Цели: расширить представления студентов о процессе отделки изделий из ЛДСП, обобщить изученный материал по ручной обработке ЛДСП; способствовать формированию творческих способностей при отделке изделия; развивать у студентов умения постановки вопросов, формулировки выводов и ответов.
Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного, контроль и коррекция знаний и умений).
Методы обучения: устный опрос, беседа, показ учителем приемов, рассказ, практическая работа, деловая игра, работа с учебником.
Ход урока
I. Организационно-подготовительная часть.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности студента к занятию, сообщение темы и целей занятия.
II. Теоретическая часть.
1. Повторение пройденного материала
Вопросы:
1) Что такое шлифование?
2) Какие виды шлифовальных машин вам известны?
3) Как проверяют качество шлифованных поверхностей?
4) Перечислите правила техники безопасности при шлифовании?
2. Изложение нового материала.
План беседы учителя с студентами.
1) Сущность отделки изделия из ЛДСП.
2) Обработка поверхностей ЛДСП.
3) Нанесение покрытия.
1. Сущность отделки изделия из ЛДСП.
Отделка — это завершающая операция при изготовлении любого изделия. В результате отделки получается ровная и гладкая поверхность, увеличивается сопротивляемость износу, изделию придается красивый внешний вид.
Отделка изделий из ЛДСП включает в себя различные отделочные операции: зачистку поверхностей и кромок деталей, наклеивание кромок на зачищенную поверхность.
2. Обработка поверхностей металлических изделий.
Небольшие неровности, царапины и др. удаляют шлифовальной шкуркой, сначала с достаточно крупными абразивными зернами, а затем с мелкими поместив их на шлифовальную машинку.
3. Нанесение покрытия.
Наиболее распространенный вид декоративного покрытия металлических изделий –наклеивание кромок.
На предприятиях отделку изделий из ЛДСП выполняют дереволиза-торы (покрытие любым распыленнымсоставом). Рабочие этих специальностей должны хорошо знать свойства ЛДСП, устройство установок для отделки изделий.
3. Закрепление теоретического материала.
Вопросы:
1) Что такое отделка изделий?
2) Какие способы отделки ЛДСП вам известны?
3) Какими покрытиями можно защищать ЛДСП?
4)Назовите профессии рабочих, наносящих покрытия на изделия из металла?
III. Практическая часть.
Практическая работа «Отделка изделия».
1. Организация рабочего места.
Студент выполняют задание каждый на своем рабочем месте. Для выполнения работы понадобятся столешница, шлифовальная шкурка, шлифовальная машинка.
2. Вводный инструктаж
Задание:
1) зачистите с помощью шлифовальной шкурки поверхности изделий, сделанных на предыдущих уроках;
2) проверьте качество покрытия и внешний вид изделия.
Правила техники безопасности.
1) Работать только исправным инструментом.
2) При шлифовании поверхности изделия остерегаться острых краев, чтобы не поранить пальцы.
3) Соблюдать правила противопожарной безопасности при наклеивании кромок
3. Текущий инструктаж.
Самостоятельное выполнение студентами задания. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.
4. Заключительный инструктаж.
Оценка результатов работы студентов, выбор лучших работ; разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших; разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в общественно полезном труде.
IV. Итоговая часть.
1. Уборка рабочих мест.