Цели: обеспечить усвоение студентами приемов резания и зачистки деталей из ЛДСП; воспитывать у студентов аккуратность в работе; способствовать развитию навыков, применять знания на практике.
Тип урока: комбинированый (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного).
Методы обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.
Ход урока
I. Организационно-подготовительная часть.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности студентов к занятию, сообщение темы и целей занятия.
II. Теоретическая часть.
1. Повторение пройденного материала.
Вопросы:
1) Что такое разметка и для чего ее выполняют?
2) Какие инструменты применяют для разметки ЛДСП?
3) Какие виды разметки вы знаете?
4) Как выполняется разметка с помощью шаблона?
5) Каким образом выполняется разметка по чертежу?
2. Изложение нового материала.
Учитель свое объяснение сопровождает показом приемов разрезания заготовок.
План рассказа учителя:
1)Разрезание заготовок из ЛДСП.
2)Зачистка деталей из ЛДСП.
Разрезание ЛДСП.
ЛДСП можно разрезать специальном раскроечном станке Power mat 3000 (Гирмания).
По расположению режущих ножей станки подразделяются на левые и правые. Если смотреть на станок со стороны диска (фрезы), у левых дисков (фрез) верхний зуб расположен слева, у правых — справа. По форме режущих ножей различают прямые и кривые станки . Прямые станки предназначены для распила заготовок по прямым линиям и кривым линиям небольшой кривизны, а кривые — для вырезания в заготовках фасонных отверстий. Для снижения усилий, необходимых для разрезания материала, используют рычажный механизм. Режущие кромки дисков (фрез) должны быть хорошо заточены, а режущие плоскости плотно прилегать друг к другу и хорошо закреплены винтом.
После резания заготовок из ЛДСП иногда требуется их повторная обработка. Для это используют шлифовальную машинку.
На заводах для разрезания листового ЛДСП применяют стационарно-механические станки для распила материала. Они бывают гильотинные и дисковые.
Распиловку заготовок на предприятиях выполняют распиловщики по ЛДСП. Они должны разбираться в устройстве механических станков, выполнять разметку заготовок по чертежам, хорошо знать свойства различных ЛДСП.
III. Практическая работа «Распиловка заготовок из ЛДСП».
1. Организация рабочего места.
Студенты выполняют задание каждый на своем рабочем месте. Для выполнения работы понадобятся: раскройный станок Power mat 3000, угольник, линейка, карандаш, размеченные заготовки из ЛДСП.
2. Вводный инструктаж.
Задание:
1) по предварительно сделанной разметке распилите заготовку;
2) проверьте линейкой длину распиленной заготовки;
3) закрепите деталь для дальнейшей обработки поверхности шлейф машинкой
4) правила техники безопасности при распиловке ЛДСП.
Правила техники безопасности при распиловке из ЛДСП:
1) При распиловке обязательно нужно надевать на руки обтягивающие перчатки для того чтобы не поранить руку о кромку изделия.
2) В зависимости от станка и от его режущего диска (фрезы) руку надо держать на определённом расстоянии воизбижании травмы.
3) Следить, чтобы отпиленный кусок ЛДСП не ударился о диск (фрезу).
3. Текущий инструктаж
Самостоятельное выполнение студентами задания. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.
Возможные ошибки:
— трещины или сколы кромок материала на линии распила;
причина – слишком большая скорость распила по всей длине заготовки.
4. Заключительный инструктаж.
Оценка результатов работы студентов, выбор лучших работ; разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших; разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в общественно полезном труде.
IV. Итоговая часть.
1. Установка на следующий урок.
На следующем уроке продолжится знакомство с технологией обработки ЛДСП. Студенты получат представление о распиле ЛДСП по различными углами.
2. Домашнее задание:
1) Зделать анализ пройденному материалу
3. Уборка рабочих мест.