Разработка учебно-методического комплекса по изучению раздела «Машиноведение» и эффективность его использования

Дипломная работа

Реферат

В дипломной работе рассмотрена проблема, формируемая из противоречия недостаточного количества часов на изучение раздела и достаточно большого содержания учебного материала.
В первой главе дипломной работы изложена методика организации занятий по разделу машиноведение.
Во второй главе разработаны методические рекомендации по содержанию и последовательности выполнения лабораторно-практической работы по соответствующему разделу.
Практическая часть дипломной работы — разработка и изготовление электрифицированного стенда.
Выполненная дипломная работа внедрена в учебно — воспитательный процесс образовательной области «Технология».

Ключевые слова: проектирование, технология, учебный процесс, сверление, электрифицированный стенд, анализ, расчёт, разработка, устройство, изготовление, принцип работы.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 3
1. Методика организации занятии по разделу «Элементы
машиноведения» (7 класс) …………………………………………………6
1.1. Устройство сверлильного станка и работа на нем …………………….6
1.2. Классификация сверлильных станков, их устройство, инструменты
и приспособления ………………………………………………………. 9
1.3. Режимы резания при сверлении ……………………………………….18
1.4. Педагогический эксперимент ………………………………………….22
2. Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ по разделу: «Элементы машиноведения» ………………25
2.1. Лабораторно-практическая работа «Устройство сверлильного
станка» ………………………………………………………………….. 25
2.2. Лабораторно-практическая работа по разделу: «Элементы машинове-
дения» ……………………………………………………………………30
3. Разработка изготовления электрифицированного стенда …………….39
3.1. Аналитический обзор наглядных пособий, техническое описание и
обоснование выбранной конструкции стенда ………………………….39
3.2. Технология изготовления стенда. Инструменты и материалы …….. 44
3.3. Технический и экономический расчет………………………………… 49
Заключение …………………………………………………………………………………………….54
Список использованной литературы ………………………………………. 55
Приложения:
Приложение 1. Карточки – задания по теме: «Устройство сверлильного
станка» ………………………………………………………… 57
Приложение 2. Учебные задания по теме: «Резание материалов. Станки
и ин-струменты»……………………………………………….59
Приложение 3. Устройство сверлильных станков ………………………….. 85
Приложение 4. Техника безопасности труда при работе на сверлильных
станках ……………………………………………………….. 86

Введение

Важность технологической культуры молодежи в настоящее время при-знается во всем мире.
В связи с этим в базисный план (инвариантную часть) общеобразовательных учебных заведений России, утвержденный министерством Образования Российской Федерации в 1993 году, включена новая образовательная область «Технология». Данная образовательная область изучается с 1-го по 11-ый класс.
Инвариантная часть определяет минимальное количество часов на изучение той или иной области знаний. Углубленное изучение разделов «Технологии» и профессиональная подготовка школьников могут осуществляться в рамках часов вариативной и факультативной частей учебного плана.
Изучение нового интегративного предмета «Технология», включающего разделы, охватывающие базовые, наиболее распространённые и перспективные технологии и методику, предусматривающую творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством специально подготовленных учителей при наличии адекватной учебно-материальной базы, позволит учащимся приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения и обеспечить интеллектуальное, физическое, эстетическое и этическое развитие и их адаптацию к современным социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению традиций и общечеловеческих ценностей.
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по планам человека. Эта наука включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» — интегративный предмет, синтезирующий научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающий их использование в работе промышленности, энергетики, связи, сельского хозяйства, транспорта и других направлениях человеческой деятельности. Под базовым содержанием понимается минимальный объём знаний и умений, которые должны быть сформированы у всех учащихся общеобразовательных учебных заведений всех типов в пределах времени, отводимого на изучение предмета «Технология» в инвариантной части общего учебного плана.
Одним из разделов области «Технология» является тема: «Сверление материалов. Станки и инструменты».
Цели преподавания дисциплины.
В данной дисциплине изучаются теоретические основы процесса резания материалов, современные инструментальные материалы, конструкции режущего инструмента и его рациональная эксплуатация, классификация, устройство и работа наиболее распространенных станков.
Основное внимание обращено на изучение тем, тесно связанных со школьными программами трудового обучения. В программе уделено внимание другим современным методам обработки материалов — электрохимическим и электрофизическим, а также гибким производственным системам на основе станков с числовым программным управлением и робототехническим комплексом.
Актуальность избранной темы определяется организацией и содержанием обучения в школьном курсе «Технология» и противоречием между необходимостью формирования познавательного интереса к изучению техники, конструкционных материалов, инструментов и приспособлении и недостаточностью его реализации в практике.
Проблема исследования формируется из противоречия недостаточного количества учебных часов на изучение раздела и достаточно большим со-держанием учебного материала.
Объект исследования: учебный процесс по технологии в 7-ом классе.
Предмет исследования: условия (содержание, способы и приемы) необходимые для повышения эффективности качества обучения.
Цель исследования: разработка учебно-методического комплекса по изучению раздела «Машиноведение» и эффективность его использования.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по поставленной проблеме.
2. Разработать состав учебно-методического комплекса.
3. Разработать методическое обеспечение комплекса.
4. Спроектировать и изготовить электрифицированный стенд.
5. Провести педагогическое исследование
6. Проверить эффективность электрифицированного стенда.
Методологическая основой исследования являются работы: В.Д. Симо-ненко, Г.А. Альтшуллер, Г.И. Щукина.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится