Психологические особенности проявления агрессивности девочек-подростков

Дипломная работа

Содержание

Введение
1.Агрессия как психологический феномен
1.1. Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы
1.2. Причины агрессии, ее виды и механизм действия
2. Агрессивность девочек подросткового возраста, как психологическая проблема
2.1. Причины и специфика проявления агрессии в поведении подростков
2.2. Причины и специфика агрессивного поведения девочек – подростков
3. Исследовательская работа по изучению и коррекции агрессивности девочек-подростков
3.1. Задачи и содержание исследовательской работы
3.2. Организация и анализ результатов исследовательской работы
Заключение
Глоссарий
Список используемых источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В

Введение

Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии. Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулировавших отношения личности с обществом, — всё это болезненно переживается населением России, отражаясь на его социальном самочувствии.
Социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряжённость, озлобленность, жестокость и насилие. Тяжёлое экономическое положение страны привело наше общество к серьёзным трудностям и внутренним конфликтам, к значительному увеличению уровня распространённости и многообразия форм аморальных поступков, преступности и других видов отклоняющегося поведения. Статистика свидетельствует о росте отклоняющегося поведения среди лиц различных социальных и демографических групп. Особенно трудно в этот период оказалось подросткам. Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко возросла преступность среди молодёжи. По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей. [13, С. 182]
Актуальность исследования. Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества, где за последние годы резко возросла молодёжная преступность, особенно преступность подростков. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений девочек — подростков, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, носящих ожесточённый характер.
Существующая практика профилактики не в полной мере решает задачи по предупреждению агрессивного поведения девочек — подростков. В профилактике агрессивного поведения подростков имеется ряд неотложных задач, требующих своего решения.
Агрессивность формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском и подростковом возрасте, и именно этот возраст наиболее благоприятен для профилактики и коррекции.
Объект исследования – феномен агрессивности в поведении подростков.
Предмет – психологические особенности проявления агрессивности девочек-подростков.
Цель – дать характеристику агрессии в подростковом возрасте, анализ агрессивности как личностного образования в подростковом возрасте, а также изучение и коррекция агрессивного поведения девочек-подростков.
Задачи данной дипломной работы заключаются в следующем:
1. Изучить понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы. Изучить причины агрессии, ее виды и механизм действия.
2. Познакомится с причинами и спецификой проявления агрессии в поведении подростков.
3. Изучить причины и специфику агрессивности девочек – подростков.
4. Разработка программы и проведение коррекционной работы по изучению агрессивности девочек – подростков.
5. Организация и анализ результатов исследовательской работы.
Гипотезой исследования является то, что для снижения агрессивности у девочек подросткового возраста необходимо создать обстановку эмоционального комфорта и психологического благополучия в классе и семье, развить адекватную самооценку, показать и помочь освоить методы и приемы поведения в различных ситуациях.
Методы исследования. Выбор методов определялся задачами отдельных этапов исследования. Для выявления особенностей агрессивности были использованы опросник Басса-Дарки, Тест руки Вагнера и беседы с респондентами. С целью более глубокого изучения особенностей поведения и социальной адаптированности высокоагрессивных девочек-подростков использовался комплекс психодиагностических методик, раскрывающих специфику взаимоотношений в социальных сферах (в семье, школе, среде сверстников). На коррекционном этапе использовались техники и упражнения, разработанные в рамках поведенческой терапии отклоняющегося поведения. [36, С. 12]
Практическая значимость работы состоит в разработке коррекционной программы по снижению агрессивности у девочек — подростков в различных социальных сферах и системе школьных отношений.
Данная ВКР состоит из введения, основной части состоящей из трех глав, заключения, глоссария, списка использованных источников, приложений.
В первой главе рассматривается агрессия как психологический феномен, во второй — причины и специфика проявления агрессии в поведении подростков, третья глава посвящена исследованию психологических особенностей агрессивности девочек-подростков.
Методологической основой исследования являются труды А. Г. Ананьева [1], А. Бандура [3], Е. А. Личко [23], Л. М Семенюк [36], Л. А. Холева [39].

1 Агрессия как психологический феномен

1.1 Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы
В психологии термин «агрессия» трактуется по-разному. Многие авторы исследования агрессивности предпочитают ей давать негативную оценку. Но так же существует и точка зрения на агрессию с позитивной стороны.
Выделим основные определения агрессии в соответствии с основными психологическими теориями и концепциями агрессии и агрессивного поведения:
— Под агрессией понимается сильная активность, стремление к самоутверждению.
— Под агрессией понимаются акты враждебности, атаки, разрушения, то есть действия, которые вредят другому лицу или объекту. Человеческая агрессивность есть поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу.
— Агрессия – реакция, в результате которой другой организм получает болевые стимулы.
— Агрессия – физическое действие или угроза такого действия со стороны одной особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи.
— Агрессия – злобное, неприятное, причиняющее боль окружающим, поведение.
Имеющиеся определения можно условно разделить на 2 большие группы…

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится