Проектирование и изготовление мебели как средство профессиональной подготовки учителя технологии

Дипломная работа

Содержание

Введение
1. Методика профессиональной подготовки учителя технологии
1.1 Основы формирования психологических качеств, необходимых выпускнику ВУЗа
1.2. Компоненты психологической готовности учителя
1.3. Мотивация к профессиональной деятельности и педагогические способности учителя
2. Проектный метод обучения в системе технологического образования
2.1. Дидактические основы разработки творческих проектов
2.2. Основные принципы разработки творческих проектов
2.3. Оценка творческих проектов
3. Технология изготовления компьютерного стола для студенческого профбюро
3.1. Аналитический обзор и обоснование выбора конструкции
3.2. Техническое описание
3.3. Экономическое обоснование
Заключение
Список использованной литературы
Приложение. Чертежи изделия

Введение

Образовательная область «Технология» в базисном учебном плане 11-летней школы входит обязательной составляющей в федеральный компонент содержания обучения.
Основные задачи «Технологии» в системе общего образования состоят в
том, чтобы средствами трудовой подготовки способствовать гражданскому,
социально-трудовому становлению учащихся, эффективной профессиональной ориентации в условиях рынка и профессий, приобщать учащихся к политехническому образованию, обучать инвариантным технологическим знаниям, развивать познавательную трудовую активность, профессиональную мобильность и в целом обеспечивать формирование у школьников технологической культуры.
Подготовка в педагогических ВУЗах учителей технологии и предпринимательства, умеющих руководить учащимися на занятиях и во внеклассной деятельности, владеющих технологией проектного обучения, является актуальной и жизненно необходимой задачей сегодняшнего дня.
Педагог — это одна из важнейших профессий в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог — это человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Если процесс обучения детей учителем прекратится, то неизбежно наступит кризис, и новые поколения из-за отсутствия конкретных знаний не смогут поддерживать культурный, экономический и социальный прогресс человечества.
Профессионализм учителя технологии во многом определяется уровнем его методической подготовки. Одним из факторов такой подготовки является разработка проекта и конструкции изготовления мебели.
Проектирование и конструирование изделий из древесины охватывают все основные аспекты конструктивных решений и технологических приемов изготовления мебели. Что касается вопросов художественного конструирования, то именно мебель является носительницей стилевых и эстетических черт и объектом художественного творчества.
Основной закономерностью художественного конструирования является нерушимое единство художественно выразительной формы и практического назначения, построение вещей в строгом соответствии со свойствами и возможностями материала, и технологией производства. Создание нового изделия требует многосторонней деятельности и большого искусства.
В настоящее время проблема оборудования кабинетов учебных заведений занимает далеко не последнее место при организации учебного процесса. В последнее время из-за недостаточного финансирования школ, училищ, техникумов и других учебных заведений, проблема обеспечения учебным оборудованием является по сей день не решённой. Правильное оснащение кабинета позволяет учителю рационально использовать рабочее место и планировать учебное время, что в свою очередь приводит к успешной педагогической деятельности.
Целью работы является повышение профессионального мастерства будущего учителя технологии путём изготовления мебели
Объект исследования — учебный процесс в учебно-производственных мастерских.
Предмет исследования — разработка проекта и технологии изготовления компьютерного стола.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по теме дипломной работы.
2. Рассмотреть психолого-педагогические компоненты готовности будущего учителя технологии к профессиональной деятельности.
3. Выполнить дизайн-анализ стола.
4. Произвести обоснование выбора материалов.
5. Разработать технологию изготовления стола.
6. Выполнить расчет на прочность.
7. Выполнить экономический расчет и провести маркетинговое исследование.
Методологическую основу исследования составили: основы художественного конструирования (Барташевич А.А., Белов А.А., Бухтияров В.П. и др.), методика обучения конструированию в школьных мастерских (Качнев В.И., Карачев А.А., Кириллова Г.Д. и др.), учебно-методическое обеспечение занятий в учебно-производственных мастерских (Муравьёв Е.М., Молодцев М.П., Крейндлин Л.Н.).
Методы исследования: анализ, сравнение, наблюдение.
База исследования: учебно-производственные мастерские.

1. Методика профессиональной подготовки учителя технологии

1.1. Основы формирования психологических качеств, необходимых выпускнику ВУЗа

В современных условиях перед высшей школой ставится задача поднять уровень профессиональной подготовки студентов в соответствии с требованиями научно-технического прогресса, увеличить выпуск специалистов по новым перспективным направлениям науке и технике.
Объем знаний, необходимых современному специалисту, возрастает, но срок обучения в ВУЗе ограничен несколькими годами. Отсюда следует, что надо интенсифицировать учебный процесс, целеустремленно формировать качества, необходимые инженеру, врачу, агроному, учителю. Повышать свою квалификацию, обновлять знания любому специалисту придется всю жизнь. В студенческие годы он должен освоить методику самообразования, научиться критически мыслить и находить новые способы решения профессиональных задач, четко ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации.
ВУЗы становятся решающим звеном всей системы образования, т.к. от качества выпускаемых ими специалистов зависит уровень преподавания в общеобразовательной школе и профессиональный уровень научных работников, темпы и эффективность многих экономических, культурных и социальных преобразований.
Думается, что для конкретизации целей формирования личности специалиста необходимо составлять психограммы (характеристика особенностей и качеств личности,  необходимых  специалистам  для  успешного  выполнения обязанностей) профессий, т.к. различные специалисты предъявляют своеобразные требования к практической деятельности и личности выпускника: каждая профессия и специальность предполагает наличие специализированных и профессионально важных черт и качеств, чтобы люди одной профессии успешно справлялись со своими разнообразными задачами, им необходимы не только общие, но и специфические черты и качества.
Определить эти качества, значить наметить конкретные цели формирования личности студента [20,С.26].
В целом же развитие личности студента как будущего специалиста с высшим образованием идет в ряде направлений:
укрепляется профессиональная направленность, развиваются необходимые способности;
совершенствуются,  профессионализируются  психические  процессы, состояния, опыт;
повышается чувство долга, ответственность за успех профессиональной деятельности, рельефнее выступает индивидуальность студента;
растут претензии личности студента в области своей будущей профессии:
на основе интенсивной передаче социального и профессионального опыта и формирование нужных качеств растет общая зрелость и устойчивость личности студента;
повышается удельный вес самовоспитания студента в формировании качеств, опыта, необходимых ему как будущему специалисту;
крепнет профессиональная самостоятельность и готовность к будущей практической работе [9,С.37].
Формирование личности будущего специалиста в ВУЗе — сложный и многосторонний процесс, успех которого обеспечивается, прежде всего, органи­зацией и планированием деятельности студентов, активным выполнением ими определенных задач, созданием внешних и внутренних условий для интенсив­ного проявления необходимых качеств [9,С.71].
В студенческом возрасте достигают максимума в своем знание не только физические, но и психологические свойства и высшие психические функции: восприятие, память, мышление, речь, эмоции и чувства. Этот факт позволил Б.Г.Ананьеву сделать вывод о том, что данный период жизни максимально благоприятен для обучения и профподготовки. Преобладающее значение в познавательной деятельности начинает приобретать абстрактное мышление, формируется обобщенная картина мира, устанавливаются глубинные взаимосвязи между различными областями изучаемой реальности. Особенно бурно в период вузовского обучения идет развитие специальных способностей. Студенты впервые сталкиваются со многими видами деятельности, являющимися компонентами его будущей профессии.
Деятельность в социальном смысле — это целенаправленный процесс преобразования действительности, создания материальных и духовных ценностей. В психологическом смысле деятельность — это мотивированный процесс использования тех или иных средств (внешних и внутренних) для достижения цели. Особенности деятельности определяются содержанием целей, предметом, на который направлена, обстановкой, средствами и способами, с помощью которых она осуществляется, результатами.
Деятельность и личность находятся в единстве: личность — это субъект деятельности.
Все психические процессы, свойства, опыт человека проявляется и формируется в деятельности (в ее различных видах).

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится