Разработка и изготовление наглядных пособий для изучения кристаллического строения металлов как средство активизации познавательного интереса у студентов

Дипломная работа

Реферат

В дипломной работе изучены условия реализации принципа наглядности в учебном процессе, а также разработаны и изготовлены модели кристаллических решёток металлов для кабинета материаловедения.
В первой главе проведён анализ работ отечественных учёных-дидактов о влиянии наглядных пособий на познавательную деятельность студентов, который позволил определить дидактические функции наглядных пособий и требования, предъявляемые к ним.
Во второй главе дана методика проведения семинарско-практического занятия по теме «Кристаллическое строение металлов» с использованием наглядных пособий.
В третьей главе представлены этапы проектирования модели кристаллической решётки, технологическая карта последовательности её изготовления, проведено обоснование выбора материалов, выполнен технический расчёт определения устойчивости модели на опрокидывание, а также расчёт себестоимости моделей.
Ключевые слова: модель, кристаллическая решётка, наглядность, принцип наглядности, применение наглядных пособий в учебном процессе, технология изготовления, себестоимость.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….………………..………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ В ОБУЧЕНИИ
1.1 Принцип наглядности обучения как категория дидактики……..………5
1.2 Наглядность как средство активизации познавательного процесса………………………………………………………………………………………. 8
1.3 Дидактические функции наглядности ………………………………………..11
1.4 Требования к наглядным пособиям ……………….……………………12
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ НА УРОКАХ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
2.1 Семинарское занятие………………………………………………………….15
2.2 Теоретическая часть семинарского занятия……….…………….…..…19
2.3 Требования к преподавателю……………………………………………..23
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
3.1 Обоснование выбора материалов ……………………………………………26
3.2 Технологическая карта изготовления моделей кристаллических решеток……………………………………………………………………………………..27
3.3 Технический расчет………………………………………………………29
3.4 Расчет себестоимости изделия………………………………..….……32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…….…..37

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим организующим положением не только процесса обучения, но и всего целостного педагогического процесса является принцип наглядности. Я.А.Коменский, обосновавший «золотое правило дидактики», согласно которого к обучению необходимо привлекать все органы чувств, писал: « если мы намерены насаждать в учащихся истинные и достоверные знания, то мы вообще должны стремиться обучать всему при помощи личного наблюдения и чувственной наглядности».
Знания, приобретаемые учащимися, будут глубокими тогда, когда они восприняты активно несколькими органами чувств. При помощи одного устного изложения, не сопровождающегося демонстрацией наглядных пособий, трудно вызвать у учащихся ясные представления о способах выполнения того или иного вида изображения.
Наглядность в педагогическом процессе основана на закономерностях по-знания окружающей действительности и развитии мышления, которое развивается от конкретного к абстрактному. На ранних этапах развития ребенок больше мыслит образами, чем понятиями. Однако научные понятия и абстрактные положения легче доходят до учащихся, если они подкрепляются конкретными фактами в процессе сравнения, проведения аналогии и т.п.
Без применения наглядных пособий невозможно успешно развивать пространственные представления учащихся. Широкое использование и правильное применение наглядных пособий расширяют и укрепляют представления учащихся об изучаемом вопросе, сокращает время, необходимое преподавателю для изложения материала, который предусмотрен учебной программой. Поэтому большую роль в активизации познавательной деятельности учащихся играет применение на занятиях наглядных пособий.
Исходя из выше изложенных соображений, приходим к выводу, что тема дипломной работы «Разработка и изготовление наглядных пособий для изучения кристаллического строения металлов как средство активизации познавательного интереса у студентов» является актуальной.
Объект исследования – педагогический процесс на занятиях по материаловедению.
Предмет исследования – активизация познавательного интереса у студентов путём изготовления наглядных пособий.
Цель – спроектировать и изготовить наглядные пособия по теме «Кристаллическое строение металлов»
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме.
2. Выполнить технологическое описание кристаллической решетки.
3. Обосновать выбор материала.
4. Выполнить технический расчет.
5. Произвести экономический расчет.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится