Проектирование и изготовление мебельного изделия как неотъемлемый компонент трудового воспитания учащихся

Дипломная работа

Содержание

Введение
1. Роль трудового воспитании
1.1. Особенности трудового воспитания
1.2. Психологические аспекты трудового воспитания учащихся
1.3. Авторская модификация традиционной модели трудового воспитания
2. Проектирование сервировочного столика
2.1. Основные принципы проектирования современных конструкций столов
2.2. Конструкция сервировочного столика
2.3. Выбор материалов
3. Технология изготовления сервировочного столика
3.1. Технология изготовления отдельных деталей сервировочного столика
3.2. Технический расчет
3.3. Экономический расчет
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1. Методы испытания столов
Приложение 2. Разработка теории трудового воспитания и профессионального образования в России

Введение

Программа школьного курса «Технология» предусматривает выполнение учащимися в каждом классе, начиная со второго, проекта – творческого задания интеллектуально – практического характера из различных областей деятельности – учебной, производственной, бытовой и т.д.
Цели и задачи учебного проекта по «Технологии»: сформировать у учащихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков, воплощенные в конечные потребительские предметы и услуги, способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности. Проекты выполняются как индивидуально, так и в составе группы – временного творческого коллектива.
Проекты рекомендуется выполнять по следующим направлениям:
1. Решение конструкторско – технологических задач по разработке и изготовлению учебно – наглядных пособий, инструментов, приспособлений для работы в учебных мастерских, средств малой механизации и автоматизации, бытовых устройств, декаротивно-прикладных изделии и т.п.
2. Разработка и модернизация технологий для изготовления различных видов объектов из древесины, металла, пластмассы, ткани, обработке пищевых продуктов, почвы, использование вторичных ресурсов и т.д. с обязательной обработкой результатов.
3. Решение задач дизайна производственных, учебных и жилых помещений.
4. Разработка способов и приемов рационального ведения хозяйства, благоустройства усадьбы и жилища.
5. Решение задач производственно – коммерческого характера, связанных с реализацией на рынке сбыта материальных и интеллектуальных продуктов деятельности учащихся, проведение мероприятий экологического характера.
Роль трудового воспитания есть процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них отношения к выполняемой работе, проявления в ней инициативы, творчества, стремления к достижению более высоких результатов. Это возможно при рациональной организации уроков технологии с помощью календарно — тематического планирования.
Поэтому выбрана тема ВКР: «Проектирование и изготовление мебельного изделия как неотъемлемый компонент трудового воспитания учащихся.
Объект исследования — учебно – воспитательный процесс на уроках технологии.
Предмет исследования — трудовое воспитание учащихся при проектировании и изготовлении мебельного изделия «сервировочный столик».
Цель работы – показать, что проектирование и изготовление мебельного изделия является неотъемлемым компонентом трудового воспитания учащихся.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сделать литературный обзор по проблеме.
2. Раскрыть роль трудового воспитания, представить ее сущность.
3. Дать основные принципы проектирования и календарно–тематического планирования.
4. Спроектировать конструкцию сервировочного столика.
5. Разработать технологию его изготовления.
6. Сделать необходимые технические и экономические расчеты.
Методологическую основу составляют работы следующих педагогов:
П.И.Пидкасистый, И.П.Подласый, И.Ф.Исаев, В.А.Сластенин, П.И.Лернер, В.Д.Симоненко, А.С.Макаренко.

1. Роль трудового воспитания

1.1. Особенности трудового воспитания

Основными компонентами  педагогического  процесса  является  цель, принципы, содержание, методы, формы.
При рассмотрении раздела теории воспитания тема “ содержания  воспитания ” выносится как бы на последнее место. Это связано с  приданием весомости данному компоненту воспитательного процесса.
Ели воспитание- это передача из поколения в поколения многолетнего опыта, то содержание воспитания — это общественный опыт, который отбирается в соответствие с поставленными целями и передается к следующим поколениям в виде информации.
Содержание  —  это  опыт  физического,  умственного,  эстетического,  и трудового воспитания. Все это  в  целостном  воспитательном  процессе, дают  возможность  достичь  главную  цель  воспитания,  формирование всесторонне и горманически развитой личности.
Умственное воспитание вооружает обучаемых системой знаний  основ наук, в результате чего, закладываются основы научного  мировоззрения. Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию  логического  мышления,  памяти,  внимания,  воображения, умственных  способностей, развитию склонностей и дарований.
Физическое воспитание – неотъемлемая  составная  часть  почти  всех воспитательных систем. В задачи физического воспитания входит  такие основные направления, как укрепление  здоровья, правильное  физическое развитие, повышение умственной и физической  работоспособности, развитие и совершенствование природных двигательных  качеств,  формирование гигиенических навыков, воспитание нравственных  качеств  и т.д. Физическое воспитание тесно связано с другими  составными  частями  воспитания и в единстве с ними решает задачу формирования  всесторонне и гармонически развитой личности.
Эмоциональное (эстетическое) воспитание – еще один базовый компонент  цели воспитания и  воспитательной  системы, обобщающей  развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников.
Задачи эстетического воспитания разделились на две  группы  приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы  приобщения  к  эстетическим  ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность.
Трудовое воспитание и политехническое образование. Трудовое начало  воспитания — важный, проверенный  веками  принцип формирования всесторонне и гармонически  развитой  личности.  Трудовое воспитание охватывает  те  аспекты  воспитательного  процесса, где формируются трудовые действия, складываются  производственные  отношения, изучаются орудия труда и способы  их  использования. Труд  в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития  личности, и как способ творческого освоения мира, обретения опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах труда, и  как неотъемлемый компонент  общего  образования,  в  значительной  мере  центрирующий общеобразовательный учебный материал, и как столь  же  неотъемлемая часть физического и эстетического воспитания.
Политехническое образование направлено  на ознакомление  с  основными  принципами  всех  производств, усвоение  знаний  о  современных производственных процессах  и  отношениях. Его  главные  задачи: формирование интереса к производственной деятельности, развитие  технических  способностей, нового  экономического мышления, изобретательности начало предпринимательства. Правильно  поставленное  политехническое  образование  развивает  трудолюбие,  дисциплинированность, ответственность.
Формы воспитания. Внешним выражением процесса воспитания  являются  формы  воспитания. Философские категории содержания и формы отражают единство внутреннего и внешнего в явлениях воспитания: первая указывает на то, что имеется, а вторая  в каком виде выражается. Содержание  и  форма, как известно, неразрывно взаимосвязаны между  собой – изменение  содержания влечет за собой  изменение  формы  и  наоборот. Содержание формируется,  форма  наполняется  содержанием. Ведущая  роль  отводится содержанию.
История   педагогики  знает  различные  формы  организации  воспитательного процесса. Каждая из них создавалась для реализации  определенного содержания  в  определенных  условиях, которые, как  известно, не  остаются  постоянными. Изменялось,  прежде  всего,  число  детей  от единиц,  десятков  школьников  в  далеком   прошлом  до  обязательного школьного воспитания всех детей сегодня.  Формы  воспитания  делятся на, микрогрупповые, групповые (коллективные) и массовые.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится