев Д.А., Маслоу А., Розин В.М., Узнадзе Л.Н., Фрейд З., Фромм Э., Хорни К. Прохоров А.О., Юрьев А.И., Фрилинг Г., Якунин В.А., Соколова Е.Т. и другие.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится