Повышение конкуретоспособности продукции на на основе эффективной системы управления качеством на предприятии (организации, фирме)

Дипломная работа

Содержание

Введение
1. Исследование конкурентоспособности товара — теоретический аспект
1.1 Основы теории конкурентного преимущества
1.2 Конкурентные преимущества предприятия
1.3 Методы управления качеством продукции
2. Исследование конкурентоспособности продукции предприятия
ООО «Империя-М»
2.1 Характеристика ООО «Империя-М»
2.2 Анализ конкурентоспособности мебельной продукции предприятия
ООО «Империя-М»
2.3 Оценка конкурентоспособности по показателям производственно-хозяйственной деятельности ООО «Империя-М»
2.4 Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции на основе системы управления качеством в ООО «Империя-М»
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В

Введение

Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что в эпоху глобализации и интернационализации производства единственным критерием его эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. В настоящее время не существует единого определения понятия конкурентоспособности. Конкурентоспособность — понятие относительное, поскольку успешно конкурирующий на одних рынках товар будет совершенно неконкурентоспособным на других.
Опыт мирового хозяйства подсказывает необходимость активного вмешательства в этот процесс непосредственных субъектов рынка — предприятий. И в первую очередь это касается формирования методов эффективной работы в условиях развития конкуренции. Далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы. Многие, даже обладая конкурентоспособной продукцией, из-за отсутствия практики использования всего комплекса маркетинга, не могут реализовать это преимущество.
Каждому предприятию особенно важно создать конкурентоспособный товар правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции.
Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ продукции и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции, как товара, так и предприятия. Все это делает актуальной тему данной работы.
Реформирование российской экономики и либерализация внешнеэкономической деятельности обеспечили условия для создания конкурентной среды. Обострение конкурентной борьбы обусловливает необходимость постоянного совершенствования планирования конкурентоспособности продукции на российских промышленных предприятиях. В рыночной экономике категория конкурентоспособности является одной из ключевых. Как правило, конкурентоспособность рассматривается на трех уровнях: макро, мезо и микро. Все эти уровни взаимосвязаны между собой. Положение страны на мировой арене обусловлено деятельностью предприятий на рынке. Уровень конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятием, характеризует эффективность его функционирования. Открытие российского рынка для зарубежных компаний привело к оживлению конкуренции. Вместе с тем значительная часть продукции российских предприятий оказалась неконкурентоспособной не только на мировом, но и на внутреннем рынках.
Предприятие, является основным звеном рыночных отношений и экономики страны в целом. В связи с этим объективная оценка производственных возможностей предприятий, а также параметров и характеристик их производственного потенциала имеют важное значение для принятия решений по повышению конкурентоспособности.
Сложность и многогранность конкурентной среды определяют отсутствие единого подхода к оценке конкурентоспособности предприятия, а также недостаточную проработанность вопросов формирования системы планирования конкурентоспособности. Зарубежные методики ограниченно применимы и требуют адаптации к условиям нестабильной российской экономики.
Обеспечение конкурентоспособности продукции во многом зависит от формирования адекватного конкурентной среде производственного потенциала предприятия. Для разработки стратегий, обеспечивающих повышение эффективности управления конкурентоспособностью продукции, необходимо оценивать не только текущее, но и его перспективное положение на рынке и необходимый для этого производственный потенциал.
Разнообразные аспекты проблемы управления конкурентоспособностью продукции и методики ее оценки исследуются в трудах отечественных и зарубежных ученых. Теоретические и методологические вопросы конкурентоспособности были заложены в работах классиков мировой экономической мысли: А. Смита, К. Маркса, Дж. Робинсон, И. Шумпетера, Дж. К. Гэлбрейта. Концепции управления конкурентоспособностью были выдвинуты и обоснованы в трудах: И. Ансоффа, Е. Дихтля, Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, В. Оучи, М. Портера, Г. Саймона, X. Хершгена, А. Хоскинга. Из российских авторов, которые рассматривают различные аспекты конкурентоспособности, следует отметить: Г.Л. Азоева, О.В. Аристова, М.И. Гельвановского, И.Н. Герчикову, А. Гладышевского, В.Е. Голубкову, Е. Голубкова, А. Градова, О.В. Ермолова, П. Завьялова, Г.В. Куликова, А.И. Литвиненко, Р. Ноздреву, Е. Пунина, СМ. Семенова, Е. Стоянову, Л. Цыгичко, Р.А. Фатхутдинова, И.М. Лифица, А.З. Селезнева, А.Ю. Юданова, Н.С. Яшина.
Ю.П. Анискин, Ф. Котлер, И.Н. Герчикова, Н.К. Моисеева, П. Завьялов исследовали конкурентоспособность предприятий и товаров в области маркетинга, акцентируя внимание на производстве продукции и услуг с целью удовлетворения запросов потребителей. Е.А. Горбашко, М.Г. Долинская, И.М. Лифиц, К. Эклунд, анализируя содержание и сущность конкурентоспособности, исследуют качественные и стоимостные характеристики продукции и услуг. Конкурентоспособность региональных и национальных экономик рассматривается в трудах В.Е. Андреева, М.И. Гельвановского, И.П. Данилова, М. Портера и др. В отечественной научной литературе производственный потенциал исследуется в работах Л.И. Анчишкина, Ю.Ю.Донец, Д.К. Шевченко, В.И. Авдеенко, В.А. Котлова, В.М. Архипова, B.C. Спирина.
Несмотря на значительный интерес ученых к проблемам оценки и планирования конкурентоспособности предприятия и продукции в экономической науке недостаточно проработанными остаются вопросы формирования эффективной системы долгосрочного планирования конкурентоспособности продукции предприятия. Существующие методы оценки конкурентоспособности продукции недостаточно эффективны для целей управления и требуют дополнительного исследования.
Целью данного исследования является изучение теоретических и методических положений по повышению конкурентоспособности продукции.
Для достижения цели обозначены задачи изучения и исследования:
• Основ теории конкурентного преимущества
• Конкурентных преимуществ предприятия
• Методы управления качеством
• Конкурентоспособности товара и методологии его оценки
• Характеристики ООО «Империя-М»
• Конкурентоспособности мебельной продукции ООО «Империя-М»
• Оценки конкурентоспособности по показателям производственно-хозяйственной деятельности ООО «Империя-М»
• Мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Империя-М», как обновление ассортимента продукции и постоянный мониторинг его качества .
При проведении исследования использовались отчетные материалы ООО «Империя-М» и материалы маркетинговых исследований. В работе применялись общие методы исследования — системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования, факторный анализ.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится