Разработка методического обеспечения занятий по дисциплине «эстетика и дизайн», раздел «дизайн интерьера»

Дипломная работа

Реферат

В дипломной работе разработано методическое обеспечение по дисциплине «Эстетика и дизайн», раздел «Дизайн интерьера».
В первой главе рассмотрена общая характеристика творческого мышления, дано понятие и подходы креативности, компоненты и возрастные особенности, а также рассмотрено развитие креативности в юношеском возрасте (16-23 года).
Во второй главе рассмотрены методы обучения, виды дидактических средств в учебном процессе, на базе чего разработано методическое обеспечение дисциплины «Эстетика и дизайн», раздел «Дизайн интерьера» в виде лекции — презентации на тему «Стили архитектуры» и проверочного теста по данной теме.
В третьей главе дана разработка макета интерьера кабинета студенческого профбюро, проведен аналитический обзор существующих конструкций макетов.
Ключевые слова: креативность, творческое мышление, дидактические средства, методы обучения, методическое обеспечение, макетирование, проектирование, лекция — презентация.

Содержание

Введение
1. Психолого-педагогическая характеристика креативности учащихся старших курсов
1.1. Общая характеристика творческого мышления
1.2. Понятие креативности: подходы, компоненты, возрастные особенности
1.3. Развитие креативности в юношеском возрасте
2. Методика проведения занятий по дисциплине «Эстетика и дизайн», раздел «Дизайн интерьера»
2.1. Методы обучения и их классификация
2.2. Дидактические средства в учебном процессе
2.3. Разработка методического обеспечения по дисциплине «Эстетика и дизайн» раздел «Дизайн интерьера» на тему «Стили архитектуры»
3. Разработка макета интерьера кабинета студенческого профбюро
3.1. Аналитический обзор и обоснование выбора конструкции
3.2. Техническое описание
3.3. Расчет основной конструкции макета
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1. Фотографии макета кабинета профбюро
Приложение 2. Фотографии кабинета профбюро

Введение

Для улучшения знаний о развитии мирового и отечественного дизайна, его направлений и видов, улучшения основных сведений о методах характерных для профессиональной и учебной дизайнерской деятельности; для лучшего развития у студентов интереса к изучению дисциплины «Эстетика и дизайн» и потребности в ее более глубоком изучении в ходе дальнейшего обучения в вузе и профессиональной деятельности; развитию у студентов образного и творческого мышления, воспитанию визуальной культуры будущего специалиста – учителя технологии и предпринимательства, культуры потребления вещей, стремления к созданию целостной гармоничной среды жизнедеятельности человека нужно сделать дисциплину «Эстетика и дизайн» более наглядной.
На данном этапе освоения области дизайнерской деятельности актуальным становится внедрение новых технологий обучения, что и определило тему нашей дипломной работы.
С помощью компьютера и компьютерных программ обучение студентов будет намного интереснее не только самим студентам, но и преподавателю, позволит улучшить понимание предмета и даже многих заинтересует серьезней, чем просто предмет в ВУЗе. С помощью данных программ, а затем и их усовершенствования, объем выдаваемого материала будет больше, качество знаний лучше, а результаты обучения пригодятся факультету и вузу на практике.
Цель – разработать методическое обеспечение по дисциплине «Эстетика и дизайн».
Объект – образовательный процесс в ВУЗе в рамках дисциплины «Эстетика и дизайн», раздел «Дизайн интерьера».
Предмет – методическое обеспечение дисциплины «Эстетика и дизайн».
Предмет и цель определили следующие теоретические и прикладные задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по поставленной проблеме.
2. Определить тему теоретических и практических занятий, для которых необходимо методическое обеспечение.
3. Дать понятие о дидактических пособиях и методах обучения.
4. Определить методы обучения и виды дидактических пособий по выбранной теме.
5. Разработать методическое обеспечение по дисциплине «Эстетика и дизайн», раздел «Дизайн интерьера».
На основе вышеизложенного выдвигается гипотеза: С помощью нового методического обеспечения, на основе компьютерных технологий, уровень знания студентов по дисциплине «Эстетика и дизайн» раздел «Дизайн интерьера» по теме «Стили архитектуры» повысится.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоят в следующем. Реализуя инновационную деятельность в учебном процессе, учащиеся совершенствуют умения и навыки, способствующие развитию креативности, что в свою очередь, приводит к профессиональному самоопределению, помогает адаптироваться в условиях современной конкуренции, прививает жизненно необходимые знания и умения в сфере дизайнерского искусства.

1. Психолого-педагогическая характеристика креативности учащихся старших курсов

1.1. Общая характеристика творческого мышления

При характеристике состояния проблемы природы творчества, прежде всего, следует подчеркнуть давно зафиксированное в литературе понимание творчества в широком и узком смысле.
Батюшков Ф. в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона пишет: «Творчество – есть созидание нового…. Но понятие творчества предполагает личное начало и соответствующее ему слово употребляется по преимуществу в применении к деятельности человека. В этом общепринятом смысле творчество – условный термин для обозначения психического акта, выражающегося в воплощении, воспроизведении или комбинации данных нашего сознания, в новой форме, в области отвлеченной мысли, художественной и практической деятельности» (1901 г.).
В раннем периоде исследований широкому смыслу творчества уделялось известное внимание. Однако в более поздний период взгляд на природу творчества резко изменился. Пономарев Я.А. подчеркивал, что понимание творчества как в нашей, так и в зарубежной литературе свелось исключительно к его узкому смыслу [31, С. 76].
Применительно к этому узкому смыслу слова ведутся и современные исследования критериев творческой деятельности [6, С. 42].
Необходимо особо подчеркнуть, что вопрос о критериях творчества до конца не решен. Иногда неправильный подход к его рассмотрению становится серьезным препятствием на пути исследования творчества, смещая его предмет. Например, зачинатели эвристического программирования Ньюэлл, Шоу и Саймон [26, С. 112], воспользовавшись неопределенностью критериев, отличающих творческий мыслительный процесс от нетворческого, выдвинули положение о том, что теория творческого мышления есть теория решения познавательных задач современными электронными вычислительными устройствами.
Но с полным правом можно принять и другое решение: тот класс задач, решения которых доступны машинному моделированию, не входит в класс творческих, к последнему могут быть отнесены лишь те, решения которых принципиально не поддаются современному машинному моделированию. Более того, невозможность моделирования решений таких задач с помощью современных компьютеров может выступить одним из достаточно отчетливых практических критериев подлинного творчества.
Ньюэлл, Шоу и Саймон понимают и предвидят возможность такой версии. Но они считают, что ее можно игнорировать.
Попытки определить сущность творчества отчетливо представлены в книге А. Матейко (1970), автор которой опирается на мнения большого числа зарубежных исследователей. Все они малосодержательны и эмпиричны. Творчество традиционно связывается с новизной, причем понятие новизны не раскрывается. «Сущность творческого процесса, — пишет Матейко, — заключается в реорганизации имеющегося опыта и формировании на его основе новых комбинаций».
В творческих актах критерий общественной значимости имеет решающе значение. Например, в непризнанных изобретениях, открытиях, с одной стороны, акт творчества налицо, а с другой – его нет. Следовательно, кроме психологических причин в социальных взаимоотношениях есть еще какие-то дополнительные причины, определяющие возможность творческого акта в данной сфере. Существуют разные сферы творчества. Творчество в одной сфере иногда представляет собой лишь возможность творчества в другой сфере.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится