Разработка учебно-методического комплекса кружка «кружевоплетение»

Дипломная работа

Оглавление

ВВЕДЕДЕНИЕ
1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
1.1. Кружок декоративно-прикладного искусства как средство формирования творческих способностей
1.2. Учебно-методический комплекс в современном учебном процессе
2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА
«КРУЖЕВОПЛЕТЕНИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
2.1. Методические основы проведения кружковых занятий по декоративно-прикладному искусству
2.2. Программа кружка «Кружевоплетение»
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ
3.1. Аналитический обзор
3.2. Обоснование выбора конструкции
3.3. Технология изготовления шторы
3.4. Расчёт количества расходуемого материала на изготовление кружевной шторы
3.5. Экономический расчёт стоимости разработки и выполнения дипломной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Календарно-тематический план кружка
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – План – конспект занятий кружка
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – Общая схема шторы
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 – Увеличенная схема угловой части каймы
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 – Кружевная штора в готовом виде

Введедение

Рассматривая процесс трудовой подготовки в современной школе, и знакомясь с практикой прошлых лет, можно заключить, что в настоящее время развитие творческих способностей учащихся приобретает особую актуальность.
Необходимость развития творческих способностей обусловлено качественными изменениями потребностей российского общества и развития со-временной цивилизации, переходом на новую ступень информационного общества, новой ролью знания во всех видах человеческой деятельности, что требует подготовки людей, обладающих нестандартным взглядом на проблемы, творчески мыслящих.
Программа общеобразовательной области «Технология» расширяет возможности развития творческих способностей учащихся, позволяя знакомить их с различными видами декоративно-прикладного искусства, народными ремеслами. Но урок, даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда группа (класс) остро интересуется каким-либо вопросом, ибо есть строго установленный план. Другое дело – внеклассные занятия [9, С.56].
Прежде всего, кружок нужен в равной степени и учителю, и детям. Первому – потому что значительно расширяет возможности для обучения и эстетического воспитания школьников, вторым – поскольку помогает использовать внеурочное время с пользой для себя, раскрыть и развить свои способности. Вторая причина заключается в том, что каждый учитель стремится к тому, чтобы его предмет заинтересовал как можно больше учеников, а кружок ему эффективно в этом способствует.
Всё это и определило выбор темы данной работы – разработка учебно-методического комплекса кружка «Кружевоплетение».
Цель дипломной работы: исследование влияния учебно-методического комплекса на развитие творческих способностей учащихся.
Объект исследования: образовательный процесс кружковых занятий.
Предмет исследования: учебно-методический комплекс кружка «Кружевоплетение».
Гипотеза: внедрение в учебный процесс разработанного учебно-методического комплекса будет способствовать более эффективному развитию творческих способностей учащихся.
Задачи исследования:
1. Изучить научно- методическую и специальную литературу по проблеме исследования.
2. Разработать учебно-методический комплекс занятий по кружевоплетению.
3. Обосновать и опытным путем проверить эффективность воздействия разработанного учебно-методического комплекса на развитие творческих способностей.
4. Обобщить полученные результаты дипломного исследования.
Практическая значимость: внедрение в учебный процесс школы методических рекомендаций для учителей по декоративно-прикладному искусству «Кружевоплетение».

1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

1.1. Кружок декоративно-прикладного искусства как средство
формирования творческих способностей

Способности – это закрепление в индивиде системы обобщённых психических способностей. Наличие у человека определённой способности означает пригодность к определённой деятельности. Способности имеют органические, наследственно закреплённые предпосылки для их развития в виде задатков. Люди от рождения наделены различными задатками. Но задатки – лишь предпосылки развития способностей [26, С.7].
Отмечена безусловность связи психофизического, задаткового и собственно психологического актуального уровней как индивидуально-психологических особенностей человека, отличающих его от других людей. Способности предопределяют деятельность и проявляются в ней [8, С.145].
При развитии способностей в процессе деятельности существенную роль играет своеобразная диалектика между способностями и умениями. Способности и умения взаимосвязаны: с одной стороны, освоение умений, а с другой – само формирование способностей к определённой деятельности предполагает освоение связанных с ней умений, знаний. Эти умения, знания остаются чем-то внешним для способностей человека, лишь пока они не освоены. По мере того как они осваиваются, то есть превращаются в личное достояние, они перестают быть только знаниями, умениями, полученными из вне, а ведут к развитию способностей.
Развитие способностей у детей совершается в процессе воспитания и обучения. Способности ребёнка формируются посредствам овладения в процессе обучения содержанием материальной и духовной культуры, техники, искусства. «В действенном контакте ребёнком с окружающим его миром, в процессе постепенного освоения достижений предшествующего исторического развития человечества задатки – и общие у всех людей, и вместе с тем у каждого человека различные – превращаются в многообразие и всё более совершенные способности» [26, С.183].
Переориентация общества в сфере духовных ценностей, растущий интерес к национальным традициям и искусству послужили толчком к разработке и внедрению кружков декоративно-прикладного творчества[1, С.54].
Развитие творческих способностей учащихся является в настоящее время одной из важнейших задач школы, и решить её можно на внеклассном занятии теми средствами и способами, которые наиболее подходят для той или иной работы.
Каждый ребёнок обладает потенциальными возможностями. Задача школы – создать благоприятные условия для развития задатков и способностей детей. Именно кружки декоративно-прикладного творчества охватывают учащихся всех возрастных групп. Тут соединяются благоприятные условия для формирования эстетического вкуса, развития творческих способностей, привития практических трудовых навыков. Занятия в кружках сочетают не только различные виды практической деятельности, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несёт в себе многовековые представления о красоте и гармонии.
Важным является то обстоятельство, что творческая атмосфера требует, прежде всего, свободы мысли и самопроявления, нацеленности на восприятие нового, поощрения независимости и самостоятельности суждений, воспитания любознательности, способности мыслить нестандартно, оптимистического настроя в жизни.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится