Организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии с помощью применения методических материалов с опорными сигналами

Дипломная работа

Содержание

Введение
1. Структура самостоятельной работы учащихся на уроках технологии
1.1. Методика организации самостоятельной работы
1.2. Дидактические средства обучения
1.3. Формы и методы организации самостоятельной работы школьников
1.4. Психолого-педагогическая характеристика подростков
1.5. Методические материалы с опорными сигналами
2. Проектирование тумбы – комода
2.1. Эскизное проектирование тумбы-комода
2.2. Расчет размеров элементов тумбы-комода
2.3. Обоснование выбора материалов
2.4. Этапы изготовления тумбы-комода и описание монтажных узлов
2.5. Определение прочности бокового щита
2.6. Экономическое обоснование проекта
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1. Схема методов обучения
Приложение 2. Методическая разработка по курсу «Материаловедение» в 6 классах с использованием опорных сигналов
Приложение 3 – Рабочие чертежи тумбы-комода
Приложение 4 – Технологическая карта изготовления тумбы-комода

Введение

Важность технической культуры молодежи в настоящее время признается во всем мире. ЮНЕСКО реализует программу «2000+» (международный проект по научной и технологической грамотности для всех).
В связи с этим в базисный план (в инвариантную часть) общеобразовательных учебных заведений России, утвержденный Министерством образования Российской Федерации в 1993 году, включена новая образовательная область «Технология».
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на занятиях учащиеся должны трудиться и лучше всего, по возможности, самостоятельно. Самостоятельная работа является самым доступным путем повышения эффективности творческого отношения школьников к труду. Необходим индивидуальный подход, а так же максимальное использование всего арсенала учебно-педагогического процесса, создание и внедрение педагогических технологий, ориентированных на формирование творческого отношения и повышение уровня знаний учащихся.
Цель — Разработать методические материалы с использованием опорных сигналов по курсу «Материаловедение» для лучшей усвояемости и повышения объема поурочной информации в процессе организации самостоятельной работы учащихся.
Объект — Организация самостоятельной работы на занятиях технологии.
Предмет – Разработка методических материалов с использованием опорных сигналов для формирования знаний, умений и навыков у школьников
Задачи:
1.Изучение необходимой литературы по данной проблеме.
2.Изучить способы и методы (либо их систему) организации самостоятельной работы на уроках технологии.
3.Разработать методическую разработку по курсу «Материаловедение» в 6-х классах с использованием опорных сигналов.
4.Спроектировать и изготовить инструментальную тумбу-комод для хранения инструментов и раздаточных материалов кабинета Технологии.
Исходя из выше изложенного, была сформулирована гипотеза: если на уроках технологии применять листы с опорными сигналами, то эффективность формирования знаний, умений и навыков будет выше.
Методологической основой исследования явились основные положения теоретических исследований педагогики и методики преподавания технологии в трудах Шаталова В.Ф., Кругликова Г.И., П.И. Пидкасистого, Мельниковой Л.В., С.И. Мелехиной.


0
Нравится
По вопросам покупки дипломной или курсовой работы пишите на электронную почту kult2prosvet@gmail.com