Методическое обеспечение проведения занятий по дизайну для студентов

Дипломная работа

Реферат

В дипломной работе разработаны вопросы методики преподавания дизайна для студентов. Рассмотрен метод моделирования одежды с помощью наколки. Разработана конструкция стойки к промышленному манекену. Выполнены необходимые технические и экономические расчеты. Изготовлено наглядное пособие — промышленный манекен.

Ключевые слова: дизайн, методы обучения, наколка одежды, манекен, моделирование, конструирование, творчество, стойка.

Содержание

Введение
1. Методика преподавания занятий по дизайну
1.1. Правила составления учебно-творческих задач в системе занятий по «Дизайну»
1.2. Методы творчества, изобретательства
1.3. Организация системы занятий по «Дизайну»
1.4. Психолого-педагогический эксперимент
2. Моделирование одежды методом наколки
2.1. Наколка как средство поиска новых форм одежды в моделировании
2.2. Методы наколки
2.3. Практические занятия
2.4. Процесс творчества — как процесс проектирования
3. Разработка конструкции стойки для манекена
3.1. Проектирование изделия
3.2. Обоснование выбора материалов для изготовления изделия
3.3. Обоснование выбора соединений
3.4. Технические и экономические расчёты
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Введение

У истоков всего что производят, лежит поиск. Творчество изобретателя, конструктора, художника, технолога достойно самого пристального внимания, так как качество и эффективность первичной модели в огромной степени обуславливают качество и эффективность выполненных изделий.
Эффективность образования зависит от степени проявления творческой активности личности. Это предполагает выход за пределы некоторой ограниченности, предписанной установками, инструкциями, положениями, сложившимися стереотипами. Отказ от стандартизации и универсализации учебно-воспитательного процесса неизбежно ведёт к открытости.
На факультете имеются специальные швейные мастерские, на базе которых проводятся занятия по технологии швейного производства. В данных мастерских применяется специальное оборудование (манекены, стол для раскроя, швейные машины и т.д.), которое, как правило, для своего изготовления требует больших затрат. Однако на базе учебных мастерских факультета технологии и предпринимательства изготовить оборудование можно дешевле, то есть с наименьшими затратами. Поэтому выполненная дипломная работа является актуальной. Так, как манекен является орудием труда и наглядным пособием одновременно.
Цель дипломной работы: методическое обеспечение занятий по дизайну для студентов
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Проанализировать литературные источники по теме дипломного исследования;
• Разработать конструкцию и технологию при выполнении манекена;
• Изготовить манекен в качестве наглядного пособия для проведения занятий по дизайну;
• Проверить эффективность данного пособия методом педагогического эксперимента;
• Проанализировать полученные результаты исследования творческой активности студентов экспериментальной и контрольной групп.
Исходя из этого, объектом является учебный процесс на занятиях по дизайну, как возможность развития у студентов творческого мышления.
Тогда предмет – творческие методы, как продукт дизайнерского проектирования, как взаимосвязь утилитарного содержания и воплощающей его конструкции.
Проектируя конструкцию, мы проектируем и её производство, т.е. выбираем элементы производства, обеспечивающие создание оптимально функционирующей конструкции. При этом учитываются и требования, предъявляемые к конструкции основной тенденцией производства. Поэтому процесс проектирования производства обусловливается требованиями функциональности и экономичности.
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой творческая активность у учащихся будет проявляться эффективнее при сочетании методов для конкретных условий поставленной задачи.
Теоретико-методологической основой исследования явились психологические и педагогические концепции, которые раскрывают теории личного подхода и творческой учебно-познавательной деятельности.
Поставленные задачи определили комплекс методов исследования:
— теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы;
— опытно-экспериментальная работа, включающая: прямое и косвенное наблюдение, практические занятия, изучение и анализ продуктов творческой деятельности.
Научная новизна и практическая значимость данной дипломной работы состоят в том, что разработанная система занятий позволяет добиваться большой результативности в формировании творческой активности студента с применением наглядного пособия.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится