Принципы менеджмента

Реферат

Содержание

Введение
1. Понятие менеджмента
2. Теоретические основы принципов менеджмента
3. Принципы современного менеджмента
Заключение
Использованные источники

Введение

Термин «менеджмент» (management) прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании).
Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т. п. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и проч.
Менеджмент — это руководство не подчиненными и не институциональной структурой (учреждением, коммерческой или некоммерческой фирмой, их отдельным подразделением), а делом.
В переводе со староанглийского языка слово management означает искусство объезжать лошадей, но истоки его коренятся в латыни (лат. manus — рука). В оборот оно было введено в Англии в связи с промышленной революцией ХVIII-ХIХ вв., а затем распространилось по всему миру.
Таким образом, менеджмент — это не просто хозяйственное управление, а его особая разновидность, возможная только в условиях рынка, — управление предпринимательского типа. Он предполагает обусловленность действий руководителя не командами «сверху», а складывающейся ситуацией, право и обязанность проявлять инициативу, принимать самостоятельные решения, нести ответственность за их результаты.
Но менеджмент – это еще и наука, которая имеет свой предмет, метод и принципы. Принципы менеджмента – это его основополагающие начала, что и будет являться предметом дальнейшего исследования.

1. Понятие менеджмента

Возникновение менеджмента как особого вида деятельности было обусловлено появлением крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих, которыми владельцы уже не могли квалифицированно руководить. Они вынуждены были нанимать для этого профессиональных управляющих, предоставлять им самые широкие полномочия и самостоятельность. Группы таких людей также получили наименование «менеджмент» (русская аналогия — «руководство»).
Перед менеджментом как разновидностью практической деятельности стоят две главные задачи:
• тактическая (поддержание устойчивости функционирования организации и всех ее элементов);
• стратегическая (развитие и перевод ее в качественно новое состояние). Эти задачи решаются в рамках трех видов менеджмента:
• общего (постановка целей, выработка стратегии, путей развития, решение организационных вопросов, контроль);
• линейного (руководство текущей работой основных и вспомогательных подразделений);
• функционального (управление решением общефирменных задач, планирование, научные исследования и проч.).
В зависимости от периода, на который ориентируется управленческая деятельность, выделяют текущий, опережающий (перспективный) и контролирующий менеджмент.
Текущий обеспечивает поддержание параметров соответствующего объекта в рамках допустимых отклонений и реальном масштабе времени.


0
Нравится
По вопросам покупки дипломной или курсовой работы пишите на электронную почту kult2prosvet@gmail.com