Разработка и изготовление наглядных пособий по теме «твердые растворы»

Дипломная работа

Реферат

Дипломная работа представляет собой разработку и изготовление наглядных пособий (моделей кристаллических решёток твёрдых растворов внедрения и замещения) по теме «Твёрдые растворы».
В первой главе отражены теоретические основы применения наглядных пособий различного типа в технологии обучения. В эти теоретические основы входят существенные признаки и виды наглядности, принцип наглядности, а также требования к наглядным пособиям.
Во второй главе раскрыта методика использования наглядности при организации практикумов по материаловедению. Представлены требования к оснащению кабинета и требования, предъявляемые к преподавателю.
В третьей главе описана технология изготовления моделей кристаллических решёток твёрдых растворов внедрения и замещения. В этой же главе обоснован выбор материалов и выполнен технический расчёт центра тяжести модели кристаллической решётки твёрдого раствора замещения.
В четвёртой главе дано экономическое обоснование проекта.
Использование изготовленных моделей поможет преподавателю более наглядно и доходчиво объяснить новый материал, а студентам облегчит понимание его.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ В ОБУЧЕНИИ…………………………………………………………….6
1.1 Существенные признаки и виды наглядности…………………………….6
1.2 Принцип наглядности………………………………………………………9
1.3 Требования к наглядным пособи-ям………………………………….……12
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ…………………………………………………15
2.1 Организационно-методические требования к современному учебному занятию…………………………………………………………………………….15
2.2 Требования к оснащению кабинета………………………………………19
2.3 Требования, предъявляемые к преподавателю…………………………..20
2.4 План поведения семенарско-практического занятия……………………23
3. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛЕЙ КРИСТАЛЛИЧЕСКИХ РЕШЕТОК ТВЕРДОГО РАСТВОРА ЗАМЕЩЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ………27
3.1 Технологическое описание кристаллических решеток……….…………27
3.2 Обоснование выбора материалов…………………………………………32
3.3 Технологическая карта изготовления моделей кристаллических решеток твердого раствора замещения и внедрения…………………………………….34
3.4 Технический расчет центра тяжести модели кристаллической решетки твердого раствора замещения…………………………………………………..35
4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА………………………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..45


Доклад

Вашему вниманию предлагается доклад на тему «Разработка и изготовление наглядных пособий по теме «Твердые растворы»».
Актуальность работы представляется в следующем. Проведя анализ кабинета материаловедения, было установлено, что в кабинете не хватает наглядных пособий, приходим к выводу, что тема дипломной работы является актуальной в силу того, что потребность в таких наглядных пособиях, несомненно, есть.
Цель дипломной работы – разработать и изготовить наглядные пособия по теме «Твердые растворы».
Объектом исследования дипломной работы является педагогический процесс на занятиях по материаловедению.
Предметом исследования дипломной работы является разработка наглядных пособий по теме «Твердые растворы».
Вообще наглядность это показатель простаты и понятности для данного человека того психологического образа, который он создает в процессе восприятия, памяти мышления и воображения.
Наглядные пособия сами по себе в процессе обучения никакой особой роли не играют, они эффективны только в сочетании со словами учителя.
Основу деятельности студента как субъекта педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат». Поэтому «я вижу происходящие изменения, оцениваю не конечный результат, а процесс деятельности, знаю предмет, владею, навыками самообучения и поэтому успешность моего обучения зависит от моей личностной деятельности». Изменение позиции студента влечет за собой и изменение позиции преподавателя. «Деятельный учитель» сменяется педагогом – фасимитатором, который вместе со студентами сопереживают, выражает свое отношение к содержанию излагаемого материала через исследование, диалог, моделирование предметно-содержательного и социально-психологического опыта.
Чтобы успешно обучать студентов преподаватель должен постоянно учиться сам, совершенствовать педагогическое мастерство, творчески относиться к делу, тщательно готовиться к каждому занятию. Это необходимо как начинающему, так и опытному педагогу.
Методику проведения семинарско-практического занятия преподаватель определяет, исходя из личного опыта, уровня подготовки и способностей студентов. Во время семинаско-практического занятия используем наглядное пособие по теме «Твердые растворы».
Твердые растворы представляют собой однофазные сплавы переменного химического состава, в которых сохраняется кристаллическая решетка одного из компонентов (растворителя), атомы растворенного компонента (или нескольких) статически равномерно располагаются в ней, изменяя ее первоначальные параметры. Различают твердые растворы замещения и внедрения.
Твердые растворы замещения образуются элементами, атомные радиусы которых отличаются не более чем на 8…15%. В этом случае атомы растворенного вещества занимают часть узлов в кристаллической решетке растворителя — замещают его атомы.
Твердые растворы внедрения образуются между металлами и не металлами (углерод, азот, водород), характеризующимися малыми атомными (ионными) радиусами, соизмеримыми с размерами пор в кристаллической решетке металлов.
В ходе работы над этим проектом цель была достигнута, т.е были разработаны и изготовлены модели кристаллических решеток твердого раствора замещения и внедрения.
Наглядность – показатель простаты и понятности для данного человека того психологического образа, который он создает в процессе восприятия, памяти мышления и воображения.
Наглядное пособие – модель реальных процессов, либо видоизмененный предмет, либо видоизмененные условия его бытия, либо то и другое.
Виды наглядности: естественная наглядность, экспериментальная наглядность, картинная и картинно-динамическая наглядность, объемная наглядность, звуковая наглядность, символическая и графическая наглядность, внутренняя наглядность.
Принцип наглядности выражает необходимость формировать у учащихся представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений.

ВВЕДЕНИЕ

Для того, чтобы более успешно преподавать учебный материал на занятиях по материаловедению, необходимо использовать различные наглядные пособия, которые помогают студентам доступнее и полнее воспринимать учебный материал. Наглядные пособия представляют собой плоские и объемные изображения предметов и явлений, специально создаваемые с целью обучения. Они разнообразны по назначению, содержанию, способами изображения, материалам и технологии изготовления. Проведя анализ кабинета материаловедения, было установлено, что в кабинете не хватает наглядных пособий. Исходя из выше изложенных соображений, приходим к выводу, что тема дипломной работы «Разработка и изготовление наглядных пособий по теме «Твёрдые растворы» является актуальной в силу того, что потребность в таких наглядных пособиях, несомненно, есть.
Объект исследования – педагогический процесс на занятиях по материаловедению.
Предмет исследования – разработка наглядных пособий по теме «Твёрдые растворы»
Задачи:
1. Проанализировать литературу по данной теме.
2. Разработать технологию изготовления моделей кристаллических решёток твёрдых растворов замещения и внедрения.
3. Изготовить модели кристаллических решёток твёрдых растворов замещения и внедрения.
4. Выполнить технический расчёт на устойчивость модели.
5. Произвести экономический расчёт.
В основу разработки проекта положены идеи Я.А. Коменского по созданию наглядных пособий.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится