Закономерности, выявление и познание которых способствует дальнейшему совершенствованию методики расследования дорожно-транспортных преступлений

Дипломная работа

Содержание

Введение
1 Уголовно-правовая и криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений
1.1 Обстоятельства совершения дорожно-транспортных преступлений
1.2 Поводы для возбуждения уголовного дела по факту дорожно-транспортного преступления
2 Характерные особенности и этапы расследования дорожно-транспортных преступлений
2.1 Этапы расследования дорожно-транспортных преступлений
2.2 Специфические особенности расследования отдельных видов дорожно-транспортных преступлений
Заключение
Глоссарий
Библиографический список
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д

Введение

Проблема безопасности дорожного движения остро стоит во всем мире. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях во всем мире погибает около 300 тысяч человек и около 9 миллионов получают ранения.
Актуальность темы «методика расследования дорожно-транспортных преступлений» связана с непрерывным нарастанием темпов развития автомобильного транспорта в России, растет и интенсивность движения, усложняется обеспечение порядка и безопасности движения на автомобильных дорогах и улицах городов и других населенных пунктов.
Вопросы обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта постоянно стоят в поле зрения не только отдельных ведомств и организаций, но и всей общественности нашей страны.
Значительное внимание, уделяемое проблемам дорожной безопасности, не случайно. Дело в том, что механический транспорт, в том числе и автомобильный, – величайшее благо для человечества, но при неправильном использовании он нередко бывает источником тяжелых, а подчас и трагических последствий. Российское гражданское законодательство признает транспорт источником повышенной опасности.
Безопасность дорожного движения обеспечивается функционированием всех составляющих комплекса «человек – автомобиль – дорога – окружающая среда». Между тем недостаточная надежность элементов этой системы (низкая дисциплина участников движения, неудовлетворительное техническое состояние автомобилей и дорог) является причиной дорожно-транспортных преступлений, «общее количество которых в Российской Федерации за 2009 г. составило 184403 тыс. (при этом погибло 36916 и ранено 207790 человека).
Среди пострадавших в результате дорожно-транспортных преступлений большую часть составляют водители и пассажиры, т.е. лица, находящиеся в транспортных средствах (62% от общего числа погибших и 63% – от общего числа раненых). На долю пешеходов приходится соответственно 40% погибших и 39% раненых. Наибольшее число пострадавших – люди сравнительно молодого возраста – 30 – 35 лет» .
Свыше 70% из общего количества смертельно травмированных приходится на лиц трудоспособного возраста. Число пострадавших в ДТП. многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта.
Основные причины возникновения дорожно-транспортных преступлений: нарушения Правил дорожного движения (ПДД) со стороны водителей, нарушение ПДД со стороны пешеходов, неудовлетворительное состояние улиц и дорог, технические неисправности транспортных средств.
Предупреждение дорожно-транспортных преступлений осуществляется по нескольким основным направлениям, которые заключаются в совершенство¬вании контроля органами Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения (ГИБДД) за техническим состоянием автотранспортных средств, оп¬тимизации скорости их движения, повышении уровня подготовки водителей, улучшении нормативного регулирования безопасности дорожного движения.
Решение задачи дальнейшего сокращения автотранспортных преступлений наряду с предупредительной деятельностью органов ГИБДД, призванных обеспечивать безопасность движения на автомобильном транспор¬те, требует такого качества расследования дорожно-транспортных проис¬шествий, которое обеспечило бы максимально эффективную работу следс¬твенных органов при расследовании каждого случая преступления.
Данной проблемой ранее занимались видные правоведы и криминалисты. Методологические основы расследования дорожно-транспортных преступлений рассматривались в научных работах видных правоведов и криминалистов. Этому, в частности, посвящены монографические исследования И.Г. Маландина (1964), М.Г. Богатырева (1967), В.Е. Жарского (1968), К.М. Карацева (1969), Б.Л. Зотова (1972), В.Н. Иванова (1974), М.М. Котика (1980), А.Г. Онучина (1988), В.И. Жулева (1989), Л.Д. Родионова (1990), В.П. Гурского (1992), Ю.Б. Суворова (1993), Л.А. Иванова (1993), А.А. Трошина (1994), В.А. Мызникова (1996), Н.Ф. Колосова (1996) и других. Необходимо отметить издание основных монографических работ по тактике и методике расследования дорожно-транспортных преступлений (Н.С. Алексеев, В.И. Жулев, Б.Л. Зотов, И.Х. Максутов, И.Г. Маландин и др.). И все же, существующие современные исследования по расследования дорожно-транспортных преступлений не отражают всей полноты специфики расследования дорожно-транспортных преступлений, совершенных в условиях неочевидности.
Изменения в уголовном законодательстве, а также в социально-экономической жизни страны требуют дальнейшего совершенствования отдельных элементов методики расследования дорожно-транспортных преступлений, разработки новых научно-тактических рекомендаций.
Объект исследования составляют дорожно-транспортные преступления, а также деятельность компетентных органов по выявлению и расследованию данных преступлений.
Предметом данного исследования являются определенные закономерности, выявление и познание которых способствует дальнейшему совершенствованию методики расследования дорожно-транспортных преступлений.
Цель работы заключается в исследовании, изучении и проведении анализа законодательства, учебников, учебно-методических пособий по криминалистике и разработке предложений по их изменению.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи исследования:
1. Выявить обстоятельства совершения дорожно-транспортных преступлений.
2. Установить обстоятельства, подлежащие установлению в зависимости от исходных следственных ситуаций.
3. Рассмотреть основные этапы расследования дорожно-транспортных преступлений.
4. Выявить специфические особенности расследования отдельных видов дорожно-транспортных преступлений.
Методологическую основу данного исследования составляют философско-диалектические положения о путях и средствах познания реальной действительности. Опираясь на диалектический метод познания, в работе использованы общие и частные методы исследования: формально-логический, сравнительно-правовой, системно-структурный, моделирование, социологический, статистический и др.
Под углом зрения исследуемой проблемы анализировалось и использовалось действующее законодательство Российской Федерации, иной нормативный материал, а также философская, уголовно-процессуальная, криминалистическая, психологическая, медицинская, и специальная литература по автотехнике.
Изложенные в данном исследовании выводы автора основаны на результатах изучения практики предварительного расследования и судебного рассмотрения уголовных дел рассматриваемой категории.
При проведении исследования применялись современные научные методы познания, использовались общенаучные и специальные способы изучения явлений с применением исторического, анализа понятий и категорий, метода сравнительного анализа законодательных и научных положений.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, основной части, которая включает в себя две главы, объединяющих несколько параграфов, заключения, глоссария, списка использованных источников. Обе главы носят концептуальный характер.
В первой главе дана криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений. В второй главе определены специфические особенности и этапы расследования дорожно-транспортных преступлений.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что сделанные в работе выводы призваны оказать особое внимание на актуальность проблемы и внести посильный вклад в ее дальнейшую теоретическую разработку.
В качестве научной литературы были использованы работы таких авторов как О. Я. Баев [8], А. Р. Белкин [9], А. И. Белов [14], Т. В. Варчук [15], А. Н. Васильев[16], и ряда других авторов.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится