Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине специализации «технологический практикум» по теме «обработка изделий костюмно-пальтовой группы»

Дипломная работа

Реферат

В дипломной работе рассмотрены условия разработки учебно-методического комплекса.
В первой главе рассмотрено: содержание учебно-методического комплекса, учтены возрастные особенности студенческого возраста и условия повышения познавательного интереса.
Во второй главе разработана методика проведения занятий по теме «Обработка изделий костюмно-пальтовой группы» в соответствии с рассмотренными дидактическими принципами трудового обучения и использованием разработанного учебно-методического комплекса.
В третьей главе, которая является практической частью дипломной работы, разработан многофункциональный демонстрационный стенд, входящий в состав комплекса.
Дипломная работа содержит 5 страниц, 4 таблиц, 9 рисунков.
Приложение дипломной работы содержит сборочный чертеж.
Ключевые слова: учебно-методический комплекс, студенты, технологический практикум, знания, познавательный интерес, методика, занятие, стенд, конструкция.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРАКТИКУМУ………………………….5
1.1. Содержание учебно-методического комплекса………………………….5
1.2. Учет возрастных и психологических особенностей
студенческого возраста при составлении
учебно-методического комплекса ……………………………………….9
1.3. Развитие у студентов познавательного интереса
к технологическому практикуму..……………………………………12
2.МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРАКТИКУМУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА……………………………………………………………………17
2.1 Методика формирования технологических знаний…..………………..17
2.2 Методы обучения студентов технологической грамоте…………..…..21
2.3 Разработка занятий по технологическому практикуму…………..……24
3.РАЗРАБОТКА СТЕНДА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ОБРАЗЦОВ ПОУЗЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ КОСТЮМНО-ПАЛЬТОВОЙ ГРУППЫ…………………………………………………………………………29
3.1 Аналитический обзор и обоснование выбора конструкции стенда….29
3.2 Техническое описание стенда……………….…………………………35
3.3 Расчет основных элементов конструкции стенда….…………………42
3.4 Экономический расчет…………..………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Сборочный чертеж стенда……………………………….51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – Готовый вид стенда………………………………………54

Введение

В основу образовательных учреждений заложена концепция формирования всесторонне и гармонично развитой творческой личности. Формирование такой личности зависит от развития учебно-познавательной деятельности и интересов. Развитию познавательных интересов обучаемых и приобретению навыков самостоятельного пополнения знаний должно способствовать каждое занятие [28, C.340].
Технологический практикум — это один из основных компонентов учебного процесса подготовки учителей технологии. Он обеспечивает реализацию одного из важнейших принципов дидактики – принципа связи теории с практикой [18, C.256].
В современной методике обучения технологическому практикуму отмечается необходимость обновления и усложнения научно-методической работы. Хорошо зарекомендовали себя отдельные элементы учебно-предметной среды, скомпонованные в учебно-методические комплексы по предмету.
Их создание требует развития учебно-материальной базы технологического образования, обеспечения учебного процесса необходимым и достаточным комплектом учебного оборудования и средств обучения, а также методическими рекомендациями по их эффективному применению в учебном процессе.
Проектируя процесс обучения необходимо четко представлять, какими способами и средствами обучения тот или иной элемент содержания образования будет передаваться и осваиваться студентами. Учебно-методический комплекс позволит с помощью имеющихся средств обучения создать предметную среду, способствующую развитию познавательного интереса в учебном процессе. Разрешение этой проблемы и обусловило актуальность данного исследования.
Цель исследования – изучить влияние разработанного учебно-методического комплекса на познавательный интерес студентов.
Объект исследования — образовательный процесс студентов факультета технологии и предпринимательства в рамках дисциплины специализации «технологический практикум».
Предмет исследования — учебно-методический комплекс по теме «Обработка изделий костюмно-пальтовой группы».
Гипотеза исследования: внедрение разработанного учебно-методического комплекса в учебный процесс, будет способствовать повышению познавательного интереса студентов.
Задачи исследования:
1. Изучить научную, методическую и специальную литературу по проблеме исследования.
2. Разработать учебно-методический комплекс по теме «Обработка изделий костюмно-пальтовой группы».
3. Внедрить в практику разработанный учебно-методический комплекса.
4. Проверить эффективность разработанного комплекса.
5. Обобщить полученные результаты дипломного исследования.
Апробация разработанного в процессе выполнения дипломной работы учебно-методического комплекса осуществлялась на базе факультета технологии.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится