Трудовое воспитание как основа гармоничного развития личности школьников подросткового возраста на занятиях по ДПИ «Лоскутное шитье»

Дипломная работа

Содержание

Введение
1. Психолого-педагогические основы трудовой деятельности
1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся подросткового возраста
1.2. Понятие труд и личность как философская категория
1.3. Цели и задачи трудового воспитания в современной школе
1.4. Эстетический аспект трудового воспитания
2. Организация трудового воспитания школьников в процессе заниятий по декоративно прикладному искусству
2.1. Использование ДПИ как средства трудового воспитания школьников подросткового возраста
2.2. Методика проведения занятий по ДПИ с целью реализации задач трудового воспитания школьников подросткового возраста
2.3. Тематическое планирование занятий кружка «Лоскутное шитье»
2.4. Оборудование кабинета для занятий в кружке «Лоскутное шитьё»
3. Проектирование стенда «Банк идей»
3.1. Этапы проектирования стенда «Банк идей»
3.2. Расчет размеров элементов стенда «Банк идей»
3.3. Обоснование выбора материалов
3.4. Технологическая карта изготовления стенда «Банк идей»
3.5. Проверка работоспособности узла крепления стенда
3.6. Экономическое обоснование проекта
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1. Тематический план кружкового занятия «Лоскутное шитьё» на первое полугодие
Приложение 2. Разработка планов конспектов кружкового занятия
Приложение 3. Сборка стенда «Банк идей»
Приложение 4. Рабочие чертежи стенда «Банк идей»

Введение

Актуальность темы: Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Помочь ученику раскрыть и реализовать свои способности, стимулировать его к саморазвитию — одна из главных задач педагога. В действительности именно саморазвитие — высшая цель обучения. Саморазвитие — ответственность ученика за свое развитие новая позиция в его личностном росте.
Новые социально экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи образовательных учреждений в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Готовность молодежи к трудовой деятельности в новых социально-экономичнских условиях предполагает умения думать, собирать информацию, анализировать, выдвигать идеи, принимать решения на основе высокого уровня знаний и профессиональных умений, постоянной готовности к саморазвитию.
Под трудовой деятельностью понимается осмысленная работа человека для достижения сознательно поставленной цели. Трудовая деятельность является основным занятием людей и необходимым условием существования человеческого общества. Только трудом создаются все материальные блага. Чтобы жить, заниматься политикой, наукой, искусством нужно иметь пищу, одежду, жилище. Их необходимо производить в трудовой деятельности. Значение труда в развитии личности общепризнанно. В чем конкретно состоит развивающая роль труда, какие ее особенности выступают как главные условия развития личности человека?
Возможности для этого развития содержаться уже в самих орудиях, предметах и результатах труда. В орудиях труда, кроме назначения, воплощены познанные человеком явления, законы, свойства и условия существования предметов. Условия труда тоже должны быть познаны человеком. Предмет, орудие и условия труда являются богатейшим источником знаний о существенной части окружающей действительности. Эти знания являются основным звеном в мировоззрении человека. Для успешного осуществления трудовой деятельности требуется участие всей личности индивидуума: его психических процессов, состояний и свойств. С помощью психических процессов, например, человек ориентируется в условиях труда, формирует цель, контролирует ход деятельности. Высокие требования к человеку предъявляют социальные условия труда. В различных детских трудовых является целесообразная деятельность самого субъекта. Включение учащегося в коллективный труд способствует усвоению им названных отношений, превращению их из внешних во внутренние. Это происходит под влиянием господствующих норм поведения, общественного мнения, организации взаимопомощи и взаимной требовательности и действия таких социально-психологических феноменов, как внутригрупповая внушаемость, соревновательность.
Большое требование к человеку предъявляют результаты труда. Таким образом, требования предмета, орудий, условий и результатов труда являются важнейшим условием развития психики человека в процессе трудовой деятельности. Труд имеет большое значение в развитии способностей учащегося. Способности развиваются, главным образом, в условиях ведущей деятельности: в дошкольном возрасте — в игре, в младшем и среднем школьных возрастах — в учении, в юношеском — в профессионально-трудовой подготовке.
Формирование способностей осуществляется в той или иной деятельности. В процессе труда, например, распределение внимания становится более широким, а его переключение более быстрым. Велика роль труда в развитии мышления. По мере овладения трудовыми навыками развиваются его новые формы: техническое, практическое, логическое. В процессе труда и общения с другими членами трудового коллектива происходит развитие чувств. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Во все времена главным в жизни человека являлся труд. Именно отношением к труду измерялась и измеряется нравственная ценность человека. Привить школьникам любовь к работе, в полной мере включить в воспитательный процесс силу труда — это и есть одна из важнейших задач формирования гармоничной личности.
Объект исследования: процесс трудового обучения в школьников подросткового возраста.
Предмет исследования: развитие личности школьников на занятиях ДПИ «Лоскутное шитье».
Цель исследования:
1. Выявить условия гармоничного развития личности в процессе трудового воспитания на занятиях ДПИ.
2. Формирование ответственного отношения к осуществлению трудовой деятельности.
Задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по данной теме.
2.Разработать календарно-тематическое планирование кружка «Лоскутное шитьё».
3. Спроектировать стенд «Банк идей».

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится