Методическое обеспечение при изучении темы «трансмиссия легковых авомобилей» по дисциплине «автомобиль» с разроботкой и изготовлением электрифицированного стенда

Дипломная работа

Реферат

В данной дипломной работе представлена разработка конструкции электрифицированного стенда, расчет затрат при его изготовлении и методическая разработка экспериментального применения в учебном процессе.
В первой главе проведен анализ первоисточников по требованию к наглядным пособиям и приемы активизации внимания учащихся с применением стандартного оборудования.
Во второй главе определены этапы проведения исследовательской работы, которая включает в себя исследование знаний учащихся по теме, планы конспекты традиционного и экспериментального занятия с последующим проведением тестирования в этих группах для подведения итогов проведенного эксперимента.
В третьей главе ведется описание технологии изготовления корпуса стенда и взаимозаменяющихся щитов (рисунков) наглядного пособия.
В четвертой главе проводится расчеты трансформаторного блока питания и сетевого предохранителя а также экономический расчет себестоимости изготовления стенда.

Ключевые слова: электрифицированный; технологический; процесс; раз-работка; изготовление; крепление; стенд; конструкция; наглядность; эффективность; материал; изображение; дидактическое средство, трансмиссия, познавательный интерес; активизация внимания; зрительная память.

Содержание

Введение
1. Технические средства обучения в современной школе
1.1. Требования к наглядным пособиям и их классификация
1.2. Педагогические приемы активизации внимания учащихся на занятиях технологии
2. Разработка и проведение исследовательской работы
2.1. План – конспекты экспериментального и традиционного занятий
2.2. Результаты проведенного исследования
3. Разработка конструкции и изготовление стенда
3.1. Анализ конструкций электрифицированных стендов
3.2. Выбор конструкции и вида рисунков стенда
3.3. Технология изготовления сменных панелей стенда
3.4. Технология изготовления корпуса стенда
4. Расчет основных элементов стенда
4.1. Расчет трансформаторного блока питания
4.2. Расчет сетевого предохранителя
4.3. Экономический расчет себестоимости изделия
Закллючение
Список используемой литературы
Приложение 1. Вид корпуса стенда без передней панели и расположение предохранителя на боковой стенке
Приложение 2. Сборочный чертеж и детали корпуса стенда (Отсутствует)

Введение

Одна из главных задач, стоящих перед школой – вооружать учащихся осознанными прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление. Образовательные учреждения, стоящие на позициях воспитывающего и развивающего обучения, делают многое для того, чтобы успешно решать задачу подготовки творчески мыслящей личности. Каждый педагог должен понимать, что научить школьников творчески мыслить – это значит обеспечить более успешное достижение главной цели воспитания: всестороннее и гармоничное развитие личности. Знание психолого-педагогических и методических основ учебных дисциплин даст возможность учащимся овладеть на более высоком уровне соответствующими предметами учебного плана. Оно позволит оценивать технические средства обучения с психолого– педагогической точки зрения и в соответствии с этим определять их эффективность, функцию и место в учебном процессе, оптимальную методику использования каждого ТСО и их комплексного применения. Эти знания являются важными для совершенствования ТСО – рационализации существующих образцов и разработки новых.
Эффективность использования технических средств обучения зависит не только от их технического совершенства. Решающее значение имеют характеристики, определяющие их функцию в процессе обучения. Поэтому при проектировании и создании ТСО прежде всего должно быть определено, что они представляют собой по отношению к технологии, какое их значение в процессе технологичной подготовки учащихся.
В данное время в учебных мастерских школ наступило критическое время, когда старые наглядные технические средства пришли в негодность (стенды, плакаты), а поступления новых нет.
С появлением компьютерных технологий быстро разработаны и реализованы программы по оснащению компьютерами сельских школ. Но из–за нехватки материала по устройству автомобиля и неудобства проведения занятий в компьютерном классе возникает потребность в иных наглядных средствах. Эта проблема наиболее актуальна в сельских школах, так как они далеки от современных технологий. Благодаря лишь отдельным педагогам, которые еще не утратили желания работать и стремятся к положительным результатам, ТСО совершенствуются и обновляются.
Технические средства обучения чаще всего включают механические, электрические и электронные устройства, используемые для передачи и контроля знаний [26, С.12].
В данной работе проводилось исследование по внедрению в учебный процесс ТСО — электрифицированного стенда.
Цель исследования: Обосновать теорию использования ТСО, как средства достижения более высоких показателей качества знаний учебного материала.
Объект исследования: Методическая разработка и психолого– педагогические методы построения учебного процесса с использованием ТСО.
Предмет исследования: Влияние использования ТСО в учебном процессе на активизацию познавательного интереса у учащихся.
Гипотеза: нестандартное наглядное пособие с высвечиванием отдельных деталей и узлов положительно влияет на активизацию познавательного интереса и развивает зрительную память у учащихся.
Задачи исследования следующие:
1. изучение и анализ материалов, накопленных по данной теме;
2. изучение успеваемости у учащихся;
3. подбор методических средств, способствующий достижению оптимальных результатов в экспериментальной деятельности;
4. проведение эксперимента;
5. подведение итогов работы, анализ, вывод.
Для исследования используются следующие методы:
1. предварительное тестирование учащихся с целью выявления уже имеющихся у них знаний по данной теме;
2. проведение психолого-педагогического эксперимента, который включает в себя проведение занятий с использованием стандартного оборудования в 9 классе и нестандартного — электрифицированного стенда в 9 классе;
3. наблюдение за деятельностью учащихся в учебном процессе, анализ усвоенных ими знаний;
4. вывод по исследовательской работе.
Практическая значимость исследования: Разработанная конструкция стенда может применяться как ТСО на занятиях по устройству автомобиля в общеобразовательных и специальных учебных заведениях.
Экспериментальная база исследования: Исследование проводится на базе средней школы в 9 классе на занятиях по устройству автомобиля. Тема занятий: «Трансмиссия автомобиля».

Технические средства обучения в современной школе

Требования к наглядным пособиям и их классификация
Технические средства, поступающие в школу, и различные средства обучения, используемые с помощью этой техники, должны отвечать определенным требованиям. К основным педагогическим требованиям относятся…

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится