Содержание
Введение
1. Психолого- педагогическая направленность и профессиональные качества учителя как фактор повышения профессионального мастерства учителя технологии
1.1. Педагогическая направленность и профессионально значимые качества учителя
1.2. Психологическая готовность учителя к профессиональной педагогической деятельности
1.3. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности учителя
2. Разработка конструкции комплекта кухонных столов для кабинета кулинарии
2.1. Виды и классификация мебели
2.2. Общие принципы технического проектирования мебели
2.3. Выбор конструкции комплекта кухонных столов
2.4. Описание конструкции комплекта кухонных столов и расчет на прочность
3. Технология изготовления комплекта кухонных столов для кабинета кулинарии
3.1 Технология изготовления и сборки комплекта кухонных столов
3.2. Экономический расчет
Заключение
Список используемой литературы
Приложение. Чертежи изделия
Введение
Решение задач, поставленных сегодня перед школой, невозможно без совершенствования подготовки будущих учителей. Организуя учебный процесс в вузе, думая об успешном усвоении учебного материала, проектируя более высокий уровень умственного развитая студентов, необходимо помнить о том, что опора на наглядные представления — одно из главных условий успешного обучения. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Общеизвестно, что основной вид мышления человека- наглядно-образный. Перейти от конкретных образов к абстрактным понятиям помогут средства наглядности при правильном их использовании. Они не только облегчают труд работников деканата и кафедр, но и являются источником информации для студента. Однако избыток наглядностей и особенно построение их без учета механизмов их восприятия студентами, может затруднить усвоение учебного процесса.
Важность темы выпускной квалификационной работы подчеркивается еще и тем, что перед современной высшей школой поставлена серьезная задача: улучшение качества обучения и воспитания студента, повышение его профессионального мастерства. Успешное решение этой задачи предполагает укрепление материально-технической базы, оснащение учебно-воспитательного процесса средствами наглядности.
Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть фактор повышения профессионального мастерства учителя технологии через разработку конструкции и технологию изготовления комплекта кухонных столов для кабинета кулинарии факультета технологии и профессионально-педагогического образования.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс подготовки будущего учителя технологии.
Предмет исследования – процесс повышения профессионального мастерства учителя технологии через разработку и технологию изготовления комплекта кухонных столов для кабинета кулинарии.
Гипотезой дипломной работы является предположение, что готовность учителя будет более профессиональной, если:
1) проектирование и изготовление оборудования осуществляется с использованием разнопредметных знаний;
2) разрабатываемое и внедряемое оборудование имеет практическую значимость для учебного процесса.
Для осуществления поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. Дать анализ психолого-педагогической направленности и профессиональных качеств учителя технологии.
2. Проанализировать литературу и информацию по аналогам объекта.
3. Разработать проект комплекта кухонных столов.
4. Разработать технологию изготовления кухонных столов.
5. Выполнить технический и экономический расчеты.
6. Изготовить комплект кухонных столов по разработанному проекту.
Практическая значимость дипломной работы заключается в разработке комплекта кухонных столов в кабинет кулинарии, что улучшит условия работы студентов на практических занятиях. Разработанный проект является примером творческого проекта, в процессе разработки и внедрения которого формируется готовность будущего учителя технологии к самостоятельной реализации полученных в ВУЗе знаний в дальнейшей практической работе по созданию материальной базы ВУЗа, школы или другого учебного заведения.