Творческий проект как средство развития конструкторских и технологических умений и навыков на примере модернизации интерьера швейных мастерских

Дипломная работа

Доклад

Дипломная работа посвящена актуальной теме «Творческий проект как средство развития конструкторских и технологических умений и навыков на примере модернизации интерьера швейных мастерских».
В основу педагогической деятельности общеобразовательной школы заложена концепция формирования всесторонне и гармонично развитой творческой личности. Рыночная экономика предъявляет дополнительные требования к общетрудовым и профессиональным качествам работника.
За последние годы, из-за слабой материальной базы, фактической необеспеченности учебно-наглядными пособиями, отсутствия средств на приобретение необходимого оборудования и мебели, идет нерегулируемое снижение интереса ко многим учебным предметам, в том числе и к трудовым дисциплинам, а именно — снижение интереса студентов факультета технологии к практикуму в учебных мастерских (ПУМ).
Так как образовательная область «Технология» является интегративным курсом, включающим в себя многие науки и показывающим возможность их использования в творчестве, промышленности, машиностроении и т.д., то проблемой по подготовке учителя технологии является развитие в нем сочетания творческих, технических, инженерных и художественных способностей.
Возвращаясь к проблеме финансирования можно отметить, что внедрение в учебный процесс практикума в учебных мастерских опытно-конструкторских разработок мебели и другого оборудования, является одним из путей улучшения материальной базы факультета технологии и профессионально-педагогического образования.
В связи с изложенным, тема дипломной работы является актуальной. Актуальность темы позволила сформулировать цель работы.
Целью работы является повышение уровня готовности учителя к профессиональной деятельности посредством выполнения творческого проекта, например проектирование и изготовление карниза и штор.
В качестве объекта исследования в нашем случае выступает процесс подготовки учителя технологии к профессиональной деятельности.
Предметом исследования при этом является совершенствование подготовки учителя технологии по разделу технологического практикума «Изготовление конструкции из дерева» и «Конструирование швейных изделий».
Гипотезой дипломной работы является предположение, что готовность учителя будет более профессиональной, если:
1. проектирование и изготовление конструкций осуществляется с использованием разнопредметных знаний;
2. разрабатываемое и внедряемое оборудование имеет практическую значимость для учебного процесса.
Задачи дипломной работы:
1. Проанализировать психологические основы разработки студентами творческих проектов;
2. Проанализировать литературу и информацию по аналогам объекта;
3. Разработать конструкцию и технологию изготовления карниза и штор;
4. Изготовить карниз и сшить шторы по разработанным моделям.
Научно-технический прогресс, сложность трудовых задач предъявляют все более высокие требования к личности и деятельности будущих учителей, их опыту, самостоятельности, мышлению, знаниям, навыкам, умениям. В связи с этим большое значение приобретает у студентов формирование такого профессионального качества их личности, каким является готовность к будущей практической деятельности. Успех в формировании готовности к трудовой деятельности зависит от целенаправленного проведения учебно-воспитательной работы в вузе, от специальных мероприятий, проводимых в условиях, близких к реальной обстановке будущей работы.
Учебное проектирование становится все более основным методом обучения технологии. Оно способствует активному овладению знаниями и умениями, формированию творческих способностей и других положительных качеств личности.
С позиций педагогики проектную деятельность можно считать действенным средством воспитания разума, что является одной из важных целей образования.
В настоящее время метод проектов широко применяется в учебных заведениях главным образом потому, что он позволяет применять знания студентов из различных областей на практике, создавая при этом новые проекты, изделия.
Обновленное содержание образовательной области «технология» способствует этому. В нем тесно переплетаются научно-технические, гуманитарные, предпринимательские, экологические и другие знания.
Лабораторные занятия заключают в себе большие резервы для творческой самостоятельности студентов. Кроме того, у будущих учителей формируются умения и навыки по организации и постановке лабораторных работ в соответствии с программой обучения технологии, конструированию и разработке технологии изготовления изделий и объектов труда. И, как результат, знания, полученные при выполнении лабораторно-практических работ, помогут до минимума сократить срок адаптации молодого учителя в первоначальный период работы в учебном заведении.
В работе освещены психолого-педагогические аспекты формирования готовности учителя технологии к профессиональной деятельности, вопросы методики организации и проведения лабораторно-практических занятий по конструированию изделий из дерева и швейных изделий. На основании метода проектов и методики проведения занятий по конструированию были разработаны и выполнены изделия.
Особое внимание уделено краткому обзору существующих конструкций карнизов и моделей штор. Сделан выбор материала для изготовления карнизов и штор. Выполнено описание разработанных элементов интерьера стены. Представлен экономический расчёт, а также расчёт элементов карниза и штор. Разработана технология изготовления. В ходе выполнения работы были выполнены поставленные задачи.
Выполненная работа является примером творческого проекта в высшем учебном заведении.
Материалы дипломной работы могут быть полезны для студентов и для преподавателей технологии в учебных заведениях, связанных с дисциплиной «Технология».

Введение

В основу педагогической деятельности общеобразовательной школы заложена концепция формирования всесторонне и гармонично развитой творческой личности. Рыночная экономика предъявляет дополнительные требования к общетрудовым и профессиональным качествам работника. Поэтому неоспоримые преимущества получают те из них, кто с детства приучен добросовестно трудиться, и обладает для этого необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Концепция технологического образования утверждает триединую задачу образовательной области «Технология»:
• повысить интеллектуальный потенциал, образовательный и профессиональный уровень будущих членов общества, способных не только освоить, но и творчески использовать достижения научно-технического прогресса;
• обеспечить творческий подход к формированию системы обучения, учитывая познавательные способности и возможности школьника;
• воспитывать учащегося как личность, способную добиваться успеха в профессиональной деятельности.
Будущий учитель технологии должен в процессе обучения в ВУЗе приобрести необходимые знания и умения по организации учебного процесса по дисциплине на соответствующем уровне.
За последние годы, из-за слабой материальной базы, фактической необеспеченности учебно-наглядными пособиями, недостатков в финансировании проведения полноценного учебного процесса, отсутствия средств на приобретение необходимого оборудования и мебели, проведения ремонтно-строительных работ, идет нерегулируемое снижение интереса ко многим учебным предметам, в том числе и к трудовым дисциплинам, а именно — снижение интереса студентов факультета технологии к практикуму в учебных мастерских (ПУМ).
Студенту необходимо окунуться с головой в реальные трудовые задачи, с которыми ему трудно справиться, где он мог бы на пределе своих возможностей показать себя. Иными словами, ему необходима реальная трудовая деятельность, в которой он реализует свои практические, экономические и учебные интересы.
Так как образовательная область «Технология» является интегратив-ым курсом, включающим в себя многие науки и показывающим возможность их использования в творчестве, промышленности, машиностроении и т.д., то проблемой по подготовке учителя технологии является развитие в нем сочетания творческих, технических, инженерных и художественных способностей.
Возвращаясь к проблеме финансирования можно отметить, что внедрение в учебный процесс практикума в учебных мастерских опытно-конструкторских разработок мебели, дверных и оконных блоков и другого оборудования, является одним из путей улучшения материальной базы факультета технологии и профессионально-педагогического обра-зования.
В связи с изложенным, тема дипломной работы является актуальной. Актуальность темы позволила сформулировать цель работы.
Целью работы является повышение уровня готовности учителя к профессиональной деятельности посредством выполнения творческого проекта, например проектирование и изготовление карниза и штор.
В качестве объекта исследования в нашем случае выступает процесс подготовки учителя технологии к профессиональной деятельности.
Предметом исследования при этом является совершенствование подготовки учителя технологии по разделу технологического практикума «Изготовление конструкции из дерева» и «Конструирование швейных изделий».
Гипотезой дипломной работы является предположение, что готовность учителя будет более профессиональной, если:
1. проектирование и изготовление конструкций осуществляется с использованием разнопредметных знаний;
2. разрабатываемое и внедряемое оборудование имеет практическую значимость для учебного процесса.
Задачи дипломной работы:
1. Проанализировать психологические основы разработки студентами творческих проектов;
2. Проанализировать литературу и информацию по аналогам объекта;
3. Разработать конструкцию и технологию изготовления карниза и штор;
4. Изготовить карниз и сшить шторы по разработанным моделям.
Практическая значимость дипломной работы заключается в разработке карниза и штор в швейные мастерские, что улучшит условия работы студентов. Разработанный проект является примером творческого проекта, в процессе разработки и внедрения которого формируется готовность будущего учителя технологии к самостоятельной реализации полученных в ВУЗе знаний в дальнейшей практической работе по созданию материальной базы ВУЗа, школы или другого учебного заведения.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится