Организация и методика проведения занятий технологии по конструированию рабочего места преподавателя

Дипломная работа

Реферат

В данной дипломной работе разработана конструкция изготовления рабочего места преподавателя, состоящая из рабочего стола и лекционной кафедры.
В первой главе разработано материально-техническое и учебно-методическое обеспечение занятий технологии по конструированию рабочего места преподавателя.
Во второй главе содержится проектирование и технология изготовления рабочего места преподавателя.
В третьей главе проводятся технический и экономический расчеты, маркетинговое исследование.

Ключевые слова: технология, учебное конструирование, эргономика, методика, проектирование, материально-техническое обеспечение, конструкционные материалы, эскиз.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
1.РАЗРАБОТКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ .……………………………………….6
1.1. Методика обучения конструированию на занятиях технологии………………6
1.2. Разработка учебно-методического обеспечения занятий технологии в
учебных мастерских общеобразовательной школы…………………………….…17
1.3. Материально-техническое обеспечение занятий технологии…………………29
2.ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО
МЕСТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ…………….……………………………………….….37
2.1. Художественное конструирование при разработке рабочего
места преподавателя..………………………………………………………………….37
2.2. Классификация конструкционных материалов…………………………………42
2.3. Обзор конструкций письменных столов…………………………………….….48
2.3.1.Технологическая карта изготовления письменно-демонстрационного
стола…………………………………………………….………………………….…..52
2.4. Виды лекционных кафедр и их применение……………………………………56
2.4.1. Описание конструкции кафедры, её назначение………………………….….60
2.4.2. Технологическая карта изготовления кафедры………………………………62
3.ТЕХНИЧЕСКИЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТЫ..……………………………66
3.1. Конструктивный расчет параметров для проведения расчета на
устойчивость……………………………………………………………………………66
3.2. Экономический расчёт……………………………………………………………70
3.3. Маркетинговое исследование…………………………………………………….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..82
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – план-конспекты уроков технологии…………………………..86
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – внешний вид письменно-демонстрационного стола…………97
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – внешний вид лекционной кафедры……………………………98
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 – внешний вид рабочего места преподавателя…………………99
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 – рабочие чертежи……………………………………………….100

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время новый технологический этап устанавливает приоритет способа над результатом деятельности, учет ее социальных, экономических, экологических, психологических и других факторов и последствий.
Концепция технологического образования школьников принятая ныне за основу, рассматривает триединую цель образовательной области «Технология»:
• повысить интеллектуальный потенциал, образовательный и профессиональный уровень будущих членов общества, способных не только освоить, но и творчески использовать достижения научно-технического прогресса;
• обеспечить творческий подход к формированию системы обучения, учитывая познавательные способности и возможности учащихся;
• воспитывать учащихся как личность, способную добиться успеха в профессиональной деятельности (сделать карьеру).
Технический труд является составной частью содержания образовательной области «Технология» в общеобразовательной школе. Его основные задачи связаны с формированием и развитием у учащихся основ технологической культуры, творческого подхода к труду, экономического и экологического мышления.
Для решения этих задач необходима соответствующая материально-техническая база: станки, механизмы, инструменты, приспособления, учебные пособия, а также специальная учебная мебель.
Материальная база — это один из факторов, определяющих уровень
трудового воспитания и обучения. К ней предъявляются определенные требования:
• оснащенность оборудованием, инвентарем и материалами по перечням;
• соблюдение санитарно-гигиенических норм;
• наличие условий безопасности труда учащихся;
• обеспечение пожарной безопасности.
Имеющаяся в образовательных учреждениях материально-техническая база нуждается в постоянном совершенствовании и обновлении, замене устаревшего оборудования и инструментов, пополнении их новыми видами. В современных условиях это — один из наиболее слабых факторов организации обучения технологии.
В значительной степени зависимость преподавателя от материальной обеспеченности можно снизить за счет тщательного подбора объектов труда. Более интересными будут занятия, когда для выбора изделия привлекается творческий потенциал учащихся (проектная деятельность). При выполнении проектов трудовая и учебная деятельность рассматриваются во взаимосвязи, так как представляют два этапа одной целостной деятельности.
Педагогическое руководство во многом зависит от подготовленности преподавателя. В связи с этим особое внимание должно быть уделено организации рабочего места. Правильно организованное рабочее место может существенно облегчить условия труда и исключить нерациональные траты времени.
Исследование данного вопроса содержит в себе общие требования, предъявляемые к учебным кабинетам и правила организации рабочего места преподавателя.
Цель исследования: изучить методику проведения занятий технологии по конструированию рабочего места преподавателя и разработать технологию изготовления.
Объект исследования: педагогический процесс в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: организация и методика проведения занятий технологии по конструированию рабочего места преподавателя.
Гипотеза исследования: правильно спроектированное и организованное рабочее место преподавателя будет способствовать повышению производительности труда учителя технологии.
Задачи исследования:
• рассмотреть основы организации проведения занятий технологии по конструированию рабочего места преподавателя;
• проанализировать обзор конструкций, видов рабочего места преподавателя;
• спроектировать и изготовить рабочее место преподавателя;
• провести технический и экономический расчеты, маркетинговое исследование.
Методологическое основание исследования:
Барташевич А.А. рассматривал «Конструирование мебели» ;
Бенов А.А. «Художественное конструирование»;
Блехман А.Б. «Проектирование и конструирование мебели» ;
Крашенинников, В.В. «Методика проектирования»;
Быкова З.П. «Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий» ;
Симоненко В.Д. разработал «Технология: учебник для учащихся 9-го кл. общеобразовательной школы».
Методы исследования: анализ литературных источников, наблюдение, беседа, изучение и обобщение индивидуального педагогического опыта, сравнение.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится