Методы и средства развития способностей подростков в творческой студии

Дипломная работа

Содержание

Введение
1. Психолого-педагогические особенности формирования творческих способностей подростков
1.1. Творческие способности подростков
1.2. Методические рекомендации развития творческих способностей подростков на занятиях студии
1.3. Психолого-педагогическое исследование формирования творческих способностей подростков
2. Разработка конструкции наглядного пособия «Коллекция сухоцветов»
2.1. Эскизное проектирование
2.2. Конструкторское проектирование
2.3. Экономическое обоснование проекта
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1. Тематический план студии
Приложение 2. Выставки творческих работ учащихся студии
Приложение 3. (Отсутствует)
Приложение 4. Тест Торренса
Приложение 5. Анкета «Изучение интереса к творческой деятельности»
Приложение 6.Технологическая карта на изготовление флористической композиции
Приложение 7. Рабочие чертежи коллекции сухоцветов (Отсутствует)

Введение

На пороге 21 века человек получил возможность выбора альтернативных путей решений теоретических и прикладных задач практически во всех сферах деятельности. Деятельность становится сложнее, системные связи в ней устанавливаются между более широким спектром смежных дисциплин. Технологии производства, бизнес и общественная жизнь развивается быстрее, чем естественные способности сознания обрабатывать увеличивающиеся потоки информации в различных областях. Для решения профессиональных задач в современных условиях необходим творческий подход, базирующийся на интеграции научно-поисковых, технических, художественных и других видов деятельности. В связи с этим перед российской школой стоит сложная и актуальная проблема развития творческих способностей учащихся, подготовки выпускников, готовых к творчеству на стыке различных видов деятельности.
Решению это проблемы в условиях общеобразовательной школы мешают объективные трудности: снижение заинтересованности в обучении, перегруженность содержания образования, нарушение системы межпредметных связей и так далее. Они предопределены отсутствием или недостаточной широтой поля применения знаний, умений и навыков в практической и в творческой деятельности.
Развитию творческих способностей детей на основе деятельностного подхода и концепции развития личности в процессе социализации индивида посвящены труды Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, на основе активизации учебной деятельности Л.В Занкова, А.В Запорожца, Д.Ж. Гилфорда. Педагогический опыт доказывает, что эффективное влияние на развитие творческих способностей, формирование интереса у учащихся к творчеству, оказывает деятельность, в которой необходима интеграция знаний, умений и навыков различных областей. Такая деятельность в дополнительном образовании возможна за счет применения активных методов обучения. Проблема деятельностного подхода в обучении как средства развития творческих способностей учащихся, актуальна в последние годы, как в школьной практике, так и в дополнительном образовании.
Сложилось противоречие между необходимостью решить актуальную проблему развития творческих способностей учащихся, готовых к творчеству на стыке различных видов деятельности, и отсутствием условий развития творческих способностей в кружках дополнительного образования. Все это определило выбор темы данного исследования: «Методы и средства развития творческих способностей подростков (на примере студии)
Цель исследования: выявить и обосновать методы и средства обучения подростков в студии и установить их влияние на развитие творческих способностей учащихся.
Для реализации данной цели потребовалось решить следующие задачи:
— изучить психолого-педагогические условия развития творческих способностей подростков;
— разработать методические рекомендации развития творческих способностей учащихся на занятиях по флористике;
— разработать дидактические средства обучения учащихся флористике — наглядные пособия: коллекция сухоцветов, образец проекта флористической композиции;
— доказать экспериментальным путем эффективность разработанных методических рекомендаций для развития творческих способностей учащихся на занятиях студии.
Объектом исследования явился процесс развития творческих способностей учащихся.
Предмет исследования: методы и средства развития творческих способностей учащихся.
Гипотеза — творческие способности учащихся студии будут развиваться, если:
— при обучении использовать разработанные методические рекомендации;
— курс обеспечен специально разработанными дидактическими средствами обучения: коллекция сухоцветов, образец проекта флористической композиции.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляет: учение о сущности и закономерностях развития личности и творческих способностей; положения теории и практики активных методов обучения.
Методы исследования: теоретический анализ исследования, отражающих различные аспекты проблемы творческих способностей и их развития; метод педагогического эксперимента; метод тестирования.
Этапы исследования: исследование состояло из трех взаимосвязанных этапов.
Первый этап носил поисковый характер: на этом этапе ставились задачи выявления психологических основ и педагогических возможностей решения проблемы исследования, разрабатывались дидактические средства обучения для развития творческих способностей учащихся на занятиях студии.
Второй этап – опытно-экспериментальный – предусматривал проведении педагогического эксперимента по проверке разработанных средств обучения развитию творческих способностей учащихся. Третий этап был посвящен обобщению результатов эксперимента, подготовке методических рекомендация по внедрению курса «Флористика» в дополнительное образование.
На защиту выносятся следующие основные положения:
— методические рекомендации развития творческих способностей учащихся на занятиях по флористике;
— специально разработанные дидактические средства обучения: коллекция сухоцветов, образец проекта флористической композиции способствуют развитию творческих способностей учащихся в студии.
Новизна работы состоит в том, что в ней представлены:
— специальные дидактические средства обучения учащихся флористике: коллекция сухоцветов, образец проекта флористической композиции.
Практическая значимость. Методические рекомендации, коллекция сухоцветов, образец проекта по флористике могут быть использованы учителями школ и дополнительного образования в целях развития творческих способностей учащихся.
Апробация и внедрение результатов исследования проводилось в ходе проведения автором занятий с учащимися в студии.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится