Разработка учебно-методического комплекса обучения студентов декоративно-прикладному искусству

Дипломная работа

Содержание

Введение
1. Учебно-методический комплекс курса «художественная вышивка»
1.1. Учебно-методический комплекс дисциплины
1.2. Учебно-наглядные пособия
1.3. Организационно-педагогические средства обучения
1.4. Разработка учебного пособия и мультимедийной презентации по теме «Вышивка художественной гладью»
2. Проектирование выставочного манекена
2.1. Аналитический обзор конструкций манекенов
2.2. Дизайн-анализ манекена
2.3. Техническое описание выставочного манекена
2.4. Экономическое обоснование проекта
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1 – Варианты конструкций выставочного манекена
Приложение 2 – Рабочие чертежи манекена
Приложение 3 – Карточки-образцы швов

Введение

Культура и народное творчество всегда идут впереди образования, открывая ему новые направления развития. Образование и творчество, таким образом, представляют собой «сообщающиеся сосуды», определяющие качественное состояние личности. Проблема культуросообразности образования, то есть – соответствия характера образования определённому этапу развития культуры и творчества общества, является центральной проблемой образования, от решения которой зависит выдвижение тех или иных целей последнего, построение его содержания, выбор и использование методов и средств.
Новое образование предполагает обучение в соответствии с индивидуальными психологическими особенностями, склонностями и интересами обучающихся. Занятие декоративно- прикладным творчеством направлено на достижение следующих целей:
— развитие культурного уровня, познавательных интересов, мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и других способностей;
— овладение специальными умениями, необходимыми для поиска и использования различной информации, проектирования и создания продуктов труда;
— воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, ответственности за результаты своей деятельности.
Одна из главных ролей в достижении этих целей на занятиях декоративно-прикладным искусством отведена материально-технической базе учебных аудиторий и мастерских, которая, в свою очередь должна развиваться на основе научной организации педагогического труда: совершенствования рабочих мест преподавателя и студентов, модернизация имеющегося оборудования и дидактического материала. От состояния материально-технической базы напрямую зависит эффективность работы всех участников образовательного процесса.
Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что роль дидактических средств в процессе обучения неуклонно растёт, так как интенсификация управления познавательной деятельностью студентов может осуществляться только при наличие хорошо организованного учебно-методического комплекса, разработанного на основе последних достижений педагогической науки.
В настоящее время оснащенность аудиторий методическими пособиями очень мала, а педагогу необходимо идти в ногу со временем, поэтому возникает необходимость самостоятельно изготавливать дидактические пособия для повышения эффективности процесса обучения.
В связи с чем, тема дипломной работы «Разработка учебно-методического комплекса обучения студентов декоративно-прикладному искусству» на сегодняшний день актуальна.
Целью исследования является разработка учебно-методического комплекса дисциплин декоративно-прикладного направления для успешного обучения студентов вышивке художественной гладью.
Объект исследования – процесс обучения студентов декоративно-прикладному искусству.
Предмет исследования – разработка учебно-методического комплекса курса декоративно-прикладного искусства по теме «Вышивка художественной гладью».
Гипотеза исследования – процесс обучения студентов декоративно-прикладному искусству будет наиболее успешным, если применять специально разработанный учебно-методический комплекс.
Задачи исследования:
1. Провести анализ различных литературных источников по данной проблеме.
2. Определить необходимую мультимедийную поддержку занятий.
3. Разработать учебно-методический комплекс по курсу декоративно-прикладного искусства.
4. Разработать конструкцию выставочного манекена.
Практическая значимость исследования заключается в разработке  учебно-методического комплекса  курса декоративно-прикладного искусства по теме «Вышивка художественной гладью» состоящего из учебно-методического пособия, компьютерной презентации, выставочного манекена, карточек-образцов швов вышивки, которые можно использовать в учебном процессе вуза, школы и дополнительном образовании.


0
Нравится
По вопросам покупки дипломной или курсовой работы пишите на электронную почту kult2prosvet@gmail.com