Психолого-педагогические предпосылки профилактики наркомании в школе

Дипломная работа

Содержание

Введение
1. Особенности работы по профилактике наркомании в школе
1.1 Социально-психологические аспекты наркомании. Мотивы употребления наркотиков
1.2 Основные профилактические мероприятия по предупреждению наркомании среди школьников
2. Экспериментальное изучение информированности о наркотических веществах учащихся общеобразовательной школы
2.1 Постановка цели, методов и задач исследования
2.2 Описание результатов экспериментального исследования об информированности подростков о наркотиках и психолого-педагогической профилактики наркомании в школе
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д

Введение

Наша страна переживает очередную историческую метаморфозу. Кризис политической и экономической системы, пересмотр законодательного устройства, полная реорганизация системы государственного управления и другие социально-экономические процессы отражаются на состоянии людей, их физическом, психическом и материальном благополучии. Постоянно ухудшается экологическая ситуация из-за природно-экологических катастроф, рушатся ранее сложившиеся ценностные ориентиры в российском обществе. Все эти процессы обостряют наркологическую ситуацию в стране и становятся для нашей молодёжи испытанием на жизнестойкость. Идет реклама — явная и скрытая — через телевидение и прессу о разнообразных видах психоактивных веществ. Обстоятельства последних лет, политические и социальные, бесспорно, сыграли решающую роль в распространении наркомании. Попытки усиления борьбы с распространением наркотиков растительного происхождения вызывают переориентацию потребления на различные синтетические и токсические заменители. Эта проблема особенно актуальна для подростков. Цель исследования заключается в изучении роли и места социально–психологических явлений в профилактики наркомании.
Распространение наркомании в нашей стране принимает катастрофический для национальной безопасности характер. Это не просто проблема, это повседневная реальность, уносящая каждый час человеческие жизни. И всё же большинством взрослого населения масштабы этой катастрофы ещё не осознаны, у многих людей эта проблема не вызывает особой тревоги, так как отношение к наркотизации по-прежнему остаётся благодушно-ироническим. Наряду с этим наблюдается нейтральное, а иногда и положительное отношение молодёжи к потреблению наркотиков, сформировавшееся на фоне общего падения уровня человеческой культуры, девальвации духовных ценностей, отступления от общественных норм нравственности, потребительско-эгоистического отношения к жизни, безразличия к себе и другим. При нарастающем ощущении определённой части молодёжи бессмысленности своего существования поползла вверх кривая девиаций (отклонений в поведении) среди детей, к числу которых относится и подростковая наркотизация.
Анализ научной литературы показал, что профилактика наркомании среди подростков рассматривалась самостоятельно в отдельных аспектах (социальном, медицинском, психологическом, педагогическом, юридическом). На сегодняшний день отсутствуют специальные исследования особенностей педагогической профилактики наркомании именно в подростковом возрасте.
Масштабы и темпы распространения наркомании в нашем государстве таковы, что ставят под вопрос физическое и моральное здоровье молодёжи и будущее значительной её части, угрожая здоровью нации. Суть проблемы наркомании на современном этапе развития сводится к противоречию между стремительным, спонтанным ростом потребления наркотиков, охватывающим практически все категории молодёжи, ставящего под угрозу генофонд нации, с одной стороны, и относительно слабой способностью общества и государственных управленческих структур эффективно противостоять этой тенденции и взять её под контроль, — с другой. Эта проблема связана с низкой изученностью феномена наркомании. Большинство исследований проводилось в медицинском аспекте (А.Г. Врублевский, И.Н. Пятницкая, П.И. Сидоров, Ю.А. Строганов, М.Г. Цетлин и другие) и социальном (A.A. Габиани, М.М. Русакова, Г.Г. Силласте и другие). Относительно недавно стали рассматриваться психологические и социально-педагогические аспекты данной проблемы. Появились работы по изучению психологических особенностей детей и взрослых, употребляющих психоактивные вещества (B.C. Битенский, P.P. Гарифуллин, Данилов А. и Данилова И., С.А. Завражин, Д.В. Колесов, И.С. Кон, А.Е. Личко, М.И. Мосягин, H.A. Сирота, Л.К. Фортова, O.A. Шорохова, В.М. Ялтонский и другие). В перечисленных исследованиях авторы указывали на специфичность феномена наркотизации, который состоит в том, что знакомство с наркотиком происходит в группе сверстников и с помощью опытного товарища-аддикта.
Гипотеза исследования заключается в том, что существует прямая созависимость между проведенными профилактическими мероприятиями и информированности подростков о ПАВ.
Цель исследования – изучить психолого-педагогические предпосылки профилактики наркомании в школе.
Задачи исследования:
1 В ходе теоретического анализа литературы и материалов периодической печати по данной проблеме проанализировать систему профилактических мероприятий по профилактике наркомании среди подростков.
2 Составить программу профилактики наркомании в школе.
3 Изучить информированность о наркотиках у подростков, и выявить отношение к ним.
4 Провести с подростками мероприятия, направленные на профилактику наркомании.
Объектом исследования являются дети подросткового возраста.
Предметом исследования является психолого-педагогическая работа по профилактике наркомании в школе.
Исследование проводилось в течение трех месяцев. В исследовании участвовало 162 учащихся с 7 по 11 классы школы.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
1 Теоретические: изучение литературных источников по социальной психологии, по психологии девиантного поведения, по психиатрии и возрастной психологии; анализ полученных данных; сравнение выявленных источников.
2 Анкетирование подростков наркотиков.
3 Тренинг подростков, направленный на профилактику наркомании подростков.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится