Методическое обеспечение проведения занятий по кулинарии для студентов

Дипломная работа

Реферат

Дипломная работа включает
• пояснительную записку, которая содержит 52 страницы, 13 рисунков, 1 таблицу;
• приложения;
• пособия — стенд «Стойка для санитарной одежды».
В пояснительной записке отражены теоретические основы разработки методического обеспечения учебной и учебно-профессиональной деятельности студентов по курсу кулинарии; рассмотрено практическое применение некоторых видов методического обеспечения занятий; представлен проект учебного пособия «Стойка для санитарной одежды».
В приложении представлены образцы разработок методических средств одной из основных тем курса « Рабочее место повара»: методические указания «Практикум по кулинарии», таблица «Схема приготовления основного красного соуса», методическое пособие «Рабочее место повара в горячем цехе».
Пособие — стенд «Стойка для санитарной одежды» выполняет одновременно функции наглядного пособия и строго утилитарные, являясь частью оборудования учебной лаборатории.

Ключевые слова: методическое обеспечение, средства обучения, познавательная деятельность, познавательная активность, методика, мотивация, технология.

ШПАРГАЛКА

Познавательная деятельность представляет собой обязательную целенаправленную и систематически совершаемую деятельность. Её протекание обусловлено компонентами учебного процесса — его содержанием, методами, формами организации.

Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся.

технология – область знаний, методов и средств, используемых для оптимального преобразования и применения материи, энергии и информации по плану в интересах человека, окружающей среды. (Концепция формирования технологической культуры).

метод обучения – систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать знаниями и умениями, а также использовать их на практике.

стенд – специально подготовленные натуральные объекты и их изображения (имеющие разрезы в частях механизмов и машин для показа их внутреннего устройства, окрашенные в разные цвета некоторые поверхности, чтобы нагляднее показать не только их конструктивные особенности, но и функциональное или технологическое назначение

наглядность – предметы, модели, плакаты с их изображением и т.п., используемые при показе или представлении учащимся определенных явлений или процессов.

Средства обучения – это материальный или идеальный объект, который «помещен» между учителем и учащимися и использован для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические основы разработки методического обеспечения
учебной и учебно-профессиональной деятельности студентов 5
1.1. Требования, предъявляемые к профессиональной подготовке
учителя технологии 5
1.2. Возрастная характеристика субъектов учебной деятельности 8
1.3.Особенности педагогического руководства учебной и
учебно-профессиональной деятельностью студентов 13
2. Практическое применение средств методического обеспечения
занятий по кулинарии 19
2.1. Общие принципы проведения занятий по кулинарии 19
2.2. Средства методического обеспечения 24
2.3. Активизация познавательной деятельности как результат
применения средств методического обеспечения занятий 26
3. Разработка конструкции стойки для санитарной одежды 29
3.1.Аналитический обзор аналогов проектируемого изделия 29
3.2.Расчет размеров основных элементов конструкции стойки 34
4. Экономический расчет стоимости изготовления и проектной
разработки изделия 45
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Приложения 53

ВВЕДЕНИЕ

Средство обучения — это материальный или идеальный объект, который «помещен» между учителем и учащимися и использован для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности.
Объекты, выполняющие функцию средств обучения, можно классифицировать по различным основаниям: по их свойствам, субъектам деятельности, влиянию на качество знаний и на развитие раз¬личных способностей, их эффективности в учебном процессе. По субъекту деятельности средства обучения можно условно раз¬делить на средства преподавания и средства учения [15, С.238 ].
Средства обучения подразделяют на методические и учебные. Средства методического обеспечения занятий одновременно могут быть и средствами преподавания и средствами учения, в зависимости от этапа обучения. Применение их в практике обучения имеет существенное значение для реализации информационной и управляющей функций учителя. Средства методического обеспечения занятий помогают возбуждать и поддерживать познавательные интересы учащихся, улучшают наглядность учебного материала, делают его о доступным, обеспечивают более точную информацию об явлении, интенсифицируют самостоятельную работу и позволяют вести ее в индивидуальном темпе [7, С.38].
Методическое обеспечение включает создание инструментария организации обучения (наглядные пособия, карточки – задания, разработки учащихся). Одним из путей обеспечения учебного процесса средствами обучения является разработка, изготовление и оформление методических пособий.
Всесторонний анализ содержания и структуры учебного материала, а также видов деятельности преподавателя и студентов в учебном процессе по предмету служат основой для определения состава методического обеспечения.
Цель исследования – выполнить методическое обеспечение занятий по теме «Рабочее место повара» курса кулинарии.
Объект исследования – учебно-методический комплекс по профильной подготовке студентов.
Предмет исследования – методические средства обучения на практических занятиях по кулинарии.
Гипотеза исследования: разработанное методическое обеспечение проведения занятий способствует повышению эффективности процесса обучения и служит укреплению материальной базы дисциплины.
Задачи исследования:
1. изучить литературу по проблеме методического обеспечения процесса обучения;
2. разработать методические пособия по кулинарии;
3. обобщить результаты дипломного исследования.
Методологической основой данного исследования являются работы: Кругликова Г. И., Пидкасистого П.И., Подласого И. П., Безруковой В.С., Зимней А. И., Якунина В.А., Кудрявцева Г. В., Селивончика В. И.,Кожиной О.А., Чередова И.М.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится