Развитие творческой личности на занятиях кружка «Декоративное вязание крючком»

Дипломная работа

РЕФЕРАТ

В данной дипломной работе рассматривается развитие творческой личности на занятиях кружка «Декоративное вязание крючком».
В первой главе дано понятие личности, творческой деятельности, показаны этапы и уровни развития творческой деятельности, условия эффективной организации творческой деятельности детей.
Во второй главе раскрыт современный подход к кружковой работе в школе. Разработан план работы кружка «Декоративное вязание крючком» и даны методические рекомендации по организации занятий.
В третьей главе предложена разработка конструкции демонстрационного стенда для показа образцов изделий и выставки детских работ, дано экономическое обоснование изделия.
Данная дипломная работа может быть использована учителями технологии, руководителями кружков, а также студентами педагогических колледжей и педагогических вузов.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Творческая деятельность, личность, способности, декоративно-прикладное творчество, этапы, уровни, условия, методы, кружок, методика, вязание.

CОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
1. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…….. 6
1.1.Общие закономерности развития личности………………………. 6
1.2. Этапы и уровни творческой деятельности детей………………… 8
1.3.Условия эффективности организации творческой деятельности школьников……………………………………………………………… 14
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В КРУЖКЕ «Декоративное вязание крючком»…………………………. 19
2.1.Методика организации работы кружка……………………………. 19
2.2.Планирование работы кружка……………………………………. 23
2.3.Организация занятий кружка………………………………………. 27
3. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО СТЕНДА…………………………………………………………………. 29
3.1.Проектирование демонстрационного стен-да……………………… 29
3.1.1. Анализ и выбор модели стенда…………………………………. 29
3.1.2.Расчет размеров элементов стенда-полки………………………. 32
3.1.3.Обоснование выбора материалов………………………………… 33
3.2.Обоснование выбора соединений………………………………….. 37
3.2.1.Описание монтажных уз-лов……………………………………… 37
3.2.2.Расчет соединений на прочность………………………………… 40
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ………………………………………… 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………. 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тематический план занятий кружка……………… 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Поурочное планирование занятий………………… 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Технология изготовления панно «Паучок»……… 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Чертежи конструкции демонстрационного стендаполки…………………………………………………………………. 75

ВВЕДЕНИЕ

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя.
Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности.
Творческая деятельность привлекает к се6е людей тем, что позволяет испытать радость высшего человеческого порядка – радость преодоления, радость творчества. Как правило, во всех определениях творчества отмечается, что это деятельность, в результате которых создается новый, оригинальный продукт, имеющий общественное значение. Общественное значение имеет не только результат творческой деятельности, но и сам процесс творчества; творческий человек более ценен для общества, нежели безынициативный исполнитель. То есть другими словами, интерес к творчеству в настоящее время обусловлен общественными потребностями.
Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Большинство из нас в детстве брали в руки кисточки, кто-то с интересом и любопытством пытался вязать, вышивать цветы, некоторые делали замечательные игрушки. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.
Вязание крючком является одним из традиционных видов декоративно-прикладного творчества. Это древний и в то же время современный вид рукоделия. Техника вязания крючком интересна разнообразием художественных приемов, являющихся эффективным средством для развития творческой личности.
Ученики с удовольствием работают крючком, добиваясь интересных результатов. Вязание крючком позволяет ребенку утверждаться в декоративно-прикладном искусстве. Эстетическое наслаждение процессом и продуктом творчества побуждает у учащихся интерес к декоративно-прикладному творчеству, так как вязание крючком снова стало популярным в наши дни, когда рукоделие прочно укрепляется в моде.
В связи с преобразованием внешкольной и внеклассной работы в систему дополнительного образования возросла потребность в различных видах неформального образования для личности и общества в целом. Именно на необходимости данного курса основана наша уверенность в том, что вязание крючком побуждает детей творить, дает возможность педагогу наиболее эффективно развивать творческую личность.
Занятия в технике декоративного вязания крючком отличаются большой свободой, импровизацией, изобретательностью, что позволяет введение данного курса в качестве факультатива, дополняющего школьную программу. А для создания условий не требуется особой материальной базы.
Сам процесс вязания крючком вызывает положительные эмоции у детей. Различные техники вязания позволяют достигать неожиданных эффектов и результатов. Крючок и нитки помогают выразить массу чувств.
Таким образом, вязание крючком является одним из способов самовыражения, саморегуляции личности ребенка, а проводимые в школе выставки стимулируют интерес к дальнейшему творчеству.
Исходя из выше сказанного, вытекает проблема – противоречие между необходимостью развития творческой личности и недостаточностью ее реализации на практике.
Цель дипломной работы – разработать методику проведения занятий в кружке, способствующую эффективному развитию творческой личности.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по данной теме.
2. Изучить психолого-педагогическую проблему по данному предмету.
3. Разработать тематический план кружка вязания крючком.
4. Разработать методику проведения занятий.
5. Разработать конструкцию для выставки детских работ.
6. Выполнить экономический расчет дипломной работы.
Объект — процесс развития творческой личности.
Предмет — условия развития творческой личности при обучении вязанию крючком в кружке.
Гипотеза – если на занятиях в кружке вязания крючком реализовать систему методов и средств, обеспечивающий творческий подход к выполнению поставленных задач, то можно повысить уровень развития творческой личности учащихся.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится