Развитие самостоятельности школьников в процессе внеурочной деятельности на примере изготовления абажура настольной лампы

Дипломная работа

Содержание

Введение
1. Кружок как одна из форм организации внеурочной деятельности
1.1. Кружковая работа как средство развития интересов и способностей школьников
1.2. Методика проведения занятий
1.3. Задачи кружковой работы
1.4. Кружок как одна из форм развития подростка
2. Психолого-педагогическая характеристика процесса формирования самостоятельности школьников
2.1. Самостоятельная работа и ее формы
2.2. Организация самостоятельной работы учащихся и ее методы
3. Разработка конструкции абажура настольной лампы
3.1. Художественное проектирование абажура настольной лампы
3.2. Техническое описание конструкции абажура настольной лампы
3.3. Экономическое обоснование проекта
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1. Формы абажуров
Приложение 2. Абажуры из бисера
Приложение 3. Настольная лампа и элементы плетения

Введение

Одной из главных задач педагогов является задача научить подростков правильно организовывать свою самостоятельную деятельность. Ведь знания, полученные в основе самостоятельной работы, окажут большое влияние на дальнейшую деятельность учащихся.
Конечной целью формирования учебной деятельности является становление ученика как субъекта, достижение такого уровня развития учащихся, когда они могут самостоятельно ставить цель деятельности, актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деятельности, могут планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью, т.е. самостоятельно осуществить учебную деятельность.
О необходимости формирования учащихся в процессе обучения писал еще К.Д. Ушинский «…Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или иные познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания. Дать ученику средства извлекать полезные знания не только из книг, но из предметов его окружающих, из жизненных событий, из истории собственной души. Обладая такой умственной силой, извлекающей отовсюду полезную пищу, человек будет учиться всю жизнь, что конечно, и составляет одну из главных задач обучения» [30, С.234].
«Самостоятельность, как особое свойство личности выступает как дееспособность личности, как активность и способность к мобилизации и концентрации всех жизненных сил в достижении поставленной цели».
Несформированность приемов самостоятельного приобретения знаний не может явиться залогом появления познавательного интереса и познавательной активности. Поэтому на преподавателя возложена особая миссия – создать на занятиях атмосферу эмоционального приятия его замыслов и учебных процедур. Только тогда появиться реальная возможность создать «питательную» среду для перевода вектора внешней
мотивации во внутреннюю, для проявления подростками высокого познавательного интереса.
Способности и стремление к самостоятельности особенно усиливаются у подростков. Учебный процесс должен строиться с учетом реальных учебных личностных возможностей учащихся, предоставляя каждому продвигаться в усвоении знаний оптимальным темпом. Эта задача прекрасно решается с помощью самостоятельной работы учащихся.
Процесс изучения учащимися учебного материала является далеко не оптимальным. Учащимся дается значительно меньше знаний, чем они могу усвоить. Имеет место явная недооценка их возможностей, способности добывать знания самостоятельно. Следствие этого – слабый познавательный интерес учащихся на уроках. Развитию интереса учащихся в процессе обучения мешает, прежде всего, традиция преподавателей сообщать знания в готовом виде. Самостоятельная работа учащихся на уроке сводится обычно или к простому воспроизведению этих знаний, или к многократному применению их по определенным готовым образцам, что ни в какой мере не активизирует их мыслительную деятельность.
Объект исследования – процесс внеурочной деятельности.
Предмет исследования – формирование самостоятельности школьников в процессе внеурочной деятельности.
Цель исследования – выявление основных факторов формирования самостоятельности школьников в процессе внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования – в процессе внеурочной деятельности складываются оптимальные условия для формирования самостоятельности школьников.
Задачи исследования:
1.Изучить научную и учебно-методическую литературу по проблеме организации внеурочной деятельности.
2.Рассмотреть вопросы о формировании самостоятельности школьников.
3.Разработать и выполнить абажур настольной лампы в технике бисероплетения.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится