Разработка элементов декора рекреации школы на основе технологической подготовки школьников

Дипломная работа

Содержание

Введение
1. Методические основы дизайн — проекта школьных интерьеров
1.1. Предметно-пространственная среда современного интерьера
1.2. Дизайн-анализ рекреации в школьном интерьере
2. Дизайн-проект рекреации в школьном интерьере
2.1. Требования к дизайн – проекту
2.1.1. Свет и освещение
2.1.2. Цветовые решения
2.1.3. Озеленение
2.1.4. Использование художественно-изобразительных средств
2.2. Дизайн-проект рекреации в школьном интерьере
2.3. Разработка и технология изготовления основных изделий интерьера
2.4. Технические расчеты
2.5. Экономический расчёт
Заключение
Список использованной литературы
Приложение. Чертежи (Отсутсвует)
Отсутвуют рисунки!

Введение

Современное оформление и оборудование школы оказывает благотворное влияние на учащихся, создает бодрое настроение, способствует всей их учебно-трудовой деятельности. В ряде школ можно увидеть неудачное оформление интерьеров. Аляповатое случайное оформление портит вкус детей, приучает их к неряшливости.
В школах еще бытуют вышедшие из употребления щиты старой конструкции, рамки из багета, тяжелые, неуклюжие подставки и тумбочки, стенды, витрины, обитые выцветшей парусиной, мешковиной, или громоздкие ящики и бочки с цветами на аляповатых подставках, табуретках. Ассортимент цветов бывает подобран случайно и неудачно. Зачастую не отвечают эстетическим требованиям изготовляемые в школьных мастерских мебель, предметы оформления, оборудования и хозяйственные вещи. Окраска помещений школ тоже носит стихийный характер и не соответствует современным возможностям.
Известна истина, что учить молодежь понимать прекрасное нужно с детства. Где как не в школе, есть возможность прививать учащимся чувство прекрасного, развивать хороший вкус. Сама школа, ее внешний вид и оформление внутренних помещений играют воспитывающую роль.
Важно выбрать правильное направление в практической работе по оборудованию интерьеров школ. Изделия, кроме основного функционального назначения, должны нести эстетическую нагрузку как элементы декоративного оформления школьных помещений. Все они могут быть изготовлены учащимися под руководством учителя технологии в школьных учебных мастерских.
В настоящее время в качестве объектов изделий по оформлению используются современные и оригинальные цветочницы, цветочные торшеры и подставки, кашпо, вазы, легкие и ажурные стенды, витрины, стеллажи, турникеты, художественно-декоративные стенки, иллюзорные перегородки, решетки и другие элементы художественного оформления интерьеров школ.
Как и большинство сельских школ общеобразовательная школа требует реконструкции. Поэтому была выбрана тема выпускной квалификационной работы: «Разработка элементов декора рекреации школы на основе технологической подготовки школьников».
Цель работы – разработать методические основы дизайн – проекта школьных интерьеров и технологию изготовления основных элементов декора интерьера рекреации в условиях школьных учебных мастерских на уроках технологии.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования – применение основ технологической подготовки при решении учебных, учебно-методических и технологических задач при разработке дизайн – проекта интерьера рекреации и основных изделий в рамках образовательной области «Технология».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературные источники по исследуемой теме.
2. Сформировать базисные методические основы дизайн – проекта школьных интерьеров.
3. Разработать элементы декора рекреации школы на основе дизайн – проекта.
4. Разработать технологию изготовления основных изделий интерьера рекреации.
5. Сделать необходимые технические и экономические расчёты.
Методическими основами работы явились основные теоретические и методические положения отечественной педагогики и психологии, сформулированные в трудах В.В. Давыдова, А.В. Петровского, Д.Б. Элькони, а также практика технологической парадигмы и методы проектной деятельности В.Д. Симоненко, теория композиции в технике Ю.С. Сомова, теория дизайна Г.П. Щедровицкого, теория трудового обучения И.Я. Лернера.

1. Методические основы дизайн-проекта школьных интерьеров

1.1. Предметно-пространственная среда современного интерьера

Понятия и термины. «Предметно-пространственная среда», «интерьер» и их взаимосвязь.
Окружающая человека и создаваемая им среда, привлекая повышенное внимание теоретиков, изобилует сегодня различными определениями: эстетическая среда, художественная среда, окружающая среда, жизненная среда, предметная среда (окружение), предметно-пространственная среда (окружение), архитектурно-пространственная (структурная) среда, предметно-природное окружение и т.п. Обилие этих терминов является прямым следствием разнообразия усилий общества по комплексному формированию окружающей человека среды».
Представляется, что применение термина «предметно-пространственная среда» (ППС) – наиболее универсально. Среда предметно-пространственная включает в себя искусственно созданные материальные и духовные средства для осуществления человека (орудия труда, одежду, бытовую утварь, здания и их оборудование, убранство и т.д.). Предметно-пространственная среда зависит от природных условий, развития материально-технических и социальных условий, тесно связана с характером социальной среды и во многом ею определяется.
Элементы, составляющие ППС, существовали, зарождаясь, развиваясь и умножаясь, на протяжении всей истории человеческого общества, однако понятие среды как осознанного явления возникло на рубеже ХIХ и ХХ вв.
Так как человеку издревле присуще стремление создавать предметы по законам красоты, то эволюция предметно-пространственной среды тесно связаны и переплетается с развитием пространственных искусств:
Архитектурой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным искусством, а в настоящее время и с дизайном.
Развитие понятия предметно- пространственной среды в современной практике свидетельствует о комплексном подходе к решению задач искусства и архитектуры, об осознанности и запрограммированности действий художника, а также о реакции современного искусства на процесс дифференцированности различных областей человеческого знания и деятельности.
Предметно-пространственная среда отдельного, относительно замкнутого, часто изолированного помещения, традиционно понимается под словом интерьер – предметно-пространственная среда помещения.
Понятие среды позволяет выявить то общее, что лежит в основе организации всех этих столь сложных и разномасштабных явлений, суть которых и в приспособлении природы к нуждам человека, и в ее сохранении, и в создании оптимальных условий искусственного мира, т.е. «второй природа», в которой человек живет, трудится, мыслит.
К важнейшим условиям, образующим самое явление среды, можно отнести следующее: осознанную запрограммированность решения и развития среды (на более ранних ступенях развития – стихийный характер формирования); осознанную взаимосвязанность (утилитарную, техническую, визуальную) всех элементов среды. Можно с достаточной мерой ответственности говорить о слиянии понятия предметно-пространственной среды помещения и понятия интерьер [ ].
Развитие предметно-пространственной среды идет через решения ряда проблем, важнейшие из которых следующие: взаимосвязь человека с созданной им для себя средой; взаимосвязь природной, естественной и искусственно созданной среды; взаимодействие всех видов искусств, составляющих предметно-пространственную среду (архитектуры, скульптуры, живописи, декоративно-прикладного искусства, дизайна), через связь вещей, ими созданных.
Именно механизм связи этих вещей в современном интерьере и представляет особый интерес как для художественной практики, так и для потребления.
Вернемся к понятию интерьера, одновременно останавливаясь на его особенностях как явления, так как именно в интерьере взаимодействие множественности предметов получает наибольшую остроту.
Если обратиться к словарю, то определение интерьера трактуется всего лишь как внутренний вид чего-либо, в том числе помещения или здания. В то же время интерьер – это изначальная клетка той среды, в которой человек проводил и проводит большую часть своей жизни, та среда, которая защищала его от непогоды, врагов и т.д. и которую он устраивал в соответствии со своими представлениями, соразмерно себе, своим потребностям, навыкам, вкусам, мировоззрению.
С понятием интерьер ассоциируется великое искусство прошлого и самые новейшие поиски современности. Возможно, что искусство интерьера – самый древний (пещеры первобытного человека) и в то же время самый подвижный вид искусства. Именно в интерьере скорее всего обнаруживается стремление человека изменить привычное, найти что-то более новое, удобное, более соответствующее новым условиям жизни. Если обратиться к сменам стилей и направлений в искусстве, то часто именно с интерьера начиналось это изменение: барокко – классицизм, эклектика, модерн и т.д.
Один из парадоксов искусства интерьера – акт его создания. Здесь встречаются и взаимодействуют две пары, на первый взгляд, взаимоисключающих тенденций. С одной стороны, интерьер является продуктом коллективной деятельности, что выявляется именно в том, что интерьер как бы вбирает в себя предметы, сделанные разными (часто и во времени) мастерами (мебель, убранство, утварь разного назначения). В то же время он несет на себе печать одной воли, одного замысла (если этого не происходит, то, по существу, искусство интерьера не состоялось).
Вторая особенность создания интерьера (главным образом жилого) – участие в творческом акте как мастера-профессионала, так и заказчика, который здесь выступает в роли не только потребителя, но и создателя. Взаимоотношение и взаимодействие этих тенденций чрезвычайно сложно, по сути дела, и определяет основополагающую, типологическую черту искусства интерьера.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится