Конвенция ООН о правах ребенка

Реферат

Содержание

Введение
1. Государственная поддержка детей-сирот и ее правовое обеспечение
2. Права и обязанности воспитанников детских домов
Заключение
Использованные источники

Введение

Генеральная Ассамблея ООН приняла 20 ноября 1989 г. Конвенцию о правах ребенка, чья главная цель — максимальная защита прав каждого ребенка, и в особенности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Этот правовой документ высшего международного статуса публицисты справедливо именуют Великой хартией вольности для детей, мировой Конституцией прав ребенка. Конвенция была ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. В результате Россия, как правопреемник СССР по международным актам, взяла на себя обязательства по приведению национального законодательства в соответствие с этим международным актом.
В ст.20 Конвенции говорится, что «ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством».
Семейный кодекс РФ, вступивший в силу в полном объеме с 1 марта 1996 г., вобрал в себя многие положения Конвенции.
Правовые основы государственной поддержки детей-сирот будут предметом данного исследования.

1. Государственная поддержка детей-сирот и ее правовое обеспечение

В соответствии со ст.123 СК РФ (в ред. Закона от 2 января 2000 г. N 32-ФЗ) при отсутствии возможности устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью они подлежат передаче в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, в том числе детские дома семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения).
К числу основных нормативно-правовых актов, регулирующих правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, относится Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 (с последующими изменениями и дополнениями) .
В действующем законодательстве различаются следующие виды учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
— дом ребенка (для детей младенческого возраста от 0 до 1,5);
— детский дом (для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанный);
— детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;


0
Нравится
По вопросам покупки дипломной или курсовой работы пишите на электронную почту kult2prosvet@gmail.com