Повышение профессионального мастерства учителя технологии путем разработки проекта и технологии изготовления кафедры библиотечной

Дипломная работа

Реферат

В данной дипломной работе рассмотрены теоретические вопросы проектирования, конструирования и технологии изготовления кафедры библиотечной для читального зала, как способ повышения профессионального мастерства учителя технологии.
Дипломная работа состоит из 3 глав. В 1 главе раскрыто значение психолого-педагогической подготовки будущего учителя технологии к овладению профессиональным мастерством. Во 2 и 3 главах представлен материал о выборе проекта, конструировании и технологии изготовления кафедры, экономическое обоснование и чертежи.

Ключевые слова: технология, профессиональная подготовка, метод проектов, проектная деятельность, профессиональные умения и навыки, профессиональное мастерство, образовательная область «Технология».

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1.Вопросы педагогики и психологии в формировании
профессионального мастерства учителя технологии и
предпринимательства……………………………………………………6
1.1. Технологическое образование в век высоких технологий………..6.
1.2. Основы формирования психологических качеств,
необходимых выпускнику ВУЗа………………………………………..12.
1.3. Проектирование в технологии………………………………………21
1.3.1. Возникновение и развитие проектной методики обучения
в мировой и отечественной педагогической практике…………………23.
1.3.2. Типология и структура проектов………………………………….25
1.3.3.Проектный подход и требования к учителю………………………34
2.Техническое и художественное
проектирование и конструирование кафедры библиотечной…………41
2.1. Обоснование выбора проекта ……………………………………….41.
2.2. Композиция в художественном конструировании…………………42
2.3. Художественное проектирование изделия …………………………44
2.4. Проектирование изделия. ……………………………………………48
2.5. Расчет прочности……………………………………………………..51
3.Технология изготовления кафедры библиотечной. …………………..53
3.1. Выбор материала………………………………………………………53
3.2. Обоснование выбора соединений……………………………………54
3.3. Станки и инструменты, используемые для выполнения
работ………………………………………………………………………..55
3.4. Технологический процесс изготовления кафедры………………….58
3.5. Экономическое обоснование…………………………………………61
Заключение…………………………………………………………………65
Список литературы…………………………………………………………67
Приложение…………………………………………………………………70

ВВЕДЕНИЕ

Общеобразовательная школа ХХ 1 в призвана создать условия для развития у учащихся способностей и познавательных интересов, процессуальных умений и навыков самообразования, способствовать их профессиональному самоопределению и социальной адаптации. Существенная роль в это принадлежит общему технологическому образованию.
Его основной задачей является подготовка учащихся к преобразовательной деятельности с использованием знаний из различных научных областей.
В современном понимании технология- это область знаний, методов и средств преобразующей деятельности людей по созданию материальных и духовных ценностей. Такая деятельность состоит из двух обязательных взаимосвязанных компонентов- проектирование и изготовление ( дизайн и технология) и включает преобразование материалов, энергии и информации.
Концепция образовательной области «Технология» опирается на гуманистический и культуросообразный подходы к обучению, использование передового отечественного и мирового опыта технологического образования. Целью его является развитие учащихся, освоение ими способов познания и преобразовательной деятельности, обеспечение профессионального самоопределения и социальной адаптации. Если перевести это на язык конкретных задач, то они заключаются в следующем:
— развитие творческой и активной самостоятельной и ответственной, предприимчивой и мобильной личности;
— формирование основ проектной и технологической культуры, а также культуры дома, делового общения;
— вооружение основами экономики и предпринимательства, рационального ведения домашнего хозяйства;
— формирование умений самостоятельно приобретать и интегрировать знания по технологии и другим предметам и применять их в своей практической деятельности;
— подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.
Овладение учащимися основами технологической культуры предполагает понимание роли технологии в развитии человеческого общества, знание принципов, методов и средств преобразовательной деятельности, умение планировать и организовывать свою работу, выполнять несложные операции по изучаемым технологиям, соблюдать правила безопасного труда.
Владение учащимися основами проектной культуры означает знание основных составляющих преобразовательной деятельности, методов и графических средств конструирования и дизайна, умение проектировать и выполнять несложные изделия.
Использование проектного метода обучения создает условия для более полной самореализации учащихся в их познавательной и преобразующей деятельности, повышает мотивацию к учению, способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и ответственности, умений планировать, принимать и оценивать результаты. В итоге они приобретают опыт решения актуальных проблем необходимый для самостоятельной жизни.
Таким образом, учитывая все выше сказанное, актуальность темы данной дипломной работы очевидна. В ходе разработки проекта и процесса изготовления кафедры библиотечной для читального зала студент осознает свою профессиональность и то насколько он готов к будущей практической деятельности.
Целью дипломной работы является повышение профессионального мастерства учителя технологогии посредством выполнения творческого проекта: проектирование и изготовление кафедры библиотечной для читального зала.
В качестве объекта исследования в данном случае выступает процесс конструирования и проектирования кафедры библиотечной для читального зала.
Предметом исследования при этом является повышение уровня профессионального мастерства учителя посредством выполнения творческого проекта.
Гипотезой дипломной работы является предположение, что повышение профессионального мастерства будет возможным если:
— конструирование и проектирование кафедры библиотечной зала осуществляется с использованием знаний из различных предметных областей;
— разработка и внедрение данного проекта имеет практическую значимость.
Задачи дипломной работы:
— исследование влияния разработки творческого проекта и технологии кафедры на повышение уровня профессионального мастерства учителя технологии;
— изучение конструирования и проектирования оборудования на примере изготовления кафедры библиотечной для читального зала;
— практическая реализация результатов исследования.
В данной дипломной работе использовались такие методы исследования, как, аналитический обзор первоисточников, стандартов, разработка технологии и изготовление кафедры библиотечной; практическая реализация; наблюдение; анализ объекта исследования.
Разработанный проект является примером творческого проекта, в процессе разработки и внедрении которого формируется профессиональное мастерство будущего учителя технологии, готовность к самостоятельной реализации полученного в вузе комплекса знаний в дальнейшей практической работе по созданию материальной базы учебного заведения.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится