Уголовная ответственность за должностные преступления

Дипломная работа

Содержание

Введение
1. Теоретические основы уголовной ответственности за должностные преступления
1.1 Понятие и общая характеристика уголовной ответственности за должностные преступления
1.2 Составы должностных преступлений
2. Особенности института правоприменения уголовной ответственности за должностные преступления
2.1 Проблемы определения субъектов должностных преступлений
2.2 Особенности и проблемы привлечения лиц к уголовной ответственности за должностные преступления
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В

Введение

Нормы о том, что является основанием уголовной ответственности, по сути относится к числу основополагающих, принципиальных положений уголовного права.
Уголовный кодекс рассматривает, что только совершение лицом деяния, предусмотренного в нем в качестве дожностного преступления, может повлечь уголовную ответственность за долностное преступление.
Таким образом, из ее содержания недвусмысленно следует, что основание уголовной ответственности едино: им является виновное совершение должностным лицом предусмотренного УК общественно опасного деяния – должностного преступления. Всякого рода иные основания (например, виновность лица, понимаемая в широком, нравственном смысле; сама по себе его социальная опасность, не воплотившаяся в конкретном преступлении) по российскому уголовному праву исключаются.
Непосредственным объектом должностного преступления являются права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства.
Отличительная черта этих преступлений заключается в том, что, посягая на нормальное функционирование указанных органов и учреждений, это преступление подрывает не только их авторитет в обществе, но и уверенность граждан в защищенности их прав и законных интересов.
В то же время в каждом конкретном случае предполагается установить, какие именно права и обязанности государственного (муниципального) служащего использованы вопреки интересам службы, каким актом и в каком порядке служащий ими наделен.
Способы и формы совершения того или иного должностного преступления могут быть различными, но объединяет их то, что они находятся в противоречии с интересами службы.
Субъективная сторона рассматриваемых деяний характеризуется наличием умысла (прямого или косвенного) либо наличием двух форм вины: умышленной применительно к деянию и неосторожной применительно к преступным последствиям.
Субъектом преступлений, предусмотренных гл. 30 УК РФ, могут быть:
а) должностные лица, а в предусмотренных законом случаях — иные государственные служащие;
б) должностные лица, в предусмотренных законом случаях — иные служащие органов местного самоуправления;
в) лица, не входящие в этот перечень, если соответствующий состав предусматривает их ответственность наряду с ответственностью государственных или муниципальных должностных лиц (речь идет, в частности, о ст. 290, 291 УК РФ).
Данная характеристика субъектов преступлений, предусмотренных гл. 30 УК РФ, требует некоторых пояснений, вытекающих из Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы в Российской Федерации» , а также примечаний к ст. 201, 285, 318 УК РФ.
Основным специальным субъектом преступлений, предусмотренных гл. 30 УК РФ, является должностное лицо. Не случайно рассматриваемые деяния называют должностными преступлениями. Должностное лицо — это государственный или муниципальный служащий, который постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляет функции представителя власти либо организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в войсках и иных воинских формированиях (независимо от ведомственной подчиненности) Российской Федерации.
Таким образом, понятие должностного лица — более узкое, нежели понятие государственного или муниципального служащего (служащего государственного или муниципального аппарата). Государственный служащий — это гражданин, исполняющий возложенные на него обязанности за вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Российской Федерации или ее субъекта. Соответственно муниципальный служащий — это лицо, выполняющее возложенные на него обязанности за вознаграждение из средств бюджета органа местного самоуправления.
Любое должностное лицо является государственным или муниципальным служащим, но не любой такой служащий может рассматриваться как должностное лицо. Служащие, не являющиеся должностными лицами, несут ответственность за преступления, предусмотренные гл. 30 УК РФ, только в случае прямого указания на это в соответствующих составах, например ст. 288, 292. Должностные же лица могут нести ответственность по любой статье рассматриваемой главы. Конечно, «просто» служащие могут являться соучастниками (пособниками), но исполнителями преступлений, предусмотренных ст. 285-287, 289, 290, 293 УК РФ, могут быть только должностные лица.
Субъектами большинства преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (ст. 285-287, 289, 290, 292, 293 УК) являются должностные лица.
Поэтому необходимо четко понимать наступление уголовной ответственности за должностные преступления и выделять лиц – субъектов за их совершение.
Исходя из вышеизложенного, становится очевидной актуальность и значимость данного исследования.
Цель иследования – проанализировать общественные отношения, урегулированные нормами права, предусматривающими уголовную ответственность за должностные преступления.
В данной работе были поставлены следующие задачи:
1) Раскрыть понятие и рассмотреть общую характеристику уголовной ответственности за должностные преступления;
2) Изучить составы должностных преступлений;
3) Проанализировать проблемы определения субъектов должностных преступлений;
4) Изучить особенности и проблемы привлечения лиц к уголовной ответственности за должностные преступления.
Объект исследования – должностные преступления.
Предмет – уголовная ответственность за должностные преступления.
В работе применяются нормативно-правовые источники, научная литература, комментарии законодательства, материалы судебной и правоприменительной практики. Проблемы уголовной ответственности за должностные преступления обстоятельно исследованы в работах А. А. Жижиленко, Б. В. Здравомыслова, В. Ф. Кириченко, Н. С. Лейкиной, М. Д. Лысова, А. Б. Сахарова, А. Я. Светлова, А. Н. Трайнина, Б. С. Утевского, В. Н. Ширяева, А. Я. Эстрина и других криминалистов.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится