Реализация дидактических принципов обучения на уроках технологии по теме «обработка древесины»

Дипломная работа

Реферат

В дипломной работе показаны пути реализации дидактических принципов на уроках технологи по теме «Обработка древесины» на примере изготовления складного табурета. В первой главе показаны: сущность и классификация основных дидактических принципов, организация уроков технологии и календарно-тематическое планирование. Во второй главе определены этапы проектирования складного табурета, конструкция складного табурета и выбор материалов. В третьей – разработана технология изготовления отдельных деталей, технология сборки табурета, технология изготовления стенда, выполнены технические и экономические расчеты.
Ключевые слова: технология, дидактические принципы, уроки, планирование, проектирование, складной табурет, древесина, изготовление, маршрутно-операционная карта, сборка, расчет.

Содержание

Введение
1. Роль основных дидактических принципов
1.1. Сущность и классификация основных дидактических принципов
1.2. Организация уроков технологии
1.3. Календарно-тематическое планирование
2. Проектирование складного табурета
2.1. Принципы проектирования
2.2. Конструкция складного табурета
2.3. Выбор материалов
3. Технология изготовления складного табурета и стенда
3.1.Технология изготовления отдельных деталей
3.2.Технология сборки табурета
3.3. Технология изготовления стенда
3.4.Технические расчеты
3.5. Экономические расчеты
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1. Дидактические принципы (продолжение)
Приложение 2. Чертежи деталей складного табурета (Отсутствует)

Введение

Программа школьного курса «Технология» предусматривает выполнение учащимися в каждом классе, начиная со второго, проекта – творческого задания интеллектуально – практического характера из различных областей деятельности – учебной, производственной, бытовой и т.д.
Цели и задачи ученического проекта по «Технологии»: сформировать у учащихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навы-ков, воплощенные в конечные потребительские предметы и услуги, способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности. Темы проектов учащиеся выбирают самостоятельно или по рекомендации учителя. Проекты выполняются как индивидуально, так и в составе группы – временного творческого коллектива.
Проекты рекомендуется выполнять по следующим направлениям:
1. Решение конструкторско-технологических задач по разработке и изготовлению учебно-наглядных пособий, инструментов, приспособлений для работы в учебных мастерских, средств малой механизации и автоматизации, бытовых устройств, декоративно прикладных изделий и т.п.
2. Разработка и модернизация технологий для изготовления различных видов объектов из древесины, металла, пластмассы, ткани, обработки пищевых продуктов, почвы, использование вторичных ресурсов и т.д. с обязательной апробацией результатов.
3. Решение задач дизайна производственных, учебных и жилых помещений.
4. Разработка способов и приёмов рационального ведения хозяйства, благоустройства усадьбы и жилища.
5. Решение задач производственно – коммерческого характера, связанных с реализацией на рынке сбыта материальных и интеллектуальных продуктов деятельности учащихся, проведение мероприятий экологического характера.
Важное значение в педагогическом процессе имеют основные дидактические принципы. Они способствуют интенсификации учебного процесса: от организации проведения уроков технологии до усвоения учебного материала. Это воз-можно при рациональной организации уроков технологии с помощью календарно-тематического планирования.
Поэтому выбрана тема ВКР: «Реализация дидактических принципов на уроке технологии».
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс на уроках технологии.
Предмет исследования – пути реализации основных дидактических принципов обучения на уроках технологии по теме «Обработка древесины».
Цель работы – разработать технологические основы проведения уроков технологии на примере изготовления складного табурета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи:
1. Сделать литературный обзор по проблеме.
2. Раскрыть роль основных дидактических принципов, представить сущность и классификацию.
3. Дать основы организации уроков технологии и календарно-тематического планирования.
4. Спроектировать конструкцию складного табурета.
5. Разработать технологию его изготовления.
6. Сделать необходимые технические и экономические расчеты.
В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ, наблюдение и сравнение.
Методологическую основу составляют работы следующих педагогов: П.И.Пидкасистый, И.П.Подласый, И.Ф.Исаев, В.А.Сластенин, П.И. Лернер, В.Д. Симоненко.

1. Роль основных дидактических принципов

1.1. Сущность и классификация основных дидактических принципов

Принципы обучения направляют деятельность педагогов, реализуя нормативную функцию дидактики. Понятие принципа в педагогике выступает в различных аспектах: с логической точки зрения принцип можно трактовать, как некоторое обобщающее теоретическое положение, применимое ко всем явлениям, охватываемым дидактикой, и одновременно – с нормативной точки зрения – как определенное руководство к практичности педагогической деятельности. Как теоретическое положение принципы формируются на основе выявленной закономерности, фиксирующей инвариантные характеристики, существенные, необходимые и устойчивые связи педагогической деятельности. Связь между закономерностями и принципами устанавливается путем научного осмысления обучения.
По мере развития теории и практики обучения, открытия новых закономерностей процесса обучения формулировались и новые принципы обучения, видоизменялись старые.
Трактовка дидактических принципов у всех выдающихся педагогов разная. Сластенин В.А. пишет. Принципы обучения – это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. В принципах обучения раскрываются теоретические подходы к построению учебного процесса и управления им. Они определяют позиции и установки, с которыми учителя и преподаватели подходят к организации процесса обучения и к поиску возможности его оптимизации. [ 6, С.20].
Знание принципов обучения дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели и отобрать содержание учебного материала, выбрать адекватные целям методы обучения.
Щуркова Е.Н. считала, что дидактические принципы – это основные положения, определяющие содержание, исходные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. В принципах обучения выражаются нормативные основы обучения, взятого в его конкретно-историческом виде считал педагог. Выступая как категория дидактики, принципы обучения характеризуют способы использования законов и закономерностей в соответствии с намеченными целями.[ 9, С.112].
Анурьев В.И. утверждает, что дидактические принципы обучения – это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения. Принципы рождаются на основе научного анализа обучения и соотносятся с закономерностями процесса обучения, устанавливаемыми дидактикой.[ 1, С.87].
Если считать рассмотренные закономерности обучения достаточно обоснованными в научном отношении, то они должны выступать в качестве основополагающих требований к практической организации учебного процесса. Эти требования к обучению в педагогике принято называть дидактическими принципами.
К наиболее важным дидактическим принципам относят следующие:

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится