Развитие креативности учащихся в процессе внеурочной работы в кружке. Часть II

Дипломная работа

2. Художественное проектирование декоративной подставки под цветы

2.1. Аналитический обзор аналогов объекта исследования

На данном этапе производится сбор и анализ информации о разновидностях объекта исследования. Задачами являются максимальное изучения разнообразия информации о них, выявление основных параметров: способов конструирования и технологии изготовления, основных используемых материалах, художественном облике.
Источником информации служит литература по технологии изготовления художественной мебели, выполнения резьбы, журналы, каталоги мебельных фирм в периодической печати и сети Интернет, аналогичные образцы в магазинах.
Сообразуясь с целью исследования, рассматривались только напольные подставки, выполненные из древесных или подобных им материалов.
При оценке и выборе конструкции будущей подставки необходимо учитывать,  что проектируемое изделие должно быть выполнено в едином стиле с имеющимся зеркалом.
Подставки под цветы. Вариант 1
Рис.1. Подставки под цветы. Вариант 1
Данные конструкции подставок (см. рис. 1) [17.], представляют собой симметричную этажерку. Плоскости соединены между собой опорными стойками. Верхние части этажерок украшены декоративным ограждением из точеных элементов, соединенных поперечиной.
Основной материал ─ ламинированная древесно-стружечная плита (ЛДСП). Опоры выточены из древесины, а декоративное ограждение выполнено из точеных элементов и выполненной из древесины поперечины.
Основные технологические операции ─ раскрой ЛДСП, оклейка кромок полочек ламинатом, вытачивание на токарном деревообрабатывающем станке стоек, декоративных элементов, вырезание поперечины, их отделка, сборка на «сквозной» и «глухой» шип.
Основными достоинствами данных подставок является оригинальность и художественная выразительность конструкции, возможность установки большого количества цветочных горшков, экономия материала. Внешний вид очень выигрывает из-за применения декоративного ограждения.
К основным недостаткам можно отнести малую освещенность растений на нижних ярусах, подставки громоздки и не подходят для небольших помещений, слишком выделяются и поэтому их сложно вписать в интерьер.
Подставки под цветы. Вариант 2
Рис.2. Подставки под цветы. Вариант 2
Данные подставки (см. рис.2) имеют следующие конструктивные особенности: выполнены двух- и трехъярусными с неодинаковыми по форме и площади полочками. Стойки и полочки имеют фигурную форму. Конструкция ассиметрична. Материал ─ ЛДСП. Технологические операции сводятся к операциям по работе с ЛДСП: фигурный раскрой, оклейка кромок ламинатом, сборка на столярных соединениях и евровинтах.
Достоинствами данного типа подставок являются простота изготовления, экономичность, компактность, технологичность. Основные недостатки: малая художественная выразительность, использование только верхних ярусов. Подставки хорошо выглядят при использовании формы растения и цветочного горшка определенных размеров.
Подставки под цветы. Вариант 3
Рис.3. Подставки под цветы. Вариант 3
Основной конструктивной особенностью этих подставок (см. рис. 3) является «ступенчатость» ─ крепясь на едином основании полочки смещаются относительно друг друга, различаясь по высоте. Изделия выполнены из ЛДСП. Характерная особенность − фигурная форма стоек и полочек. Подставки имеют ассиметричную форму. Технологические операции совпадают с операциями в комментариях к рис. 2.
К достоинствам данных подставок можно отнести простоту изготовления, экономичность. Форма конструкции позволяет расположить горшки с цветами на разном уровне, что улучшает их восприятие.
Недостатки − малая устойчивость к опрокидыванию; подставки затруднительно вписать в интерьер из-за оригинальной формы.

Рис. 4. Подставки под цветы. Вариант 4

Данные подставки (см. рис. 4) также выполнены «ступенчатыми»  − плоскос-ти смещаются относительно друг друга, различаясь по высоте и крепясь на едином основании. Характерной особенностью является обилие стоек. Применя-емые материалы − ЛДСП (плоскости фигурной формы) и древесина (точеные стойки).Технологические операции: выпиловка основания и полочек из ЛДСП, оклейка кромок ламинатом, вытачивание стоек на деревообрабатывающем токар-ном станке, их отделка, сборка изделия на «сквозной» и «глухой» шип.
Достоинства: экономичность, хороший обзор растений, возможность расположения их на разной высоте.
Недостатки: обилие стоек отвлекает внимание от композиции в целом, малая устойчивость к опрокидыванию, сложность сборки из-за большого количества соединений.

Рис. 5. Подставки под цветы. Вариант 5

В данной композиции (см. рис. 5) применен иной, чем в рассмотренных ранее, подход − каждая полочка крепится на отдельной стойке при общем основании. Основание выпиливается из клееного древесного щита, кромки фрезеруются. Полочки и стойки вытачиваются из древесины на токарном станке. После отделки деталей изделие собирается на «глухих» и «сквозных» шипах.
К достоинствам данной конструкции можно отнести компактность, изделие легко вписать в интерьер.
Недостатки: малая устойчивость, диаметр полочек задает только определенный размер цветочных горшков.

Рис. 6. Резной подсвечник

В данном резном подсвечнике (см. рис. 6) [7, С.12] возможно заимствовать идею сегментированных чашечек рядом с креплением под свечу при изготовлении полочек для цветочных горшков.
После анализа представленных подставок за основу была взята конструкция  из древесины (см. рис.5.). Материалом данного изделия является древесина, что дает большие возможности в декорировании. Вариант полочки заимствованный из подсвечника (см. рис.6) очень оригинален, его резная форма перекликается с элементами резьбы на зеркале, и он был принят как основной.

2.2. Дизайн-анализ изделия

На данном этапе поиска формы конструкции и художественных особенностей объекта исследования перед нами стоит задача разработать конкретную форму подставки, уже определившись с общей конструктивной схемой, исходя из поставленной цели и функциональных потребностей.
Решение формы и компоновки изделия, способов его декориро­вания, выбор формы и рисунка декоративных элементов должны производиться с учетом многих факторов: установленной стилевой ориентации, планировочного решения помещения, его функционального назначения, архитектурно-художественного решения изделия в целом, свойств облицовочных, отделочных и других материалов и т. д.
Рассмотрим основные требования, предъявляемые к изготавливаемой мебели.
Конструкция изделия или составляющих его элементов должна обеспечивать заданные эксплуатацион­ные качества и изготовление изделия с наименьшими затратами труда и материалов. Такая конструкция характеризуется просто­той компоновки и совершенством формы, обеспечивает удобство и минимальную трудоемкость в процессе сборки изделия и при его ремонте.
Потребительские свойства изделий оцениваются социальными, функциональными, эргономическими, эстетическими, экологиче­скими и другими показателями, а также показателями надежности и безопасности потребления.
Функциональные показатели характеризуют основное назначе­ние изделий и использование их с наибольшей пользой, а также совершенство выполнения изделием основной и вспомогательных функций, устанавливаются техническими условиями. Комплекс функциональных требований основан на данных антропометрии, физиологии, психологии, гигиены, инженерной психологии.
Эргономические показатели определяют соответствие изделий размерам и форме тела человека, его массе, т. е. его антропометри­ческим характеристикам, физиологическим и психологическим (силовым, зрительным, скоростным, слуховым и другим возможно­стям человека), а также гигиеническим требованиям.
Эстетическая ценность изделий находит выражение в форме и проявляется в их эстетических свойствах (целесообразность, удобство, вариантность компоновок и т. п.). Совершенство формы оценива­ется также такими эстетическими категориями, как красивое и изящное, конкретно проявляется в художественно-образных чер­тах отдельных изделий и предметной среды в целом, в особенно­стях художественных традиций, стиля, моды и т. д. Мебель должна являться органичной частью окружающей человека среды, подчи­няться единому архитектурно-художественному стилю. В таком случае она будет положительно влиять на эстетическое воспита­ние, культуру человека.
Экологические показатели характеризуют содержание в воз­духе вредных примесей, поступающих в окружающую среду при пользовании изделием. Многие изделия мебели изготовлены с применением материалов (клеев, лаков и др.), дающих выделения токсичных веществ. Указанные показатели, так же как и показа­тели безопасности потребления, в отдельные группы могут не вы­деляться, а рассматриваться в группе эргономических или функ­циональных показателей.
При проектировании изделий мебели следует соблюдать основ­ной принцип: все требования должны учитываться комплексно. В любом изделии польза, удобство и красота связаны неразрывно.
Для воплощения замысла художника-конструктора в конкретную образную форму используются средства и приемы композиции. Идея композиции выявляется уже в самом на­чале работы над формой и определяет стратегию дальнейшего поиска. Разработка формы ведется на основе объективных требований (функционального назначения изделия, материала, техноло­гии и др.), по обусловленность формы этими требованиями не ума­ляет значения композиционного приема.
Композиционное равновесие — это такое состояние-свойство формы, при котором все элементы сбалансированы между собой.
Пропорции означают соразмерность, определенное соотношение отдельных частей предметов между собой. Размерные отношения между элементами формы, т. е. пропорциональность между частя­ми и целым, служат важной основой, на которой строится вся ком­позиция. Это средство композиции при умелом его использовании дает непосредственный эффект гармонизации объектов, поэтому его применяли архитекторы, художники и мастера-ремесленники уже с древних времен.
В процессе проектирования отдельных изделий можно относи­тельно свободно задаваться пропорциями их элементов, т. е. вна­чале разработать форму, а от нее идти к конструкции.
Исходя из цели исследования, определим в интерьере помещения деканата рабочее пространство (рис. 7.), в котором должна находиться подставка под цветы, его размеры и пропорции.

Рис.7. Схема рабочего пространства проектирования

Форму рабочего пространства задают такие объемно-пространственные показатели, как расстояние между дверными проемами, зоны проходов внутри помещения, высота от пола до нижнего края зеркала (рис. 8.), возможность оптимального обзора подставки.
Отношение ширины рабочей зоны к ее высоте (50:80 см.) подходит под пропорции «золотого сечения» (5:8), что положительным образом скажется на художественном облике проектируемого изделия.
Необходимо учитывать также, что общая высота подставки в будущем будет зрительно увеличена за счет горшков с цветами и существенно изменит окончательный облик и восприятие изделия.

Рис.8. Фото зеркала

При дальнейшем поиске формы и художественных особенностей необходимо отталкиваться от формы, пропорций, размеров, стиля выполнения резного зеркала.
При проектировании мебели важно обеспечить единство стиля. В одном изделии или наборе нельзя допускать сочетания форм, характерных для разных стилей. Осо­бенно это касается использования классических декоративных эле­ментов для современных технологических и упрощенных форм. В настоящее время существуют различные художественные направ­ления в проектировании мебели и это вполне оправданно. Опреде­ленные стилевые контрасты допустимы среди предметов различно­го назначения даже в одной и той же замкнутой среде, например в комнате или функциональной зоне.
Симметрия является средством организации формы и активной закономерностью композиции.
Зеркало выполнено строго симметричным, поэтому форма и детали подставки соответственно также должны быть симметричными.

Рис.9. Формы основания

В приведенных эскизах форм основания (см. рис. 9) наиболее подходит конструкция, расположенная слева на рисунке, так как она наилучшим образом соответствует технологическим требованиям и вписывается в пространство рабочей зоны.
Определенный минимализм в организации пространства подразумевает, что здесь не может быть случайных вещей: любой новый предмет обязательно должен соотноситься со всей целостной средой.
Под декоративностью изделия следует понимать свойство-ка­чество формы, которое может быть обеспечено за счет использова­ния декоративных свойств материалов или специальных приемов декорирования. Декорирование — это целенаправленное действие человека с целью придания изделию соответствующего свойства — декоративности.
Рама зеркала декорирована с применением ажурной прорезной резьбы, основной мотив − растительный. Исходя из этого, при декорировании цветочной подставки также следует применять ажурную резьбу. Согласно цели исследования  выполненная подставка и зеркало должны составлять единый комплект, поэтому при выполнении художественной отделки следует применять основные элементы резного убранства зеркала. При поиске способов применения ажурной прорезной резьбы было принято решение выполнить ее как накладную, закрепленную на основании подставки.

Рис.10. Эскиз основания. Вариант 1

Накладная резьба в данном варианте (см. рис. 10) аккуратно заполняет плос-кость основания, формы растительного орнамента динамично вписываются между стойками. С другой стороны привлекает внимание сочетание без зрительной связки крупных и мелких элементов, обилие мелких деталей − рисунок резьбы выглядит как неразличимый массив. Необходимо увеличить количество крупных центровых элементов, привлекающих внимание.

Рис.11. Эскиз основания. Вариант 2

Данное сочетание резных элементов (см. рис 11) выглядит более динамично, рисунок резьбы структурирован.
Завиток орнамента вокруг боковой стойки исходит из одного центра около средней стойки вместе с другими завитками и лепестками, что нарушает композиционное равновесие. Для усовершенствования рисунка резьбы введем дополнительный элемент, заимствованный  из резного декора зеркала.

Рис.12. Эскиз основания. Вариант 3

Теперь накладная резьба на основании (см. рис. 12) равномерно заполняет плоскость, мелкие детали органично дополняют крупные.

Рис.13. Эскиз полочек с декоративным элементом. Вариант 1

При аналитическом обзоре аналогов объекта исследования форма полочки была взята из формы чашечек подсвечника. Применив данную форму с учетом конструктивных требований, получим данный вариант (см. рис. 13.). Нижний сегментированный элемент введен для уравновешивания верхнего, его композиционного дополнения.

Рис.14. Эскиз полочек. Вариант 2

При попытке усовершенствовать форму полочек нижняя часть была заменена на перетекающий из стойки в верхнюю полочку резной сегментированный элемент (см. рис. 14). Верхний элемент был также преобразован. Данный эскиз не удовлетворяет конструктивным требованиям, плохо согласуется с общим резным рисунком подставки, и поэтому была принята предыдущая форма полочки (см. рис.13.).

Для лучшего масштабного восприятия вместе со стойкой  на следующем рисунке (рис. 15) схематически показана полочка.

Рис.15. Эскиз точеных стоек. Вариант 1

Справа на рисунке показан вариант центральной стойки, слева − боковой. Данная форма стоек хорошо сочетается с формой полочек, подчеркивает декоративный элемент. С другой стороны конические элементы не сочетаются с рисунком накладной резьбы на подставке, так как она выполнена в растительных мотивах, в ней отсутствуют геометрические элементы.

Рис.16. Эскиз точеных стоек. Вариант 2

Такая форма точеных стоек (см. рис. 16) хорошо согласуется как с формой полочек и декоративных элементов, так и с формой основания, рисунком резьбы на ней. Средний элемент на центральной стойке одного размера с таким же элементом на боковой, что не пропорционально с ее общей высотой и конструктивным обликом.

Рис.17. Эскиз точеных стоек. Вариант 3

В данном варианте (см. рис. 17) точеные элементы схожи между собой, но изменяются по высоте в соответствии с пропорциями стоек. Форма стоек обеспечивает зрительную и художественную связь между основанием и полочками.

Рис.18. Общий эскиз подставки под цветы

Создание цветовой среды жилого интерьера обеспечивается гармоничным сочетанием цвета ограждающих конструкций (стен, потолка и т. д.), мебели, бытовых изделий, а также освещенностью. Но если ограждающие конструкции являются просто фоном, то мебель выполняет важнейшую композиционную роль, а ее цвет не менее важен, чем форма (см. рис. 18).
Цвет мебели в значительной степени определяется декоратив­но-художественными свойствами материалов, которые применяют­ся для ее изготовления. В процессе отделки мебели эти свойства могут быть подчеркнуты по-разному.
Окружающее человека пространство, мебель, предметы убран­ства, оборудование создают цветовую среду, которая так или иначе влияет на функциональное состояние человека, формирует его ду­шевное состояние. Физиологические реакции человека на цвет, психологическое воздействие последнего важно учитывать при художественном конструировании.
При определении цветового климата вначале решается вопрос о том, какой должна быть цветовая гамма — возбуждающей, тони­зирующей или успокаивающей. При этом учитывается характер производственного процесса или худо­жественный замысел.
Одним из основных материалов для производства мебели является древесина. Ее художественно-декоративные свойства характеризуются цветом, текстурой и фактурой поверхности.
Цветовой тон древесины — различных хроматических цветов и множества оттенков. Для основных применяемых пород древесины красно-оранжевый — желтый цвет. Со временем цвет древесины меняется, такие породы как ель, пихта, темнеют, а дуб, бук, береза, осина − светлеют. При отделке прозрачными лаками цветовой тон мебели изменяется незначительно, а насыщенность цвета и светлота возрастают и в целом зрительное восприятие поверхности существенно изменяется. Текстура определяется анатомическим строением древесины, а фактура — размером и характером неровностей поверхности, т. е. связана с ее отражательной способностью. Используя эти свойства древесины, а также особенности зрительного восприятия, можно решить многие композиционно-художественные задачи.
Для мебели в небольших помещениях желательно использовать светлые породы, способствующие иллюзии расширения простран­ства. Древесину с крупным рисунком, резко выраженной структу­рой, а также контрастные цвета в мебели, наоборот, применять нецелесообразно, так как поверхности становятся «выступающи­ми» и зрительно еще больше уменьшают помещения. Кроме того, крупный рисунок древесины в этом случае и немасштабен по от­ношению к малому помещению.
Рама зеркала выполнена из кедра. Данный материал розовато-желтого цвета при отделке прозрачными лаками приобретает красновато-золотистый оттенок. Для того чтобы изделия составляли единый комплект необходимо, чтобы они были не только похожи конструктивно, но и совпадали по цветовой гамме. Помещение деканата, для которого разрабатывается подставка, небольших размеров, поэтому изделие лучше выдержать в светлых тонах. Все вышеперечисленные факторы предписывают готовую подставку при отделке обрабатывать светлыми морилками и прозрачными лаками.

2.3. Обоснование выбора материалов

Исходя из того, что рама резного зеркала выполнена из кедра – древесины хвойной породы, подставку также предполагается выполнять из этого же материала. Для выполнения резчицких работ древесина кедра подходит лучше всего, так как это пластичный, легко поддающийся обработке, прочный материал, обладающий высокими декоративными свойствами.
Древесина – основной материал для изготовления мебели. Именно в мебели лучше всего проявляются как технологические и конструктивные, так художественные ее свойства. Как конструкционный материал древесина обладает многими положительными свойствами. Это достаточно прочный и легкий материал. Коэффициент качества (отношение предела прочности к плотности) ее в некоторых случаях выше, чем металлов. Древеси­на хорошо работает при вибрационных нагрузках. Твердость дре­весины относительно невысокая, что позволяет легко обрабатывать ее на станках и придавать практически любую форму.
Древесина обладает также свойством, обратным пластичности,— упругостью, т. е. возвращается к первоначальной форме и разме­рам после прекращения действия внешней силы. Она прочно удер­живает металлические и другие крепления, хорошо склеивается.
При благоприятных условиях, например в сухих отапливаемых помещениях, древесина может эксплуатироваться в течение многих десятков, а то и сотен лет. Она имеет высокие декоративные каче­ства, при этом их можно целенаправленно менять различными спо­собами: изменением направления разреза, прессованием, краше­нием, отделкой различными лакокрасочными материалами.
Наряду с положительными свойствами древесина имеет и ряд недостатков, которые необходимо учитывать при ее применении.
Важнейшее влияние на физико-механические свойства древеси­ны оказывает ее волокнистое строение, которое обусловливает анизотропность свойств (от греч. anisos — неравный и thropos — свойство), т. е. резкое их различие в зависимости от направления, особенно вдоль и поперек волокон. Так, прочность при растяжении, статическом изгибе и модуль упругости в направлении поперек волокон примерно в 20 раз меньше, чем соответствующих показате­лей вдоль волокон.
Необходимо учитывать способность древесины поглощать влагу, т. е. гигроскопичность.
К недостаткам древесины следует также отнести ее биологиче­скую нестойкость во влажном состоянии, горючесть, наличие при­родных пороков, колебания физико-механических свойств в зависи­мости от возраста древесины, условий произрастания деревьев, дей­ствия повышенных или низких температур, различных химических факторов и т. д.  Для изготовления изделий натуральная древесина используется в виде пилопродукции, а также шпона строганого и лущеного.
Пиломатериалы и заготовки. Пиломатериалы хвойных пород (ГОСТ 8486—86 Е) изготавли­вают из древесины сосны, кедра, ели, пихты, лиственницы и др.
По размерам поперечного сечения их подразделяют на доски (ширина более удвоенной толщины) и бруски (ширина не более удвоенной толщины). Пиломатериалы считаются тонкими при толщине 32 мм и менее и толстыми при толщине 40 мм и более. По длине они разделяются на короткие (0,5…0,9 м), средние (1…1.9 м) и длинные  (2,0…6,5 м), по характеру обработки — на обрезные и необрезные.
Влажность поставляемых пиломатериалов не должна превышать 22 %.
Щитовые детали. Детали изделий должны конструироваться так, чтобы коле­бания их размеров и формы были минимальными. Для этого ши­рокие детали следует изготавливать не из цельной древесины, а из делянок. Коробление клееных конструкций зависит от размера отдельных делянок и расположения их волокон, так как усушка и набухание древесины в радиаль-ном и тангенциальном направле­ниях неодинаковые. Плоский щит можно получить при склеивании узких делянок. Принято, что ширина де­лянок не должна превышать их толщину более чем в 1,5 раза, при ширине детали более 100 мм она всегда должна изготавливаться клееной.
Щитовые детали рекомендуется изготавливать из нескольких
слоев с перпендикулярным расположением волокон в смежных
слоях. Линейные размеры таких щитов практически не будут из­
меняться, при этом стабильность их формы находится в прямой
зависимости от количества склеенных слоев.
При конструировании изделий необходимо правильно учиты­вать волокнистое строение древесины. Направление внешних сжи­мающих и растягивающих сил должно совпадать с направлением волокон, а изгибающих — быть перпендикулярным
Клеи. Для склеивания применяют синтетические клеи и клеи живот­ного  происхождения.
Из син­тетических клеев наибольшее применение находят мочевиноформальдегидные (карбамидные) клеи, клеи-расплавы и поливинилацетатные дисперсии. Кроме того, для склеивания древесины, применяют специальные синтетические клеи. Среди них модифицированные поливинилацетатной дисперсией или латексом карбамидные, полиуретановые, полиэфирные, эпоксидные, резиновые, пленочные клеи и клеевая нить.
Синтетические клеи обеспечи­вают высокую механическую проч­ность соединения, водостойкость и биологическую стойкость клееной древесины, а также быстро затвердевают при нагревании. Большинство синтетических кле­ев применяют в помещениях, обо­рудованных приточно-вытяжной вентиляцией.
Клей эпоксидный универсальный ЭДП. Состоит из смолы эпоксидной модифицированной, отвердителя. Предназначен для склеивания металлов и их сплавов, керамики, фарфора, стекла, древесины и других материалов в любых сочетаниях.
Клеевой состав готовится непосредственно перед использованием путем тщательного перемешивания 10 частей эпоксидной смолы с одной частью отвердителя. Клей может быть приготовлен с добавкой наполнителей, в качестве которых могут быть древесные опилки, алюминиевая пудра и другие. Количество вводимого наполнителя определяется по консистенции клея.
Смешивание компонентов клея и нанесение его на поверхность рекомендуется производить в резиновых перчатках. При попадании клея на кожу его необходимо тщательно удалить, после чего протереть это место ацетоном или другим растворителем и  вымыть водой с мылом. Отвержденный клей не токсичен и не огнеопасен.
При подготовке к склеиванию поверхности, подлежащие склеиванию, следует очистить наждачной бумагой. После чего протереть тампоном, смоченным ацетоном, бензином или спиртом, и высушить на воздухе.
Приготовленный клей нанести тонким слоем на подготовленные поверхности, соединить их и оставить в таком положении до полного отверждения. Для этого при комнатной температуре 20-25 0С требуется около 24 часов. Приготовленный клей годен к использованию в течение 1,5-2 часов.
Клей ПВА (поливинилацетатная эмульсия). Применяется при изготовлении столярных изделий, в хозяйственных, бытовых и строительных нуждах. Состоит из водной дисперсии ПВА, производной целлюлозы, воды, микродобавок − антисептиков, антифриза, пластификатора, пеногасителя. Перед применением необходимо перемешать и нанести сплошным слоем или точечно при помощи кисти или валика на одну из склеиваемых поверхностей и слегка прижать. Применять не ниже +8 0С.
Лаки. Лак — один из наиболее привлекательных видов отделки. Лаковые пленки предохраняют изделие от воздействия влаги, придают мебели красивый внешний вид. Названия лаков принято подразделять по растворителям — есть лаки спиртовые, масляные, нитроцеллюлозные, полиэфирные и т. д. Так как марок лака много и каждая марка имеет свои особенности, то при выборе лака лучше всего руководствоваться техническим сертификатом, стоит лишь заметить, что наибольшее распространение в домашней мастерской получили нитроцеллюлозные лаки.
Лак «Бесцветный» ХВ-784, быстросохнущий. Состоит из органических растворителей, синтетических смол и пластификатора. Для изменения цвета добавляются красящие добавки. Предназначен для отделки и защиты деревянных изделий, придает благородный оттенок деревянным изделиям. При проведении отделочных работ, а также после их окончания необходимо тщательно проветривать помещение. При работе следует использовать индивидуальные средства защиты кожных покровов рук. Лак следует хранить в плотно закрытой таре, предохраняя от влаги, действия тепла и прямых солнечных лучей.
Фурнитура, крепления. В производстве изделий мебели широко используются металлы, фурнитура для крепежных изде­лий.
Стяжки бывают винтовые, эксцентриковые, крючковые. Их делают из низкоуглеродистой стали с химическим оксидированием или никелевым покрытием. Они служат для соединения разборных частей изделий. Шурупы, болты и винты служат для соединения отдельных деталей, сборочных единиц, крепления фурнитуры и др. Шурупы в зависимости от формы различают с полукруглой, полупотайной и потайной головкой. Шурупы последнего вида применяются в слу­чаях, когда не допускается выступ головок, например при крепле­нии замков или петель, шурупы с полупотайной и круглой голов­ками — в основном для крепления лицевых деталей. Болты быва­ют с шестигранной головкой, с полукруглой головкой и усом, винты — с полупотайной и потайной головками.


0
Нравится