Разработка технологического процесса изготовления дверного блока филёнчатой двери

Дипломная работа

Реферат

Выполненная дипломная работа посвящена актуальной теме — разработка технологического процесса изготовления дверного блока филёнчатой двери. Дипломная работа включает сконструированный и изготовленный дверной блок и пояснительную записку, 73 страниц, 21 рисунков, 2 таблиц, приложения и чертежей, 30 литературных источников.
В первой главе раскрыта сущность разработки творческих проектов, дан аналитический обзор и обоснование выбора конструкции, и выбор материала.
Во второй главе представлена разработка конструкции дверного блока: расчет основных элементов, расчет на прочность.
В третьей главе разработана технология изготовления дверного блока; технология изготовления дверного полотна, сборка и экономический расчет.
Материалы дипломной работы могут быть полезны для студентов специальности «Технология и предпринимательство».
Ключевые слова: Разработка, творческий проект, технология, изготовление, конструкция, пиломатериалы, дверное полотно, филёнка.

Содержание

Введение
1.Основы и сущность понятия проектирования
1.1. Сущность проектного метода
1.2. Аналитический обзор конструкции
1.3. Выбор материалов
2. Разработка конструкцыи дверного блока
2.1. Конструкция дверного блока
2.2. Расчет основных элементов
3. Технология изготовления дверного блока
3.1. Технология изготовления дверного полотна
3.2. Сборка дверного блока
3.3. Экономический расчет
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1 — Виды дверных полотен (Отсутствует)
Приложение 2 — Чертежи изделия (Отсутствует)

Введение

Проведенный анализ научной литературы показал, что, не смотря на то, что многие ученые отмечают высокую эффективность проектной деятельности в обучении субъектов образовательных учреждений, в настоящее время еще рано говорить о том, что в России она приобрела широкое распространение. Свидетельством того является, то, что многие директора, завучи, учителя школ даже не имеют представления, что такое «Образовательная область «Технология», каковы ее цели и задачи. По накатанной десятками лет дороге, полным ходом, идут занятия по труду.
Противоречие в данном случае заключается не только в инертности многих администраторов и учителей обучать учеников сложной, интегративной проектной деятельности, сколько в том, что подготовленных специалистов в данной области еще нет, а высшие педагогические учебные заведения только проходят процесс адаптации к новой специальности — подготовки учителя технологии и предпринимательства. В результате происходит рассогласование между требованиями к творческо-конструкторской подготовке учителей технологии, призванных осуществлять обучение учащихся технологии, и реальной организацией учебного процесса на факультетах технологии и предпринимательства, в которых о проектной деятельности больше говорят, чем делают. Проектная деятельность, как правило, рассматривается как второстепенный аспект.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение. Сущность концепции заключается в создании «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и профессионального высшего образования.
Профильное обучение средство дифференциации индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и будет обеспечивать гибкую систему профильного обучения. Эта система должна включать в себя следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные и элективные.
Предпрофильная подготовка на второй ступени общего образования предполагает введение курсов по выбору. Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершению ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.
Необходимыми условиями создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. При этом необходимо:
— увеличить часы вариативного (школьного) компонента Базисного учебного плана в выпускном классе основной ступени общего образования;
— при организации обязательных занятий по выбору ввести деление класса
на необходимое число групп;
— образовательным учреждениям использовать часы вариативного компонента, прежде всего на организацию предпрофильной подготовки.
Однако в сельских общеобразовательных школах, а их большинство, в настоящее время наблюдается сокращение часов вариативного (школьного) компонента. Невозможно и ввести деление класса, т.к. малочисленность состава классов не позволяет разделить на 3, 4, 5 групп для организации занятий по выбору. К тому же в сельских школах зачастую нет учителей, способных вести занятия по выбору. Таким образом, остаётся третий путь — использовать часы вариативного компонента для организации предпрофильной подготовки.
С 1993 г. в общеобразовательных школах РФ внедряется образовательная область «Технология». Это интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.
В содержании образовательной области «Технология» выделено 10 основных разделов — блоков.
— Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения.
— Электрорадиотехнология (электроника, радиоэлектроника, автоматика,
роботехника, высокие технологии).
— Информационные технологии.
— Графика (технический рисунок, черчение, оформительско-дизайнерские
работы).
— Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов.
— Строительные ремонтно — отделочные работы.
— Художественная обработка материалов, техническое творчество, основы
художественного конструирования.
— Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение.
— Производство и окружающая среда.
— Элементы домашней экономики и основы предпринимательства.
Однако образовательная область «Технология» В блочном варианте рассчитана на городские школы, имеющие достаточное материально -техническое обеспечение и возможности привлечения других учебных учреждений. В сельских школах изучить все разделы невозможно как по причине отсутствия материально — технического обеспечения, так и малости учебно — методического обеспечения.
В соответствии с разработанными программами в течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 10 творческих проектов, по одному в год, начиная со второго класса. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Это обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у учащихся определённой системы интеллектуальных и практических умений. Она включает:
— выбор цели;
— разработку или выбор рациональной технологии;
— изготовление изделий;
— реализация изделия, продукта.
Цель работы – разработка технологического процесса изготовления дверного блока филёнчатой двери как объекта труда в предпрофильной и профильной подготовке учащихся общеобразовательных школ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сделать аналитический обзор литературных источников.
2. Провести — анализ.
3. Разработать конструкцию дверного блока.
4. Сделать необходимые технологический и экономический расчеты.
5. Описать технологию изготовления дверного блок

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится