Управление конфликтами в организации

Дипломная работа

Содержание

Введение
1 Теоретические основы управления конфликтами в организации
1.1 Понятие, виды и роль конфликта в управлении организацией
1.2 Модель развития и функциональные последствия конфликта, методы разрешения конфликта
1.3 Переговоры основа разрешения не согласий и конфликтов
2 Анализ конфликтных ситуаций на примере предприятия ОАО «Газсервис»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ и оценка психологического климата в коллективе организации
2.3 Разработка системы управления конфликтными ситуациями на предприятии ОАО «Газсервис»
Заключение
Глоссарий
Библиографический список
Приложение 1 Функции конфликтов
Приложение 2 Формы поведения в конфликте

Введение

Очевидно, каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Ничего странного в этом нет. Как образно заметил американский психолог Б. ВУП, «жизнь – процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить участвовать в выработке решений или оставить это другим». Поэтому руководителю, да и каждому культурному человеку необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении, к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них. Кроме того, как только возникает конфликт, а он всегда связан с эмоциями, мы начинаем испытывать дискомфорт, напряжение, которые могут привести даже к стрессовым ситуациям, нанося тем самым ущерб здоровью участников конфликта.
В своей работе я постараюсь разобраться, что же такое конфликт, какие бывают конфликты, как они могут развиваться, а также какие пути разрешения конфликтов наиболее эффективны. Люди различны, они по-разному воспринимают реальную ситуацию, что часто приводит к тому, что мы по определенному поводу не соглашаемся друг с другом. Конфликты возникают не только в рамках переговоров, но и в любых деловых и личных контактах. Как известно, конфликт имеет субъективную природу, и поэтому необходим анализ всей совокупности факторов, предопределяющих его возникновение. Даже внутри фирмы, по мере того как она становится более специализированной и растет число ее подразделений, почва для противоречий только расширяется.
Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. Исследования показали, что руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода инцидентов. Но при всем при этом, конфликт способен иметь как разрушительные, так и конструктивные последствия.


0
Нравится
По вопросам покупки дипломной или курсовой работы пишите на электронную почту kult2prosvet@gmail.com