Методическое обеспечение самостоятельной работы по технике и технологии приготовления питания для студентов

Дипломная работа

Реферат

Дипломная работа включает
• пояснительную записку, которая содержит 50 страниц, 10 рисунков, 2 таблицы;
• приложения;
• пособие–подставку для кондитерских полуфабрикатов.
В пояснительной записке отражены теоретические основы разработки методического обеспечения организации самостоятельной работы студентов-заочников по курсу техники и технологии приготовления питания; рассмотрено практическое применение некоторых видов методического обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы; представлен проект учебного пособия — подставки для кондитерских полуфабрикатов
В приложении представлены образцы разработок методических средств одной из сложных тем курса «Технология приготовления блюд и изделий из муки»: методические пособия по оформлению кондитерских изделий и тестовые задания по теме.
Пособие — подставка для кондитерских полуфабрикатов выполняет функции наглядного пособия и утилитарные, являясь частью оборудования учебной лаборатории.
Ключевые слова: методическое обеспечение, средства обучения, познавательная деятельность, обучаемость, метод обучения, продуктивность обучения, профессиональная направленность, познавательная активность, тест, технология.

ШПАРГАЛКА

Познавательная деятельность представляет собой обязательную целенаправленную и систематически совершаемую деятельность. Её протекание обусловлено компонентами учебного процесса — его содержанием, методами, формами организации.
обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся.
технология – область знаний, методов и средств, используемых для оптимального преобразования и применения материи, энергии и информации по плану в интересах человека, окружающей среды. (Концепция формирования технологической культуры).
метод обучения – систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать знаниями и умениями, а также использовать их на практике.
стенд – специально подготовленные натуральные объекты и их изображения (имеющие разрезы в частях механизмов и машин для показа их внутреннего устройства, окрашенные в разные цвета некоторые поверхности, чтобы нагляднее показать не только их конструктивные особенности, но и функциональное или технологическое назначение
наглядность – предметы, модели, плакаты с их изображением и т.п., используемые при показе или представлении учащимся определенных явлений или процессов.
средства обучения – это материальный или идеальный объект, который «помещен» между учителем и учащимися и использован для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………………3
1. Основы организации заочного обучения в ВУЗе…………………………6
1.1. Влияние психолого-педагогических особенностей на выбор
форм и средств организации обучения……………………………………………….6
1.2.Самостоятельная работа как основная форма организации
познавательной деятельности студентов……………………………………………11
2. Практика методического обеспечения самостоятельной работы
по теме «Технология приготовления блюд и изделий из муки» для
студентов-заочников ………………………………………………………………………15
2.1.Средства организации внеаудиторной самостоятельной работы…….15
2.2. Методика разработки средств методического обеспечения темы….16
2.3. Методы применения методического обеспечения темы………………..22
3. Разработка проекта динамического пособия – подставки для
кондитерских полуфабрикатов ……………………………………………………………………………27
3.1. Проектирование изделия ……………………………………………………………..27
3.2. Расчет элементов конструкции подставки …………………………………..37
3.3. Экономический расчет стоимости изготовления и проектной
разработки изделия …………………………………………………………………………..42
Заключение………………………………………………………………………………………45
Список используемой литературы………………………………………………………47
Приложение 1…………………………………………………………………………………….50
Приложение 2…………………………………………………………………………………….57
Приложение 3……………………………………………………………………………………..77
Приложение 4……………………………………………………………………………………..82

ВВЕДЕНИЕ

Обучение – это воздействие на психику и деятельность учащихся с целью вооружения их знаниями, умениями, навыками. Ученик приобретает знания только в процессе личной самостоятельной учебной деятельности.
Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности занятий, активизации учащихся является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. [21, C. 309].
Проблема активности и самостоятельности учащихся – одна из коренных в дидактике. В социальном плане активность и самостоятельность человека определяют продуктивность его работы и составляют сущность предприимчивости.
Чтобы работа учащихся носила самостоятельный характер и способствовала формированию самостоятельности, необходимы определенные условия:
а) соответствующее материально- техническое оснащение;
б) грамотно организованное руководство;
в) носить развивающий характер, т.е. объект изучения должен иметь соответствующую сложность [21, C. 312].
Проблеме формирования навыков самостоятельности учащихся в учебно-воспитательном процессе посвящены многие труды отечественных педагогов (Лернера И.Я, Бабанского Ю.К. и др.) и психологов (Марковой А.К., Кона И.С., Зимней И.А. и др.), но ими освещены лишь ее отдельные аспекты. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов-заочников является открытой темой.
Студенчество — это особая социальная категория, специфическая общность людей, организационно объединенных институтом высшего образования. Как социальная группа оно характеризуется профессиональной направленностью, сформированностью устойчивого отношения к будущей профессии, адекватности и полноты представления студента о выбранной профессии и высокой обучаемостью [6, С.183].
Студент-заочник — социально зрелая личность и внеаудиторная самостоятельная работа в процессе его обучения занимает исключительное место.
Целью выполнения данной дипломной работы является изучение методического обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы студентов-заочников по технологии приготовления питания.
Объект исследования – методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Предметом исследования определены средства методического обеспечения организации внеаудиторной самостоятельной работы при формировании знаний по теме «Технология приготовления блюд и изделий из муки».
Гипотеза исследования: применение специальных методических руководств самостоятельной работой способствует эффективности формирования знаний студентов по теме.
В соответствии с целью были определены задачи исследования и его границы:
• изучить состояние раскрытия данной темы в педагогической, учебно-методической и специальной литературе;
• выполнить теоретическое обоснование разработки методического обеспечения самостоятельных работ по технологии приготовления питания;
• разработать средства методического обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы студентов – заочников по теме «Технология приготовления блюд и изделий из муки».
• выполнить самоанализ разработанных средств по выявлению возможностей формирования знаний при организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов — заочников.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится