Развитие творческой личности школьников в кружке «кукольный театр»

Дипломная работа

Содержание

Введение
1. Развитие личности школьников в творческой деятельности
1.1. Условия развития творческой личности
1.2. Этапы и уровни творческой личности
1.3. Условия эффективной организации творческой деятельности детей
2. Методика организации кружковой работы
2.1. Планирование работы кружка «Кукольный театр»
2.2. Организация занятий кружка «Кукольный театр»
2.3. Содержание работы кружка
3. Разработка конструкции макета ширмы
3.1. Проектирование изделия
3.2. Конструктивный расчет на устойчивость
3.3. Экономическое обоснование проекта
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1. Тематические планы работы кружка «Кукольный театр» первого года обучения, второго года обучения, третьего года обучения
Приложение 2. План-конспект занятия «Управление верховыми куклами»
Приложение 3. Сборный чертеж

Введение

Театр близок к природе детей, поэтому через него проходит самый короткий путь к разуму душе ребенка, а самое главное он создает условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и профессионального самовыражения личности ребенка. В последнее время ученые и психологи с тревогой обращают внимание на пагубное влияние современных средств массовой информации. Обилие зарубежного, отупляющего, пошлого, низкопробного искусства закладывает в подсознание детей страх, агрессию, безысходность. Идет нарушение тонкой психики. Поэтому в работу кукольного кружка внесены задачи формирования понимания прекрасного, справедливого, доброго, мудрого. Это помогает не только у детей-актеров, но и у детей-зрителей воспитать хороший художественный вкус, разборчивость в творчестве, развить умение оградить себя от дурного влияния рыночного искусства.
Внеклассная работа определяется как организационные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой во внеурочное время для расширения и углубления знаний, умений и навыков, развитие самостоятельности, индивидуальных способностей учащихся, а также удовлетворения их интересов и обеспечения активного и разумного досуга [9, С.35]. Также внеклассная работа формирует и развивает личность ребенка. Управлять воспитательным процессом – значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но и информировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, т.к. каждый человек воспитывает прежде всего сам себя.
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Но не стоит забывать и о существенном воспитательном и обучающем влиянии театра на маленького зрителя и, тем более, на начинающего свой творческий путь юного артиста
Выбор темы дипломной работы был обусловлен проблемой данного исследования, заключающейся в следующем:
1) малый охват часов школьной программы «Технология»;
2) необходимость создания кружка «Кукольный театр», который бы дополнил в большем объеме школьный курс технологии.
Актуальность темы – на современном этапе организация дополнительного образования (внеклассная работа), повышение учебной деятельности давно сформированы и обсуждаемы, но до сегодняшнего дня еще практически не решены.
Задача внеклассной работы по технологии состоит в привлечении учащихся к общественно-полезной деятельности, стимулировании их инициативы и самостоятельности, развитии индивидуальных интересов, склонностей и способностей. Кроме того, в процессе кружковой работы происходит ориентация школьников на выбор профессии, что имеет огромное значение в старшем подростковом возрасте [9, С.135].
Цель: определить методику организации кружковой работы, обеспечивающую развитие творческой личности школьников.
Объект: учебно-воспитательный процесс во внеклассной работе.
Предмет: становление творческой личности в кружке «Кукольный театр».
Задачи:
1. Изучить необходимую литературу по методике и организации кружковой работы.
2. Разработать методику кружковой работы (содержание, планирование).
3. Разработать способы организации работы с детьми в кружке «Кукольный театр».
4. Изготовить макет ширмы для кукольного театра.

1. Развитие личности школьников в творческой деятельности

1.1. Условия развития творческой личности

Личность – это характеристика человека в целом, она проявляется во всех видах его деятельности. Результат развития – становление человека как биологического вида и как социального существа. Биологическое в человеке характеризуется физическим развитием, включающим в себя морфологические, биохимические, физиологические изменения. А социальное развитие находит выражение в психическом, духовном, интеллектуальном росте.
Одно из необходимых условий всестороннего развития личности — творческая активность. В основе ее формирования лежат внешние (объективные) и внутренние (субъективные) факторы. В этой связи проблему формирования творческой активности личности в школе следует рассматривать, учитывая социальные, психологические и педагогические условия и предпосылки [4, С. 7].
Формирование активной жизненной позиции личности обусловлено, прежде всего, формированием духовных потребностей, развитием её интеллектуальных интересов и творческих устремлений, нравственных устоев.
Задача формирования активной жизненной позиции личности в том, чтобы с малых лет воспитывать сознательное понимание необходимости труда для общество и для достойной, содержательной жизни самого человека, для его личного счастья. А также в том, чтобы раскрывать перед учащимися красоту и привлекательность творческого труда, являющегося истинным двигателем научно-технического прогресса.
Известно, что творческий труд может быть продуктивнее, если человек владеет разносторонними знаниями и умениями. Поэтому для формирования и развития его творческой активности и способностей необходимо в первую очередь проявлять заботу об обогащении его системой знаний.
Однако жизнь показывает, что одного накопления знаний бывает недостаточно для самостоятельной творческой деятельности. Необходимо создание особых условий, способствующих пробуждению и развитию творческих сил личности.
Суть всестороннего развития личности – в широте мыслей и чувств, в интенсивности внутренней жизни, в уровне общего развития творческих сил.
Активность – свойство всего живого, обеспечивающее его существование при постоянном взаимодействии с природой.
Человеческая активность – важнейшая специфическая черта личности, характеризующая её стремление изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными способностями, взглядами, целями. Как особенность личности, активность проявляется в энергичной, интенсивной деятельности, в труде, в учении, в общественной жизни и т.д.
Творческая активность выражает стремление и готовность личности сознательно и добровольно, по внутреннему убеждению совершать на пользу обществу инициативные новаторские действия в самых различных областях человеческой деятельности.
Высшая форма выражения личных способностей человека, его активности – творческий труд. Он требует постоянного длительного напряжения, глубоких раздумий, сосредоточения духовных и физических сил для решения поставленных задач. К такому труду способен лишь человек с вполне определенными качествами ума и характера. Одна из характерных особенностей человека творческого труда – высокий жизненный тонус, при котором человек не знает скуки и равнодушия, постоянно испытывает огромное моральное удовлетворение от творческого поиска. Другая особенность – неуклонное стремление к расширению и углублению знаний. Участвуя в творческом труде, человек убеждается в недостаточности имеющихся у него знаний, и он стремится продолжать своё образование. Приобретая новые знания и творчески их используя, человек духовно обогащает себя и общество в целом.
Творческой активности, как положительному качеству, противостоят пассивность, инертность, лень, равнодушие ко всему передовому, прогрессивному.
Объективные и субъективные факторы, способствующие развитию творческой активности.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится