Разработка проекта и технология изготовления электрифицированного стенда для занятий по технологии

Дипломная работа

Содержание

Введение
1. Наглядность как средство повышения эффективности учебного процесса на занятиях технологии
1.1. Методы и формы применения наглядности на занятиях технологии
1.2. Требования предъявляемые к использованию наглядных пособий
1.3. Совершенствование наглядных методов обучения
1.4. Педагогическое исследование. Оценка качества и эффективности занятий
2. Разработка проекта и технология изготовления электрифицированного стенда
2.1. Аналитический обзор и обоснование выбора конструкции стенда
2.2. Разработка конструкции. Техническое описание и технология изготовления стенда
2.3. Материалы и комплектующие использованные при изготовлении стенда
2.4. Расчет основных элементов электрической схемы
2.5. Экономический расчет
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1. Технологическая карта
Приложение 2. План-конспект занятия
Приложение 3. Сборочный чертеж, рабочие чертежи, спецификация

Введение

Перед современной школой поставлена важная задача: улучшение качества обучения школьников. Успешное решение этой задачи предполагает не только повышение научно-теоретического уровня преподавания, совершенствование методов и процессов обучения, но и укрепление материально-технической базы школы, оснащение учебного процесса средствами наглядности, техническими средствами обучения.
Исходя из выше сказанного, сформулирована проблема: слабая материально-техническая база школьных мастерских, недостаточность технических средств обучения, снижают эффективность и качество обучения школьников.
Актуальность темы определяется реализацией образовательной области «Технология», введением регионального компонента, повышением эффективности и качества обучения, посредством совершенствования материально-технической базы школьных мастерских, оснащение техническими средствами обучения.
Тема исследования: «Электрифицированный стенд, как средство повышения эффективности и качества обучения технологии».
Объект исследования – учебный процесс по технологии.
Предмет исследования – проектирование стенда и выявление эффективности использовния на занятиях технологии.
Цель исследования: выявление целесообразности и эффективности применения на занятии технических средств обучения.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме.
2. Провести педагогический эксперимент.
3. Обосновать использование технических средств обучения в учебном процессе.
4. Разработать методические рекомендации по изучению темы «Электрифицированные инструменты для обработки древесины».
Методы исследования: опрос, наблюдение, анализ, синтез и др.
База исследования: МОУ, общеобразовательная средняя школа с углубленным изучением математики 9 классы.

1. Наглядность, как средство повышения эффективности учебного процесса на занятиях технологии

1.1. Методы и формы применения наглядности на занятиях технологии

Применение наглядных методов обучения обусловлено дидактическим принципом наглядности, который получил свое обоснование еще в «Великой дидактике» Я. А. Коменского. Он писал: «… пусть будет для учащих золотым правилом: все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить – вкусом, доступное осязанию – путем осязания» (12, С. 384).
Наглядный метод обучения поддерживали и развивали все крупные педагоги. И. Г. Песталоцци писал: «Моей самой существенной, исходной точкой зрения является следующая: созерцание (чувственное восприятие) человеком самой природы является единственным истинным фундаментом обучения, так как оно (созерцание) является единственной основой человеческого познания. Все, что следует затем, является просто результатом, или абстракцией, от этого чувственного восприятия» (17, С. 49). Песталоцци значительно обогатил принцип наглядности. Отстаивая необходимость наглядности, он в то же время считал, что органы чувств приносят беспорядочные сведения об окружающем мире. Обучение должно уничтожить беспорядочность в наблюдениях, разграничить предметы, а однородные и близкие соединить, т.е. Сформировать понятия.
Отвечая на возражения тем, кто считал, что много кричат о наглядности, А. Дистервег утверждал. Что не пришло еще время остановиться, так как тысячи учителей еще следуют абстрактному методу обучения . ( 8. С. 66).
К.Д. Ушинский также придавал огромное значение наглядному методу обучения; он призывал сочетать применение наглядности с развитием речи, мышления, а образную речь относил к своеобразной наглядности.(24. С. 39).
Значение наглядности в обучении вытекает из материалистической концепции высшей нервной деятельности, которая предполагает, что наглядные средства могут эффективно способствовать развитию первой сигнальной системы, а на ее основе и второй сигнальной системы человека.
Для взаимосвязи между чувственным и теоретическим познанием не может быть раз и навсегда данной последовательности. Уже процессы восприятия должны быть проникнуты процессами мышления. Этот вывод особенно очевиден в свете открытого П. К. Анохиным явления опережающего отражения. Он характеризовал опережающее отражение как способность организма подготовиться к реакции на некоторое событие еще до его наступления. Операция отражения есть основная форма приспособления живой материи к пространственно-временной структуре неорганического мира, в котором последовательность и повторяемость являются основными временными параметрами. Отсюда следует. Что наглядные представления всегда взаимосвязаны в той или иной мере с мыслительными процессами. Обучение может идти как от наглядного к абстрактному, так и от обобщенных абстракций к анализу реальных наглядных объектов, фактов, примеров и пр.
Существенный вклад в развитие идеи наглядности внес Л. В. Занков, который специально исследовал различные формы сочетания слова и наглядности в обучении, основными из которых он считает следующие:

Эта работа недоступна для заказа, приносим извинения за неудобства.

0
Нравится