Разработка методического обеспечения занятий элективного курса по технологии «Вязаные цветы»

Дипломная работа

Содержание

Введение
1. Теория и практика организации предпрофильной подготовки учащихся
1.1. Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов
1.2. Методическое обеспечение занятия элективного курса
1.3. Разработка организационно-педагогических средств обучения
2. Проектирование декоративной композиции «Вязаные цветы» для элективного курса по технологии
2.1. Эскизное проектирование
2.2. Конструирование рамы для декоративной композиции
2.2.1. Техническое описание рамы
2.2.2. Расчет соединения на прочность
2.3. Технология изготовления вязаных цветов
2.3.1. Материалы и инструменты
2.3.2. Приемы вязания цветов
2.4. Маркетинговое исследование
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1. Тест на выявление склонности к типам профессий
Приложение 2. План-конспект занятия
Приложение 3. Художественные рамы
Приложение 4. Технологическая карта на изготовление рамы для декоративной
Приложение 5. Рабочие чертежи рамы
Приложение 6. Декоративная композиция « Анютины глазки»

Введение

Концепция модернизации Российского образования на период до 2010г. предусматривает создание «системы специальной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся». В соответствие с этим положением в 2002г. принята концепция профильного обучения старшей ступени общего образования.
Причем в 9-х классах упор делается на предпрофильную подготовку учащихся, целью которой является создание образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся, через организацию курсов по выбору (или, так называемых, элективных курсов), информационную работу и профессиональную ориентацию. Основной задачей предпрофильной подготовки в 9-х классах является комплексная работа с учащимся по обоснованному и жизненно важному выбору пути дальнейшего обучения.
Как один из важнейших компонентов предпрофильной подготовки выделяются элективные курсы, то есть обязательные курсы для изучения учебных предметов по выбору учащихся, реализующиеся за счет школьного компонента учебного плана. Каждый учащийся в течении двух лет обучения (Х-ХI) классы, должен выбрать и изучить 5-6 таких курсов.
Основная особенность элективных курсов заключается в необходимости их выбора самими учащимися, что ставит школьника в ситуацию самостоятельного построения индивидуальной образовательной траектории, профессионального самоопределения.
Эксперимент по профильному обучению, проведенный Министерством образования Российской Федерации в 2003-2004 учебном году, показал, что элективные курсы, как для старшей школы, так и для 9-го класса были разработаны в основном непосредственно в школах, участвующих в эксперименте, самими учителями. Очевидно, и в будущем, создание элективных курсов останется прерогативой школы.
Тем не менее, сложившаяся в современных школах обстановка тормозит процесс внедрения предпрофильной подготовки, во-первых, из-за недостаточной учебно-методической базы для разработки межпредметных элективных курсов, во-вторых, из-за нехватки педагогов, обладающих способностью создать авторский курс, который будет учитывать особенности конкретной школы.
Противоречие заключается между потребностью учеников в широком выборе элективных курсов позволяющих школьнику правильно определить желаемый для изучения профиль на старшей ступени образования — и недостаточностью разработки учебно-методического обеспечения межпредметных курсов по выбору.
На основании выделенного противоречия, а также в результате изучения опыта работы общеобразовательных учреждений, анализа педагогической и методической литературы была выявлена и сформулирована проблема исследования, которая заключается в недостаточной разработанности учебно-методических комплексов межпредметных элективных курсов, которые не только ориентируют учащегося на выбор профиля обучения, но и знакомят его с различными профессиями.
Выше изложенное обусловило выбор темы исследования: «Разработка методического обеспечения занятий элективного курса по технологии «вязаные цветы»
Объект исследования – предпрофильная подготовка учащихся 9 классов.
Предмет исследования – разработка методического обеспечения занятий элективного курса по технологии «вязаные цветы»
Цель исследования — разработка методического обеспечения занятий элективного курса по технологии «вязаные цветы» с целью обеспечения предпрофильной подготовки школьников дидактическими средствами обучения.
Гипотеза исследования – учащиеся 9 классов будут выбирать технологический профиль профильной подготовки, если:
— предложить учащимся как можно более разнообразный спектр элективных курсов технологического направления;
— для ориентации школьников на выбор будущей профессии половина курсов по выбору должны носить межпредметный характер.
На основании цели и предложенной гипотезы были поставлены задачи:
1. провести научный анализ состояния проблемы предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов;
2. разработать методическое обеспечение занятий элективного курса по технологии «Вязаные цветы»;
3. разработать образец проекта – декоративное панно «Цветы связанные крючком»;
4. разработать технологию изготовления цветов связанных крючком.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. теоретический (анализ педагогической и методической литературы);
2. практический (обобщение эффективного педагогического опыта);
3. аналитический (анализ результатов эксперимента и др.).
Все методы использовались комплексно, что позволило более глубоко изучить рассматриваемую проблему.
Теоретико-методологическую основу нашего исследования составили научные труды по организации предпрофильной подготовки (С.А. Писарева, Э.В. Балакаева) теоретические положения о проектном методе обучения (В.Д. Симоненко); положения по организации профильного обучения — «Концепция профильного обучения на старшей ступени образования».
Новизна исследования состоит в следующем:
— обусловлено методическое обеспечение занятий элективного курса по технологии «Вязаные Цветы»
— разработана технология изготовления цветов связанных крючком.
Практическая значимость исследования состоит в следующем:
— разработанное методическое обеспечение занятия элективного курса по технологии «Вязаные цветы» (программа, образец вязаных цветов, методические рекомендации по проведению занятий). Данный методический комплекс может быть использован в предпрофильной подготовке школьников.
Поставленные задачи, предложенная гипотеза определили логику и этапы исследования:
На первом этапе (2004 – 2005) были проанализированы глубина проработанности темы в теории и практике, определены противоречие, проблемы, объект и предмет исследования; сформулированы его гипотеза, цели и задачи, разработана программа исследования.
На втором этапе (2005-2006) проводилась разработка методического обеспечения занятий элективного курса по технологии (программа курса, методические рекомендации, мультимедийная презентация, образец проекта).
На третьем этапе (2006 – 2007) проанализированы результаты исследования; сформулированы общие выводы; определена практическая значимость исследования.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается методологической обоснованностью исходных теоретических положений, использованием методов исследования в логической зависимости от цели, задач, гипотезы исследования; ретроспективным анализом и использованием современных достижений педагогической науки; выбором и реализацией комплекса методов, адекватных цели и задачам исследования.
На защиту выносятся следующие положения:
Учебно-методический комплекс элективного курса «Вязаные цветы»: программа курса, методические рекомендации, мультимедийные презентации, образец проекта – декоративная композиция.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится