Прокурорский надзор за исполнением законов органами дознания

Дипломная работа

Содержание

Введение
1 Общие положения о прокурорском надзоре за исполнением законов органами дознания
1.1 Правовые основы, принципы организации и деятельность прокуратуры Российской Федерации
1.2 Понятие, предмет и виды прокурорского надзора
1.3 Понятие надзора за исполнением законов органами дознания
2 Полномочия и меры реагирования прокуратуры при надзоре за органами дознания
2.1 Полномочия прокурора при осуществлении надзора за деятельностью органов дознания
2.2 Представление и протест прокурора об устранении нарушения законов органами дознания
2.3 Иные меры реагирования прокурора при надзоре за органами дознания
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е

Введение

Надзор за расследованием уголовных преступлений в большинстве стран осуществляет специальная система государственных органов. В Российской Федерации надзор за расследованием уголовных преступлений ведет прокуратура.
Прокуратура — особая государственная структура, призванная осуществлять надзор за исполнением действующих на ее территории законов. При этом прокуратура реализует и иные функции: осуществляет надзор за расследованием уголовных дел, в том числе надзор за исполнением законов органами дознания, сама ведет следствие, поддерживает от имени государства обвинение в суде, участвует в гражданском процессе для защиты интересов государства и прав граждан, осуществляет надзор за местами лишения свободы. Прокуратура является единственным государственным органом, для которого надзор за исполнением законов составляет смысл, сущность и основу деятельности.
Под прокурорским надзором за органами дознания понимается осуществляемая от имени государства деятельность специально уполномоченных должностных лиц (прокуроров) по обеспечению точного исполнения и единообразного применения законов органами дознания путем выявления и своевременного устранения нарушений законов, привлечения виновных к установленной законом ответственности. Для того чтобы прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законов органами дознания осуществлялся в полном объеме, необходимо дать правильное определение понятия законности.
Если законы не будут проводиться в жизнь, а оставаться только на бумаге, воля законодателя останется только добрым пожеланием и не более того. Поэтому исполнение закона, то есть действие органов дознания, является непременным условием соблюдения законов.
Каждое государство создает систему гарантий, обеспечивающих исполнение законов. Одной из них, причем наиболее существенной, является прокурорский надзор за исполнением законов органами дознания. Это также является составным элементом понятия законности.
Актуальность исследования определяется той ролью, которую играет прокурорский надзор за органами дознания в государственном механизме России, осуществляя свою деятельность – надзор за соблюдением законности и определяется рядом причин:
Во-первых, криминальная ситуация в России начала XXI века обострилась до крайних пределов, уровень преступности в нашей стране сегодня приближается к самым высоким мировым показателям. Доминирующее значение в структуре преступности приобретают тяжкие посягательства, степень общественной опасности которых продолжает возрастать. Среди насильственных преступлений происходит постоянное увеличение числа похищения людей, захватов заложников, криминальных взрывов, вооруженных нападений. Повышается жестокость и агрессивность действий преступников, которые все чаще идут на активное сопротивление правоохранительным органам и изощренное противодействие разоблачительным мерам.
Во-вторых, место прокурорского надзора в системе государственно-правовых институтов имеет ключевое значение для определения сущности прокурорской системы, функций прокуратуры и её правового статуса, организационного построения, форм и методов деятельности.
Объектом исследования выступает прокурорский надзор как особый вид государственной деятельности по охране законности органами дознания.
Предметом исследования выступает прокурорский надзор за исполнением законов органами дознания.
Целью выпускной квалификационной работы является раскрытие принципов осуществления прокурорского надзора за органами дознания. Рассмотрение проблем при осуществлении прокурорского надзора и анализ деятельности органов дознания, а также полномочия прокурора в данной отрасли прокурорского надзора.
Настоящая выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, первая содержит общие положения о прокурорском надзоре за исполнением законов органами дознания, в том числе:
1.) правовые основы, принципы организации и деятельность прокуратуры РФ;
2.) понятие, предмет и виды прокурорского надзора;
3.) понятие надзора за исполнением законов органами дознания;
Во второй главе рассматриваются полномочия и меры реагирования прокуратуры при надзоре за органами дознания, в частности:
1.) полномочия прокурора при осуществлении надзора за деятельностью органов дознания;
2.) представление и протест прокурора об устранении нарушения законов органами дознания;
3.) иные меры реагирования прокурора при надзоре за органами дознания.
Практическая значимость дипломной работы видится в возможности исследования его результатов как в учебном процессе (при преподавании по дисциплине «Уголовное право»), так и в правоприменительной практике лицами, сталкивающимися с вопросами надзора прокурора за исполнением законов органами дознания.
В процессе написания работы были использованы законодательные акты Российской Федерации, учебная и специальная литература по гражданскому праву, а также материалы периодической печати по изучаемой проблеме. Теоретической базой для работы послужили труды таких ученых как В.И.Басков, М.П.Поляков, А.В.Федулов, А.А. Чувилев, С.Н. Назаров и ряда других авторов.

1 Общие положения о прокурорском надзоре за исполнением законов органами дознания

1.1 Правовые основы, принципы организации и деятельность прокуратуры Российской Федерации
Прокуратура РФ – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющая от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, а также осуществляющих исполнением законов органами дознания, уголовное преследование и координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Основными законодательными актами, определяющими принципы организации, деятельности органов прокуратуры по осуществлению надзора за исполнением законов органами дознания, соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов – являются Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Конституция РФ, посвятила прокуратуре в разделе «Судебная власть» лишь одну статью — 129. Большинство юристов признают такое решение не очень удачным, поскольку полномочия прокуратуры по надзору за соблюдением Конституции и за исполнением законов не вписываются ни в законодательный, ни в исполнительный, ни в судебный вид деятельности триады ветвей государственной власти, обозначенной в статье 10 Конституции РФ. Некоторые юристы считают, что такая конституционная «бесфункциональность» не только осложняет деятельность самой прокуратуры, но и порождает аргументы о неконституционности ее надзорной деятельности.
Тем не менее, данная статья содержит одно из важнейших положений, характеризующих организационные основы прокуратуры. Согласно определения этой статьи, прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ [Приложение А].
Оговорено также, что «полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются федеральным законом» [1, С. 18].
Федеральный закон о прокуратуре Российской Федерации № 2202-1 от 17.01.1992г. содержит основные положения статуса прокурорской системы в целом и различных составляющих ее звеньев. В нем определяется понятие прокуратуры как единой федеральной централизованной системы органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации [12, С. 12].
Так же деятельность органов прокуратуры регулируется следующими законодательными актами:
— иными федеральными законами;
— международно-правовыми актами, относящимися к деятельности прокуратуры;
— указами Президента Российской Федерации по вопросам деятельности прокуратуры;
— приказами, указаниями, распоряжениями и инструкциями Генерального прокурора Российской Федерации.
К иным федеральным законам, регулирующим деятельность органов прокуратуры, относятся такие, как Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации и так далее. В этих законах регулируются полномочия прокурора по отдельным направлениям деятельности органов прокуратуры…

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится