Разработка проекта и технология изготовления модулей мебельной стенки для учебного кабинета

Дипломная работа

Реферат

Дипломная работа включает введение, два раздела, заключение, приложение.
В первом разделе описано понятие «проектирование», этапы проектирования, требования к выбору интерьера учебного кабинета, творческая проектная деятельность, показана модель процесса подготовки школьников к творческой деятельности.
Во втором разделе описаны эстетические требования к мебели, классификация интерьеров, технология изготовления корпусной мебели, выполнен технический и экономический расчет.
Ключевые слова: проектирование, интерьер, эстетика, проектная деятельность, технико-экономические требования, конструкционные материалы, технология.

Содержание

Введение
1. Проектирование интерьера учебного кабинета
1.1. Основы и сущность понятия «проектирование»
1.2. Особенности и выбор учебного кабинета
2. Разработка проекта и технологии изготовления модулей мебельной стенки
2.1. Эстетическое требование к мебели как форме проявления общих художественных законов
2.2. Технология изготовления модулей корпусной мебели
2.3. Технические и экономические расчёты модулей мебельной стенки для учебного кабинета
Заключение
Список использованной литературы
Приложение. Рабочие чертежи (Отсутствует)

Введение

Разработка проекта и технологии изготовления модулей мебели достаточно увлекательный процесс, но не всегда он вызывает удовлетворение в силу того, что у студентов недостаточно знаний о комплексном подходе к проектированию таких изделий. Обычно изначальное понимание необходимости мебели объясняется её функциями, но то, что при проектировании мебели необходимо учитывать антропометрические данные, возрастные особенности потребителя, род занятий пользователей, удобство разборки и сборки, возможность легкой упаковки и транспортировки, доступность выполнения ремонтных работ, трансформация конструкции, использование покрытий позволяющих содержать мебель в чистоте и многое другое, осознается позже. Комбинированные шкафы, производство которых еще несколько лет назад было крайне редко и выбор такой мебели крайне скуден, то сейчас почти в каждом мебельном магазине можно увидеть десятки различных по конструкции и дизайну комплектов мебели для прихожих, гостиных, офисов в любом сочетании. Практика показывает, что проекты корпусной мебели актуальны и вызывают большой интерес у студентов. Аргументами в пользу таких проектов выступают индивидуальные потребности учебных помещений и их специфичность.
Цель дипломной работы — разработка вопросов проектирования модулей мебельной стенки и технологии изготовления, для учебного кабинета, теории и методики обучения технологии и предпринимательства.
Объект исследования — педагогический процесс.
Предмет исследования — проектирование и технология изготовления модулей мебельной стенки.
Задачи исследования: 1. Разработать вопросы проектирования модулей мебельной стенки для учебного кабинета.
2. Разработать проект и технологию изготовления модулей мебельной стенки.
3. Выполнить технический и экономический расчет мебели.
Методическую основу исследований составили работы: Основы художественного конструирования (Барташевич А.А., Белов А.А., Бухтояров В.П., и другие). Учебное проектирование (Симоненко В.Д., Мятиш Н.В.). Конструктивно-техническая и проектно-конструкторская деятельность (Кудрявцев Т.В., Андрианов П.Н., Лернер П.С., Самородский П.С.) и другие.
Методы исследования: Анализ, синтез, сравнивание, наблюдение.
Практическая значимость дипломной работы заключается в выполнении проекта с последующим изготовлением модулей мебельной стенки, повышением эффективности и качества обучения на.
Дипломная работа включает в себя пояснительную записку, содержащую, введение, две главы, заключение, список использованной литературы, технический и экономический расчет, техническую документацию.

1. Проектирование интерьера учебного кабинета

1.1. Основы и сущность понятия «проектирование»

Образовательная область «Технология» предполагает наряду с традицион-ными методами обучения применять метод проектов.
В процессе проектной деятельности у учащихся формируется качества твор-чески действующей личности, необходимые в новых социально – экономиче-ских условиях.
Проект – идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, со-стояния.
Термин «проект» в переводе с латинского projectio означает бросание вперёд.
Процесс создания проекта называется проектированием. ГОСТ 22487-77 под проектированием понимает процесс составления описания, необходимого для создания в заданных условиях ещё не существующего объекта. Помимо понятия проектирования, бытует и другое – конструирование. Нередко они используют-ся как синонимы, однако чаще под конструированием понимают конкретное во-площение определённого технического решения, и в этом случае оно предстаёт как составная часть проектирования.
Предметная область проектирования постоянно расширяется. Наряду с тра-диционными видами проектирования (архитектурно – строительным, машино-строительным, технологическим и др.), начали складываться самостоятельные направления проектирования человеко-машинных систем, организаций, трудо-вых, экологических, генетических, психолого-педагогических.
В.Д. Симоненко, Н.В. Мятиш проектную деятельность понимают как инте-гративный вид деятельности по созданию изделий и услуг, обладающих объек-тивной или субъективной новизной и имеющих личную или общественную зна-чимость.
Н.В. Мятиш рассматривает учебное проектирование как учебно-производственный эксперимент, связывающий две стороны процесса познания. С одной стороны, оно является методом обучения, с другой – средством практи-ческого применения усвоенных знаний и умений.
Обучение школьников проектной деятельности может осуществляться в рам-ках различных общеобразовательных дисциплин, но в настоящее время сложи-лась ситуация, когда проектной деятельности школьников обучаются в процессе изучения образовательной области «Технология». В соответствии с целями об-разовательной области «Технология» система обучения является не дисципли-нарно – ориентированной, а проектно – созидательной. Содержание обучения включает учащихся в процессы проектирования, конструирования, моделирова-ния и исследования, тем самым, формируя их проектную деятельность. Это по-зволит обеспечить интегративную основу обучения и синтез знаний учащихся в процессе выполнения проектов. Основу учебного процесса при этом составляет овладение способами приобретения знаний, а не просто усвоение. Ведущим принципом обучения является обучение посредствам «делания», а не только по-вторения действий учителя.
Н.В. Мятиш выделяет следующие принципы обучения школьников проект-ной деятельности:

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится