Повышение професионального мастерства учителя технологии путем разработки проекта и технологии выполнения интерьера кафедры

Дипломная работа

Реферат

В данной дипломной работе рассмотрены методы творческих проектов, их влияние на развитие профессиональной компетентности учителя технологии.
В качестве практического закрепления материала разработан проект интерьера окна кабинета кафедры.
Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении раскрывается актуальность исследуемой проблемы, определены предмет, объект, цель исследования, сформулирована гипотеза, указанны задачи исследования.
В первой главе говорится о методах творческих проектов и методических приёмах организации проектной работы на уроках технологии. Акцентировано внимание на метод творческой комнаты.
Во второй главе разработаны модели штор для кафедры, описана последовательность из изготовления, выполнен экономический расчет себестоимости проекта модели штор.
В третьей главе разработана конструкция карниза для штор кафедры. Рассмотрены основные конструкции карнизов, выполнено обоснование выбора материалов, произведен экономический расчет.
В заключении подведены итоги исследований, сформулированы выводы.
В приложении представлены эскизы, чертежи.
Ключевые слова: метод проектов, проектирование, проектность, исследование, технология, интерьер, дизайн, обучение, способности, моделирование.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1. МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ 8
1.1. Сущность и формы метода проектов 8
1.2 Формы организации учебной деятельности 13
1.3. Метод проектов в организации внеклассных занятий 18
2. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА КАФЕДРЫ ППО» 31
2.1. Разработка модели штор для кафедры ППО 31
2.2 Технологическая последовательность изготовления 34
2.3 Экономический расчет себестоимости проекта модели штор 38
В заключении, необходимо сделать следующий вывод: изготовленные шторы, полностью соответствуют цветовому оформлению кабинета кафедры ППО, и в соответствии с целью проекта выделяют окно как композиционный центр. 39
3. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ КАРНИЗА ДЛЯ ШТОР КАФЕДРЫ ППО 40
3.4 Выбор конструкции карниза 40
3.2 Обоснование выбора материалов и расчет изделия на прочность 46
3.3 Экономический расчет себестоимости карниза 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Основы оформления интерьера 59
Коллекция тканей используемых для изготовления штор 84
Подкладочные ткани, вставки и уплотнитель, используемые для изготовления штор 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Внешний вид карниза в интерьере кабинета кафедры ППО………………………………………………………………………………58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – Основы оформления интерьера…………………………58
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – Цвет, его многообразие и характеристики……………….65
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 – Виды освещения. Их роль в интерьере………………….68
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 – Виды штор, их назначение……………………………….69
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 – Основные виды штор. Наглядное пособие………………73
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 – Основные классы ткацких переплетений……………….78
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 – Основные ткани, используемые при изготовлении штор………………………………………………………………………………..82
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 – Особенности художественного оформления декоративных тканей…………………………………………………………..90
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 – Подкладочные ткани, вставки и уплотнитель, используемые для изготовления штор………………………………………..96
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 – Расклада на ткани деталей кроя………………………99
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 – Итог работы по курсу «Основы оформления интерьера» рабочей комнаты «Дизайн»……………………………………………………..100
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 – Мультимедийное приложение «Шторы в интерьере»
ПРИЛОЖЕНИЕ 14 – Итог работы над проектом «Дизайн окна» кафедры ППО……………………………………………………………………………..103

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении последних десятилетий система и методы обучения труду учащихся оценивались в «политехническом» русле, понятие «труд» в целом было тождественно понятию «работа», основными критериями оценки труда явились – количество и качество.
Следует отметить, что уникальный продукт получается лишь тогда, когда труд носит творческий характер, т.е. способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию культуры, как отдельного человека, так и общества в целом.
В настоящее время, наибольшим спросом у потребителя сегодня пользуются изделия, имеющие, при сопоставимом качестве, технических возможностях и цене, большую эстетическую ценность. В педагогике сложилось противоречие: с одной стороны, ручной творческий труд, в том числе и в области прикладных художественных работ, является эффективным средством воспитания трудолюбия и художественного вкуса, нравственных и социальных качеств личности, а с другой – изучению и решению проблемы единства трудового, нравственного и эстетического воспитания уделяется мало внимания.
Таким образом, технология в современной школе – это область, цель которой сформировать у школьников знания о способах преобразования материалов, сырья, энергии и информации в нужный для человека продукт, а также умения рационально использовать полученные знания.
Ведущим видом воспитания школьников технологии является эстетическое, которое подразумевает выполнение учащимися под руководством учителя творческого проекта, результатом которого является готовое изделие, соответствующее общему дизайну помещения.
Результатом деятельности является интенсивное развитие интеллектуальных и физических качеств учащихся, их духовного мира. Обществу необходимы люди разных профессий, в том числе учителя, врачи, инженеры, художники, философы и т.д. Каждый в своей профессии должен быть творческим работником. Задача современной школы заключается не в подготовке исполнителей, а в подготовке творчески мыслящих людей.
Для решения этой задачи школа вынуждена искать новые резервы и по возможности избежать непродуктивных затрат времени. Именно к таким непродуктивным видам работы отнесли уроки ручного труда.
В образовательной области «Технология», включены базовые (наиболее распространённые и перспективные) технологии, предусматривающие развитие творческих способностей, эстетического вкуса учащихся под руководством специально подготовленных учителей и позволит учащимся повысить интеллектуальный потенциал, образовательный и профессиональный уровень, а также обеспечить им эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Однако практика проектной деятельности на уроках технологии в современных школах слабо изучена, и главное редко апробирована на практике молодыми специалистами, чем и обусловлена актуальность темы – «Повышение профессионального мастерства учителя технологии путем разработки проекта кафедры».
Цель выпускной квалификационной работы: разработка и организация проведения занятий по теме «Дизайн». Разработка методических рекомендаций по проведению и применения метода проекта учебной деятельности учителя технологи.
Объект исследования: метод проектов и их влияние на развитие мастерства учителя технологии.
Предмет исследования: разработка проекта интерьера кафедры, как фактор повышения профессионального мастерства учителя технологии.
Цель исследования: применение метода проекта и технология изготовления штор.
Гипотеза – уровень профессионального мастерства учителя технологии возрастет если будут изучены психолого-педагогические применения метода проекта в занятиях по «Технологии».
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования определены задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по методу проекта.
2. Выявить сущность и формы метода проектов.
3. Изучить существующие формы организации учебной деятельности.
4. Рассмотреть применение метода проектов в организации внеклассных занятий
5. Разработать проект «Технология выполнения интерьера кафедры».
Практическая значимость исследования заключается в реализации системы методов проектов на занятиях технологии в разделе «Интерьер», что позволяет улучшить качество характеристики знаний, умений и навыков данного раздела базисного плана.
Методическое обоснование. Исследуемая проблема достаточно широко изучена, в настоящее время она нашла свое отражение в работах отечественных ученых-педагогов: Божович Л.М., Бабина Н.Ф., Павлова И.П., Иващенко Ф. И., Ильченко Л.П., Котиковой О.П., Радугиной. А.А., Троицкой Л.Д., Губановой Е.Н., Гончарова И.Ф. и т.д.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится