Самореклама и особенности ее организации

Реферат

Содержание

Введение
1. Создание хорошего впечатления
2. Неэффективная самопрезентация
3. Препятствия, которые мы сами себе создаем
4. Самоконтроль
5. Я-концепция
Заключение
Использованные источники

Введение

Самореклама (Самопрезентация) — умение подать себя с наилучшей стороны, это искусство, овладение которым требует постоянной работы над собой и самоконтроля за своим поведением.
В создании привлекательного имиджа существенную роль играет «визуальность», т.е. внешняя привлекательность человека.
Она складывается главным образом из манеры поведения (мимика, жесты, позы, походка) и манеры одеваться, причесываться, умения пользоваться косметикой.
Первоначальное достаточно стойкое впечатление о человеке складывается за первые 90 секунд. Он оценивается не по тому, что собой представляет на самом деле, а по тому, как воспринимается окружающими.
Неряшливость, неопрятность, беспорядок в одежде, пренебрежение правилами гигиены свидетельствует о неуважении человека к своему окружению, к самому себе, и, таким образом, исключают какое-либо желание общаться с ним, не говоря уже о расположении. Вместе с тем не производит положительного впечатления и другая крайность — чрезмерное использование косметических средств, украшений, крикливость и претенциозность в одежде. Умеренность, сдержанность — свидетельство подлинного эстетического вкуса и высокой культуры.
Что касается мимики и жестов, то здесь недопустима ни одна из крайностей. Их отсутствие создает впечатление скованности, «зажатости», неуверенности в себе, не позволяет установить хороший контакт. В то же время действует обратная зависимость: чем выше профессионализм и социальный статус человека, тем более сдержан он в мимике и жестах. Не надо расхаживать по помещению, цепляться за стул, пританцовывать на месте, переступать с ноги на ногу, постукивать пальцами по столу. Это воспринимается негативно. Надо держаться естественно: это производит наиболее благоприятное впечатление.
Контакт глазами. Визуальный контакт значительно усиливает влияние на партнера по общению. Считается, что собеседники вызывают взаимный интерес, если контакт глазами поддерживается не менее 2/3 времени беседы, а менее 1/3 свидетельствует об отсутствии заинтересованности. Вот уже несколько сотен лет невербальные элементы: жесты и телодвижения используются людьми для выражения своей заинтересованности.
Самопрезентация, имидж, самоактуализация – довольно новые понятия в нашей жизни. Человек с адекватной самооценкой, знающий свои положительные и отрицательные качества, может быть успешным не только в кругу своих знакомых, но и при выборе интересного дела и новой работы.

1. Создание хорошего впечатления

Возможно, наиболее распространенный мотив самопрезентации – формирование хорошего впечатления. Как люди достигают этой цели? Были выявлены несколько тактик успешного управления впечатлением.
Одна из стратегий заключается в соответствии нормам социальной ситуации. Например, на торжественном ужине человек может рассказывать интересные истории и шутить. Напротив, на похоронах более подходят выражения печали и сочувствия семье покойного.
Другая стратегия заключается в том, чтобы соответствовать поведению других людей. Например, если ваша новая знакомая хвастается своими успехами в теннисе, вы тоже можете начать рассказывать о своих собственных достижениях. Но если она ведет себя скромно и не афиширует свою компетентность, наиболее положительное впечатление может произвести такое же скромное поведение.
Полезно также различать две дополнительные стратегии создания положительного впечатления: самореклама (self-promotion) и расположение (ingratiatiori) к себе.


0
Нравится
По вопросам покупки дипломной или курсовой работы пишите на электронную почту kult2prosvet@gmail.com