Нормативно-правовые отношения связанные с методикой расследования дорожно-транспортных преступлений

Дипломная работа

Содержание

Введение
1. Криминалистическая характеристика преступных нарушений правил дорожного движения
1.1 Понятие дорожно-транспортных преступлений
1.2 Роль и задачи анализа дорожно-транспортных преступлений
2. Некоторые особенности расследования отдельных дорожно-транспортных преступлений
2.1 Осмотр места преступления и фиксация его результатов
2.2 Особенности расследования опрокидывания транспортных средств
2.3 Особенности расследования наездов на пешеходов
2.4 Особенности расследования дорожно-транспортного преступления, связанные с гибелью детей
2.5 Первоначальная фиксация обстановки дорожно-транспортного преступления и результатов осмотра места преступления
2.6 Проведение допросов по делам о дорожно-транспортных преступлениях
3. Проведение судебных экспертиз по делам о дорожно-транспортном преступлении
3.1 Понятие и виды судебной экспертизы дорожно-транспортных происшествий
3.2 Воспроизведение обстановки обстоятельств события
3.3 Привлечение в качестве обвиняемого и окончание предварительного расследования по делу о дорожно-транспортном преступлении
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г

Введение

Актуальность темы «методика расследования дорожно-транспортных преступлений» связана с непрерывным нарастанием темпов развития автомобильного транспорта в России, растет и интенсивность движения, усложняется обеспечение порядка и безопасности движения на автомобильных дорогах и улицах городов и других населенных пунктов.
Вопросы обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта постоянно стоят в поле зрения не только отдельных ведомств и организаций, но и всей общественности нашей страны.
Значительное внимание, уделяемое проблемам дорожной безопасности, не случайно. Дело в том, что механический транспорт, в том числе и автомобильный, – величайшее благо для человечества, но при неправильном использовании он нередко бывает источником тяжелых, а подчас и трагических последствий. Российское гражданское законодательство признает транспорт источником повышенной опасности.
Безопасность дорожного движения обеспечивается функционированием всех составляющих комплекса «человек – автомобиль – дорога – окружающая среда». Между тем недостаточная надежность элементов этой системы (низкая дисциплина участников движения, неудовлетворительное техническое состояние автомобилей и дорог) является причиной дорожно-транспортных преступлений, «общее количество которых в Российской Федерации за 2008 г. составило 184403 тыс. (при этом погибло 36916 и ранено 207790 человека). Среди пострадавших в результате дорожно-транспортных преступлений большую часть составляют водители и пассажиры, т.е. лица, находящиеся в транспортных средствах (62% от общего числа погибших и 63% – от общего числа раненых). На долю пешеходов приходится соответственно 40% погибших и 39% раненых. Наибольшее число пострадавших – люди сравнительно молодого возраста – 30 – 35 лет» .
Основные причины возникновения дорожно-транспортных преступлений: нарушения Правил дорожного движения (ПДД) со стороны водителей, нарушение ПДД со стороны пешеходов, неудовлетворительное состояние улиц и дорог, технические неисправности транспортных средств.
Основным нормативным актом, регулирующим поведение участников дорожного движения, являются Правила дорожного движения, которые «устанавливают единый порядок дорожного движения на территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им» .Они определяют действия его участников в типичных ситуациях, устанавливают значение дорожных знаков, разметки, сигналов светофоров, регулировщика. Правила отражают достигнутый уровень автомобилизации в стране и по мере ее развития изменяются и уточняются.
Предупреждение дорожно-транспортных преступлений осуществляется по нескольким основным направлениям, которые заключаются в совершенство¬вании контроля органами Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения (ГИБДД) за техническим состоянием автотранспортных средств, оп-тимизации скорости их движения, повышении уровня подготовки водителей, улучшении нормативного регулирования безопасности дорожного движения.
Решение задачи дальнейшего сокращения автотранспортных преступлений наряду с предупредительной деятельностью органов ГИБДД, призванных обеспечивать безопасность движения на автомобильном транспор¬те, требует такого качества расследования дорожно-транспортных проис¬шествий, которое обеспечило бы максимально эффективную работу следс¬твенных органов при расследовании каждого случая преступления.
Делая вывод из всего выше изложенного, можно сказать что, актуальность данной темы не вызывает сомнения.
Целью дипломной работы являются нормативно-правовые отношения связанные с методикой расследования дорожно-транспортных преступлений.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Раскрытие сущности криминалистической характеристики дорожно-транспортных преступлений.
2. Исследовать первоначальные следственные действия на месте дорожно-транспортных преступлений
3. Изучить способы собирания доказательств при дорожно-транспортных преступлений
Объектом данного исследования является само дорожно-транспортное преступление, которое представляет собой «событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения»1
Предметом же данной работы будет являться «методика расследования дорожно-транспортных преступлений, представляющая собой систему наиболее целесообразных методов организации расследования, применения тактических приёмов и научно-технических средств»2.
В основу дипломной работе положена гипотеза о том, что в зависимости от того насколько правильно будет избрана методика расследования дорожно-транспортных преступлений, настолько будет зависеть успех решения задачи всестороннего, полного, объективного и быстрого расследования каждого случая дорожно-транспортных преступлений. Первым шагом на пути расследования дорожно-транспортных преступлений является осмотр места события. От того, насколько полно и квалифицированно будет произведён осмотр, во многом будут зависеть качество расследования, установления причин возникновения дорожно-транспортных преступлений и выявление виновных. Это важно как для реализации на практике принципа законности и неотвратимости наказания, так и для профилактики аварийности. Чёткая, хорошо организованная работа на месте происшествия имеет важное значение ещё и потому, что она способствует быстрому удалению с дороги повреждённых транспортных средств и восстановлению нормальных условий для движения.
Предметом же данной работы будет являться «методика расследования ДТП, представляющая собой систему наиболее целесообразных методов организации расследования, применения тактических приёмов и научно-технических средств» .
В процессе работы были использованы методы сравнения, системный метод, метод анализа, анализа документов.
В процессе написания дипломной работы были использованы труды таких отечественных и зарубежных авторов: Белкин Р.С., Винберг А.И.; Волошин Г.Я.; Герасимов В.Н.; Зотов Б.Л.; Байэтт Р.М., Уоттс Р.Я, Образцов В.А, Тихомиров М.Ю, Мартынов В.П, Лукьянов В.В, Куринов В.А, Зорин Г.А, и многие другие.

1 Криминалистическая характеристика преступных нарушений правил дорожного движения

1.1 Понятие дорожно-транспортных преступлений
В соответствии с Правилами дорожного движения ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения 1.В отличие от дорожно-транспортного происшествия, дорожно-транспортное преступление – это автопроисшествие, которое вызвало последствия, предусмотренные уголовным законодательством.
Они предусмотрены статьями Уголовного кодекса Российской Федерации: «Нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» (ст. 264 УК РФ), «Оставление места дорожно-транспортного происшествия» ст. 265 УК РФ), «Недобросовестный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями» (ст. 266 УК РФ), «Приведение в негодность транспортных средств или путей их сообщения» (ст. 267 УК РФ) 2. По статистике в числе дорожно-транспортных происшествий основное место занимает статья 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».
Наряду с Правилами дорожного движения безопасность движения и эксплуатации ТС (транспортных средств) регулируется и другими многочисленными нормативными актами, значение которых необходимо для формирования обвинений ст. 264 УК РФ и для отграничения этого преступления от смежных правонарушений. Объектом дорожно-транспортного преступления являются в широком смысле – общественная безопасность; «а непосредственный объект – безопасность движения и эксплуатация транспортных средств и дополнительный объект – здоровье потерпевшего, либо собственность»
Статья 264 УК РФ призвана обеспечить безопасность человека, вовлеченного в сферу использования транспортных средств, то есть вождению и эксплуатации транспортных средств. Статья 264 УК РФ ограничивает понятие эксплуатации двумя условиями. Первое – эксплуатация должна осуществляться в процессе управления транспортным средством.
В этой связи она включает технический осмотр транспортного средства, устранение неисправностей, соблюдения правил перевозки грузов, стоянки и так далее. Второе условие относится к содержанию и эксплуатации, в этом смысле эксплуатация должна быть связана с обеспечением безопасности движения. Например, требования перевозки соответствующего груза, выхода в рейс с путевым листом, имея при себе водительское удостоверение и так далее. Это все правила эксплуатации, но они не связаны с обеспечением безопасности движения и поэтому их нарушение не является преступлением…

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится