Методическое обеспечение проведения занятий кулинарии по теме «приготовления холодных закусок, бутербродов»

Дипломная работа

Содержание

Введение
1. Педагогические аспекты методического обеспечения учебного процесса
1.1. Методическое обеспечение и его классификация
1.2. Функции методического обеспечения учебного процесса
2. Особенности методического обеспечения занятий кулинарии по теме «приготовление холодных закусок, бутербродов»
2.1. Практикум как основная форма организации обучения кулинарии
2.2. Разработка методического обеспечения темы
2.3. Методика организации занятий
3. Проектные исследования по выбору учебного оборудования кулинарной обработки продуктов
3.1. Обоснование выбора конструкции тостера
3.2.Техническое описание и проверочные расчеты на прочность конструкции выбранной модели
3.3.Технология применения тостера в учебно-производственном процессе
3.4. Расчет экономической эффективности использования тостера
4. Экономический расчет стоимости выполнения дипломной работы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1. Учебно-методическое пособие к практической работе по теме «Приготовление бутербродов»
Приложение 2. Инструкционная карта по использованию тостера Elenberg

Введение

Средство обучения — это материальный или идеальный объект, который «помещен» между учителем и учащимися и использован для усвое­ния знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности [8, С. 486].
Объекты, выполняющие функцию средств обучения, можно клас­сифицировать по различным основаниям: по их свойствам, субъек­там деятельности, влиянию на качество знаний и на развитие раз­личных способностей, их эффективности в учебном процессе. Исходя из последнего — средства обучения подразделяют на методические и учебные. Средства методического обеспечения занятий одновременно могут быть и средствами преподавания и средствами учения, в зависимости от этапа обучения. Применение их в практике обучения имеет существенное значение для реализации информационной и управляющей функций учителя. Средства методического обеспечения занятий помогают возбуждать и поддерживать познавательные интересы учащихся, улучшают наглядность учебного материала, делают его о доступным, обеспечивают более точную информацию об явлении, интенсифицируют самостоятельную работу и позволяют вести ее в индивидуальном темпе [2, С. 138].
Методическое обеспечение включает создание инструментария организации обучения (наглядные пособия, карточки – задания, разработки учащихся). Одним из путей обеспечения учебного процесса средствами обучения является разработка, изготовление и оформление методических пособий.
Всесторонний анализ содержания и структуры учебного материала, а также видов деятельности преподавателя и студентов в учебном процессе по предмету служат основой для определения состава методического обеспечения.
Цель исследования – выполнить методическое обеспечение занятий по теме «Приготовление холодных закусок, бутербродов» курса кулинарии.
Объект исследования – учебно-методический комплекс по профильной подготовке студентов.
Предмет исследования – методические средства обучения на практических занятиях по кулинарии.
Гипотеза исследования: разработанное методическое обеспечение проведения занятий будет способствовать повышению эффективности процесса обучения и укреплению материальной базы дисциплины.
Задачи исследования:
1)изучить литературу по проблеме методического обеспечения процесса обучения;
2)разработать методические пособия по кулинарии;
3)обобщить результаты дипломного исследования.
Методологической основой данного исследования являются работы: Кругликова Г. И., Пидкасистого П.И., Подласого И. П., Безруковой В.С., Зимней А. И., Якунина В.А., Кудрявцева Г. В., Селивончика В. И.,Кожиной О.А., Чередова И.М.
Базой исследования выбран факультет технологии и профессионально-педагогического обучения.

1. Педагогические аспекты методического обеспечения учебного процесса

1.1 Методическое обеспечение и его классификация

Методическое обеспечение занятий — все то, что является источником получения знаний, формирования умений или способствует их приобретению, а также создание инструментария организации и проведения занятий и их содержательного обеспечения: карточки взаимосвязи общеобразовательного и профильного обучения; документальный материал; доклады, разработки учащихся; наглядные пособия или их картотека; карточки-задания для самостоятельной работы учащихся и т. п. [2, С.118-121]
Объекты, выполняющие функции средств методического обеспечения можно классифицировать по различным основаниям: по их свойствам, субъектам деятельности, функциям и т.д.
Основные функции методического обеспечения: обучающая, управляющая и контролирующая. Обучающая функция рассматривает методическое обеспечение как средства обучения (преподавания и учения); управляющая – как средства направляющие, рекомендующие, создающие определенные условия; контролирующая – проверяющая, выявляющая соответствие предлагаемому стандарту.
Наиболее широкое применение получило методическое обеспечение (его содержательный конструкт) как средство обучения.
Средства обучения — материальный или идеальный объект, который «помещен» между учителем и учащимися и использован для усвоения знаний [12,С.49].
Средства обучения выполняют обучающую, воспитывающую и развивающую функции, а также служат для побуждения, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся.
В настоящее время в практике обучения широко распространены три подхода к разработке, конструированию и использованию средств обучения:
• разработка средств обучения не относится к преподаванию, поэтому необходимо использовать только то, что уже имеется в материальном оборудовании кабинета.
• средства обучения рассматриваются как главные, единственно обеспечивающие достижение цели, а все остальные компоненты (педагогические методы, различные формы организации и т. д.) должны соответствовать специфике средств обучения.
• средства обучения выполняют определенные функции и обеспечивают (наряду с другими компонентами) качество знаний и умственное развитие учащихся [12, С. 50].
Создание методического обеспечения занятий требует выполнения некоторых условий:

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится